Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников
методическая разработка по физкультуре

Елена Александровна Рокутова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_priemy.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников:

  1. Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами).
  2. Различия в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз).
  3. Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).
  4. Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).
  5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими (например, метание на дальность легче дается мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам). Это требует от специалиста по физическому воспитанию разных методических подходов: например, разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п.
  6. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки).
  7. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности).
  8. Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование).
  9. Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление».).
  10. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.
  11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
  12. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для организации физической активности с учетом половых особенностей детей дошкольного возраста

В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола.Воспитатель должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать пед...

Презентация проекта "Формирование здорового образа жизни с учетом гендерных особенностей дошкольников"

Задачи:—Воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарное знание о своём организме.—Формировать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление здоровья.—Формир...

Рекомендации по организации физкультурных занятий с дошкольниками с учетом половых особенностей

Рекомендации   по организации  физкультурных занятий с дошкольниками с учетом половых особенностей...

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....

"Развитие ВПФ в игровой деятельности. Подбор игр с учетом индивидуальных особенностей дошкольника".

       Л.С. Выготский отмечал, что игра для ребёнка — не просто развлечение, а непосредственный источник развития, которые помогают изучить свойства предметов, трениро...