Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6 – 7 лет « Чудеса в сундуке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством игр и упражнений русского фольклора в процессе участия в квест-игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fiz._kulture_v_podgot._gruppe.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6 имени
Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект ОД по образовательной области «Физическое развитие»
для детей 6 – 7лет
Тема: « Чудеса в сундуке»
Выполнила:
Инструктор по физической культуре: Никитина Е.Н.
Тольятти
2023 г.
Цель: развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством игр и упражнений русского фольклора в процессе участия в квест-игре.
Задачи:
Образовательные:
- способствование развитию интереса к народным забавам, традициям;
- расширять представление о традициях русского народа.
Развивающие:
- развивать любознательность, речевые умения, развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
- развивать способность проявлять творческий потенциал в процессе выполнения игровых заданий;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культурному наследию русского народа;
- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Форма проведения: квест-игра
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности
Виды деятельности детей:
-двигательная;
- коммуникативная;
- игровая;
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование:
- видео письмо,
- ноутбук,
- видео презентация сказок,
- сундук,
- маршрутная карта,
- глобус,
- конверты с заданиями,
- макеты остановок,
- яблонька с разноцветными яблочками и листочками,
- платочек для игры,
- домик.
Предварительная работа:
•Составление конспекта НОД по теме.
•Изготовление атрибутов, макетов для квест-игры
•Разработка маршрутной карты.
•Подготовка материала для видеопрезентации и музыкального сопровождения.
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- целевой | Организационный момент. 1. Построение, приветствие. Физинструктор спрашивает у детей, в какой стране они живут, и предлагает им посмотреть на глобус. Интересуется, знают ли что такое фольклор. Во время разговора не замечают, как исчезает сундук. Физинструктор предлагает отправиться в страну фольклора, но сначала обращает внимание детей на Видео письмо. Обсуждает с детьми как собрать карту, чтобы найти сундук | Организованный вход детей под музыку. Строятся на спортивной площадке в шеренгу. Внимательно слушают физинструктора, отвечают на вопросы и настраиваются на выполнение заданий. | Создание мотива для деятельности детей.
Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. |
II Содержательнодеятельностный | Физинструктор интересуется у детей где находится сундука, на сколько частей поделила карту Баба-Яга? Как справиться с заданиями? Поясняет, что надо найти части карты, соединить их, и тогда они узнают, где сундук, но сначала перед длинной дорогой необходимо размяться. ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:(ОРУ проводятся под русскую народную музыку) 1. «Полочка» И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз. 2. «Хлопушка» И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз. 3. «Пружинка» И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз. 4. «Поклон» И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз. 5. «Горка» И.п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и.п.. повторить 6-7 раз. 6. «Хлопок под коленом» И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз. 7. «Ай да ножки!» Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку. 8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух» Загадывает детям загадку о первой подсказке. Физинструктор предлагает детям:
Интересуется, куда дальше они отправятся. Поясняет, что следующий их путь указывает на алею деревьев. Обращает внимание детей на красивое дерево с разноцветными листочками (пословицами) и предлагает вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Хвалит за хорошие знания пословиц и поговорок. Физинструктор предлагает детям сыграть в русскую народную игру «Горелки». | Ответы детей. Угадывают название сказки по предметам Дети находят сказку «Рукавичка», внутри которой спрятан второй кусок карты. находят конверт с заданием. Дети внимательно слушают инструктора по физической культуре, отгадывают загадку. Выполняют задания по указанию педагога. Отправляются в спортивный зал и находят письмо. Собирают карту. Играют в русскую народную игру «Горелки». | Умение слушать и отвечать на вопросы. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. Положительные эмоции при уственной и физической нагрузке. |
III Оценочно- рефлексивный | Инструктор по физической культуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть. Интересуется: Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Хвалит детей за точное выполнение задания. | Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что больше всего понравилось. Открывают сундук и находят новые маски для драматизации сказок, сладости. | Умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе. Сформированы положительные эмоции от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6 – 7лет Тема: « Чудеса в сундуке»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»для детей 6 – 7летТема: « Чудеса в сундуке»...