Занятие в старшей группе с элементами хореографии и арт-терапии
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пермякова Алена Николаевна

Занятие в старшей группе с элементами хореографии и арт-терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре с элементами арт- терапии и хореографии

Тема занятия: «В гостях Зимушка-Зима».

                                     (для детей старшей группы)

Цель: совершенствовать двигательные умения, навыки и развивать

творческие способности у детей средствами арт-терапии.

Задачи:

Обучающие: 

- обучать   разным видам ходьбы, в беге по кругу со сменой направления

движения по сигналу воспитателя, в умении вставать врассыпную, в умении

прыгать на двух ногах с места, в умении держать равновесие, развивать координацию

Развивающие:

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ.

Оздоровительные:

-профилактика простудных заболеваний, создание благоприятной атмосферы и проявление положительных эмоций у детей.

Герои: ведущая (инструктор), Зима (воспитатель).

Музыкальное сопровождение: веселая музыка для бега и перестроения, музыка для игры, музыка тающей сосульки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года сейчас идет?

Какие зимние забавы и игры вам нравятся? (ответы детей)

Инструктор: Зимой столько всего интересного, что не любить это время года просто нельзя!

Входит воспитатель в костюме Зимы. (играет зимняя музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне было

приятно услышать ваши слова. Не смогла я устоять, вышла с вами поиграть.

Инструктор. Ребята, давайте сделаем разминку и поиграем с Зимой.

Направо!  В обход по залу шагом марш!

1.Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

С уголочков мы свернем, ровным кругом все пойдем. (на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена, подскоки, галоп)

2. Раз, два, веселей, спинку ты держи ровней!

Чтоб согреться пробежимся.

Круг держите вы ровней. Раз, два, три, беги быстрей!

(бег по кругу со сменой направления по сигналу воспитателя)

3. Снова шагом зашагали. Носиком все подышали. (дыхательные упражнения)

Зима проводит игру «Покажите то, о чем я говорю».

(инструктор стоит вместе с детьми в кругу и показывает образец выполнения

движения)

1 По высоким по сугробам мы идем, поднявши ноги.

(ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

2 На коньках мы плавно едем и скользим, как будто лебедь.

(имитация скольжения на коньках, руки за спиной)

3 С горки мы на лыжах едем и несемся, словно ветер.

(имитация езды на лыжах с горки, руки согнуты в локтях, ноги вместе: делая

пружинку, руки отводятся назад, корпус тела немного наклоняется вперед,

И.П.)

4 Взяли в руку мы комок. Эй, бросай его, дружок!

(имитация броска снежного комка 1 рукой, способ - из-за головы)

Инструктор: Какие замечательные снежки! (Зима раздает каждому снежок)

Инструктор. А теперь разойдись! В три колонны становись!

Зима. Покажите мне, ребята, как вы делайте зарядку.

Инструктор.

Общеразвивающие упражнения, перестроение проводятся под музыку (песня о зиме).

ОРУ (со «снежком»)

1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, «снежок» в правой руке. 1 — поднять руки в стороны; 2—поднять прямые руки вверх, переложить «снежок» в левую руку; 3-открыть руки в стороны; 4- опустить две руки вниз. То же левой рукой. (6 раз)

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки со «снежком» перед собой, руки согнуты в локтях. 1 – наклониться вперед, руками достать до пола; 2- выпрямиться. (6 раз)

3. И. п.: ноги на ширине плеч, «снежок» на правой ладошке. 1 — присесть со «снежком»; 2- выпрямиться. Повторить, «снежок» на левой ладошке.

5. И. п.: стоя на коленях, «снежок» в правой руке. 1- 2 — завести руку назад за спину, положить «снежок» возле стоп; 3-4 — вернуться в исходное положение, затем в влевую сторону.

7.И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4 —- прыжки на правой

ноге, на счет 5—8— на левой ноге, и так попеременно, перекладывая «снежок» то влевую, то в правую руку. Прыжки выполняются

в чередовании с ходьбой на месте.

Инструктор. (дыхательные упражнения) на ладошке лежит «снежок». Носом воздух мы вдыхаем и снежок сейчас   сдуваем. (по 2-3 раза с каждой ладони)

Зима. А сейчас для вас, ребята, расскажу я две загадки.

1 Из-за леса на опушке показались чьи-то ушки.

И помчался, прыг да скок, белый маленький комок. Кто это? (заяц)

2 В рыжей шубке на опушке показались чьи-то ушки.

Гостья рыжая бежала и хвостом след заметала. Кто это? (лиса)

Инструктор: для вас Заяц и Лиса подготовили задание (Инструктор вместе с воспитателем расставляет необходимые пособия. Дает

инструкции.)

ОВД

Основные виды движений выполняются поточным методом.

Прыжки: прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

Равновесие: ходьба вокруг предметов «змейкой» с мешочком на голове.

Зима хвалит ребят за старания и умения.

После ОВД инструктор назначает воспитанников, которые помогают убрать

пособия.

Зима. Скажите, почему зиму сравнивают с волшебницей? (ответы детей)

Хочу предложить вам интересную игру со снежинками.

Проводится подвижная игра: «Найди пару».

Дети выполняют разные движения под музыку (бегают, кружатся,

приседают...). По окончании музыки каждый должен найти себе пару, в

которой в паре изобразить снежинку.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Зима. Обращается к детям: У меня полно работы, до свидания, друзья.

Приглашайте чаще в гости, буду рада вам всегда. (Зима уходит)

Заключительная часть.

Инструктор. Ребята, а что зима больше всего боится? (ответы детей)

Правильно, солнца. И все, что она делает: сосульки, снег, лед – тоже боятся

солнца. А почему?

Инструктор. (релаксация: этюд «Сосулька»)

 Покажем, как тает сосулька. Дети под звуки, изображают движениями таяние сосульки.

Инструктор. А для нас зима не кончается. А для нас зима продолжается.

Зимние игры, забавы и смех ждут на прогулках и радуют всех.

Дети строятся в шеренгу уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута          Конспект открытогозанятия в старшей группена...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»

Методическая разработка НОД в старшей группе с элементами игрового стретчинга...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»

Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,           о   твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...

Интегрированное занятие в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии « Как мы учили Волка быть хорошим»

Цель: Профилактика проявлений агрессии у детей.Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций, формировать у детей до...

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»

Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...