Краткосрочная образовательная практика "Фитбол - это весело"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей дошкольного возраста являются занятия с применением больших гимнастических мячей – фитболов.
При выполнении упражнений на мяче улучшается гибкость и подвижность всех отделов позвоночника, вырабатывается способность сохранять равновесие, двигаться ритмично в постоянном контакте с мячом, тренируется вестибулярный аппарат. Большую роль играет разгрузка нервной системы и масса радостных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop-fitbol-eto_veselo.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фитбол – это весело и полезно»
Краткосрочная образовательная практика
для детей старшего дошкольного возраста
(2 занятия)
Составитель:
Ферулева Ольга Васильевна,
инструктор по физической культуре
| Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей дошкольного возраста являются занятия с применением больших гимнастических мячей – фитболов. При выполнении упражнений на мяче улучшается гибкость и подвижность всех отделов позвоночника, вырабатывается способность сохранять равновесие, двигаться ритмично в постоянном контакте с мячом, тренируется вестибулярный аппарат. Большую роль играет разгрузка нервной системы и масса радостных эмоций. |
Цель КОП | Создание условий для развития музыкальных и физических данных, образного мышления, фантазии, памяти детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол - гимнастики. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Задачи | 1. Оздоровительные: - Способствовать тренировке функций опорно-двигательного аппарата. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. - Укреплять нервную систему на основе эмоционально-личностного общения. 2. 0бразовательные: - Упражнять в умении контролировать технику выполнения движений, обучая способам самоконтроля и самооценки. - Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения двигательных действий с большими гимнастическими мячами. - Способствовать развитию глазомера, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку. З. Воспитательные: - Побуждать детей осознавать себя через двигательные действия. - Способствовать развитию у детей чувства самоуправления своим телом. |
Количество часов КОП | 2 |
Максимальное количество участников | 10-12 человек |
Материалы и оборудование | - Мячи-фитболы на каждого ребенка. - Музыкальное сопровождение – Холодная И.В. «Летчики, на аэродром…» |
Предполагаемый результат | Освоение техники выполнения упражнений на фитболах. Проявление инициативы и творчества в выполнении знакомых упражнений на фитболах. Обогащение опыта детей согласовывать движения с музыкой и текстом. |
Тематический план встреч |
|
Список литературы: |
|
- Комплекс упражнений с фитболами.
Содержание физических упражнений | Дозировка | Методические указания | Комментарий |
1 часть. - Ходьба на носках, пятках, в полуприсяде по кругу и между фитболами. - Бег, бег с остановками по кругу и между фитболами. - Ходьба с дыхательными упражнениями. | |||
2 часть 1. «Кенгуру» Бросание мяча-фитбола вверх или вниз и ловля его двумя руками. 2. «Пингвины» И.п.- сидя на мяче, руки внизу; Перекат из положения сидя в положение лежа на спине. З. «Обезьянки» И.п.- сидя на мяче руки на коленях; Медленное покачивание на мяче (вверх-вниз) 4. «Обезьянки танцуют» И.п.- сидя на мяче, руки на поясе,покачиваясь 1- правую руку выпрямить в сторону, 2- левую руку выпрямить в сторону, 3- правую руку положить на левое плечо, 4- левую руку положить на правое плечо, 5- одновременно развести руки в стороны, 6- поставить руки на пояс 5. «Змея» И.п.- лежа на мяче на животе, упор на руки, ноги вместе. Сгибать и разгибать руки в локтях (отжимание) 6. «Тигр» И.п.- лежа на мяче на животе, упор на руки. 1- ходьба на руках вперед 2- и.п. 7. «Цапля» И.п. – стоя за мячом, руки в стороны; 1-4 - поставить ногу на мяч, 5- и.п. То же на другой ноге. | 8-10 раз 4 раза 6-8 раз 4 раза 6 раз 6 раз 2 раза | Стараться ловить мяч ладонями, не прижимая к себе. Спину держать прямо. Шагать стопами вперед, ягодицы и мышцы спины напряжены, подбородок прижать к груди и смотреть на живот. Следить за осанкой, подбородок держать прямо. Следить, чтобы руки при подъеме не сгибались, упражнение выполнялось в такт. Плавно опускаться, сгибая руки (вдох), локти тянутся назад, лопатки активно сводятся. Подбородком тянуться к полу. Выдох – на поднимании вверх. Руки прямые, ноги прямые, спина прямая, носки и пятки вместе, ягодицы напряжены. Стоять на прямой ноге, спину держать прямо. | Упражнение дает возможность ребенку почувствовать объем и форму мяча. Укрепляются мышцы ног, спины, Растягиваются мышцы живота и грудные. Развивается умение регулировать свои действия. Способствует формированию модально-специфических факторов (сочетание разных движений рук и ног, осязание мяча, движение глаз, сопровождающих руки и слуховое восприятие) Укрепляются мышцы спины, рук, ног. Одновременно происходит массаж живота. Укрепляются мышцы спины (особенно поясничный отдел), рук, ног. Одновременно происходит массаж живота. Развивается умение сохранять равновесие, укрепляются мышцы ног. |
Подвижная игра: «Ловишки на фитболах» | |||
3 часть. Релаксация: «Медуза» И.п.-лежа на спине, ноги прямые врозь, руки в стороны. | Максимально расслабить все мышцы тела живота. | Восстанавливаем дыхание. |
Подвижная игра: «Ловишки на фитболах»
Задачи: Развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции; способствовать формированию навыка правильной осанки; совершенствовать навык прыжков на фитболе; повышать эмоциональный тонус.
Описание игры. Выбирается ловишка при помощи считалки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, лови!» - дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка без мяча ловит детей, дотрагиваясь рукой. Пойманный игрок поднимает мяч над головой со словами: «Я – ловишка», и все игроки уворачиваются от нового ловишки.
- Музыкальная игра «Летчики, на аэродром…»
Задачи: Помогать ориентироваться в пространстве, использовать различные виды имитационных движений, совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать созданию положительного эмоционального фона
Ход игры:
- «Летчики, на аэродром!» - дети встают за мячами-фитболами.
- «Заводим моторы» - дети делают «моталочку» согнутыми руками.
- «В полет!» - дети изображают полет самолета.
- «Внимание, посадка» - присаживаются на корточки за своими фитболами.
- Выполняются подражательные движения животных тех стран и мест, куда «прилетели» дети-самолеты.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика "Веселые ребусы"
КОП для воспитателей....
Краткосрочная образовательная практика "Веселая резиночка"
Мини программа краткосрочной образовательной практики "Веселая резиночка" для детей 5-7 лет. предполагает отработку навыков прыжков через резинку за короткий промежуток времени. Программа включает схе...
Краткосрочная образовательная практика "Веселая лаборатория"
КОП для детей второй младшей группы по экспериментированию....
Краткосрочная образовательная практика Путешествие на веселом автобусе
КОП познакомит детей 3-4 лет с приемами конструирования из бумаги по типу оригами путем сгибания прямоугольного листа бумаги пополам и дополняя их деталями. Малышам это будет не только интересным и ув...
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами (МАСТЕР-КЛАСС)
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами...
Презентация краткосрочно - образовательной практики "Веселое оригами".
*3десь все чародеи,волшебники, маги.Творят они сказки своимируками.* Таинственный мирпревращенья бумаги.И мир этот чудный зовут -ОРИГАМИ....
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг». (Физическая направленность). Возраст детей: 6-7 лет.
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг».(Физическая направленность).Возраст детей: 6-7 лет.Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Ве...