Краткосрочная образовательная практика "Веселая лаборатория"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОП для детей второй младшей группы по экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_veselaya_laboratoriya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
КОП «Веселая лаборатория»
(для детей 2 младшей группы, 3-4 года)
Автор: Вотинова Марина Азатбаевна
Пермь, 2018
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Веселая лаборатория» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.
В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создают условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Нужно только помочь ребёнку и начать это как можно раньше. Опыты помогут развить мышление, логику, творчество ребенка, позволят наглядно показать связи между живым и неживым в природе. И тем самым способствуют подготовке ребёнка к жизни в современном мире.
Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха.
- Цель: через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей. Развивать внимание, память, зрительную и слуховую чувствительность. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи:
1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
2. Расширение словарного запаса.
3. Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».
4. Физическое развитие детей (развивается зрительно-двигательная координация и сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления);
5. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.
6. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;
7. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.
Устанавливая тазы с водой, нужно учитывать:
- свободный доступ тазам, возможность нескольким детям играть одновременно.
Оборудование:
1 Встреча: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
2 Встреча: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.
3 Встреча: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.
4 Встреча: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
При организации игр и упражнений с водой велика роль взрослого: он осуществляет подбор материалов и атрибутов, организует совместные с детьми игры с водой, развивает у детей умение действовать с предложенным материалом, постепенно вводит новые игры и упражнения. А для того, чтобы привлечь внимание детей, пусть к ним каждый раз приходит Капелька, которая и расскажет много интересного о воде. (Капелька шьется из клеенки, оформляется бусинками или пуговицами.)
Количество встреч: 4
Количество участников: 10
Срок реализации: январь 2018
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Воспитанники понимают, как происходит процесс проведения опытов с водой, умеют самостоятельно определять свойства предметов.
№ | Занятие | Задачи | План проведения |
1 | Сказка о камешке | на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми | Рассказать детям сказку про камешек. Наполнить тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!». После занятия помочь детям убрать оборудование сушиться. |
2 | Водопад | дать представление о том, что вода может изменять направление движения | Художественное слово. Беседа. Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится). |
3 | Мыльные пузырьки | вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. | Художественное слово: Водичка не любит нерях и грязнуль, Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку. |
4 | Рыбалка | закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. | Художественное слово. Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите детям выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д. |
Конспект встречи 1: Ребята, приглашаю вас к столу и предлагаю послушать сказку про камешек.
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполнить тазик водой. Дать ребёнку один из предметов и попросить опустить в воду. При этом говорить ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».
Провести беседу наглядно показывая свойства предметов (легкие, тяжелые).
Конспект встречи 2: Художественное слово:
Льётся водичка с большой высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.
Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится)
Конспект встречи 3: Художественное слово: Водичка не любит нерях и грязнуль,
Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»
Но если мы вымоем руки и лица,
Водичка довольна и больше не злится.
Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку.
Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
Конспект встречи 4: Художественное слово : - Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
- Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите детям выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д. Задавать наводящие вопросы о свойствах предметов.
Список использованных источников
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
5. Соломенникова О. С. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»...
Краткосрочная образовательная практика "Наша лаборатория"
Для детей 5-6 лет. Образовательная область: познание, экспериментирование....
Сценарий образовательной деятельности "Лаборатория профессора Всезнамуса"
Конспект занятия ориентирован на детей подготовительного к школе возраста с применением исследовательской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...
Краткосрочная образовательная практика "Лаборатория интересных открытий"
Видео "Как дети выбирают для себя практику" https://disk.yandex.ru/d/NojWnX5CCG4xig Презентация краткосрочных образовательных практик h...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая группа)...