Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников:
- Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами).
- Различия в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз).
- Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).
- Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).
- Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими (например, метание на дальность легче дается мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам). Это требует от специалиста по физическому воспитанию разных методических подходов: например, разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п.
- Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки).
- Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности).
- Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование).
- Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление».).
- Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.
- В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
- Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для организации физической активности с учетом половых особенностей детей дошкольного возраста
В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола.Воспитатель должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать пед...
Презентация проекта "Формирование здорового образа жизни с учетом гендерных особенностей дошкольников"
Задачи:Воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарное знание о своём организме.Формировать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление здоровья.Формир...
Рекомендации по организации физкультурных занятий с дошкольниками с учетом половых особенностей
Рекомендации по организации физкультурных занятий с дошкольниками с учетом половых особенностей...
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....
"Развитие ВПФ в игровой деятельности. Подбор игр с учетом индивидуальных особенностей дошкольника".
Л.С. Выготский отмечал, что игра для ребёнка — не просто развлечение, а непосредственный источник развития, которые помогают изучить свойства предметов, трениро...