Анализ оснащенности современной развивающей предметно-пространственной среды
материал по физкультуре
Спортивный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии требованиями ФГОС ДО. Цель: эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno_prostranstvennaya_sreda.docx | 154.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
Спортивный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии требованиями ФГОС ДО. Цель: эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Спортивный инвентарь и оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения ООД.
В спортивном зале на полу лежит мягкое покрытие. Цель: при выполнении с детьми общеразвивающих упражнений уменьшают уровень травмоопасости.
Современный спортивный зал в ДОУ содержит:
Для основных видов движения: стационарное оборудование - гимнастическая стенка, скалодром - прочно прикреплены к потолку и к полу; пристенное оборудование баскетбольные щиты с кольцами, 4 лестницы, передвижные конструкции гимнастические скамейки, стойки, дуги и воротца для подлезания размещаются вдоль стен помещения; подвесное оборудование: канаты, кольца, лесенку–трап, укреплены с помощью специальных приспособлений крюков.
Спортивно-игровой инвентарь.
Цель: приобщение дошколят к здоровому образу жизни.
Задачи:
- систематизировать знания детей о спортивном инвентаре;
- способствовать формированию представления о важности и пользе занятиями физкультурой и спортом;
- Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Мячи пластмассовые, резиновые разных по размеру, мячи фитболы, кольца, мешочки с грузом, кубики, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, обручи, флажки, степ-платформы. Количество оборудования определено из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соразмеряемо с возможностями детей.
Для подвижных игр и эстафет: маски, шапочки, платочки, клюшки, шайбы, ракетки для бадминтона, а также оборудование, инвентарь используемое для основных видов движений и общеразвивающих упражнений.
Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием, детскими тренажерами: «Бегущая по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер». Находятся в доступной близости к детям.
Различные виды дорожек используются для профилактики нарушений осанки у детей и укрепления свода стопы. Состоит из нетрадиционных массажных дорожек со следами, изготовленными руками родителей и мной, каменная дорожка (ящик с галькой и ящик с камешками), ребристая доска.
При создании предметно-пространственной среды применяю авторский подход, предусматривающий включение собственных разработок.Цель:увеличение количества упражнений для разных групп мышц.
Мною было изготовлено нестандартное оборудование:
- Кленовые и дубовые листочки.
Материал: цветная двухсторонняя бумага, листы для ламинирования.
Цель: создание мотивации, развития мелкой моторики рук.
Варианты использования: используются длявыполнения ОРУ во время утренней гимнастики, могутиспользоваться как ориентиры приперестроениях, вподвижных играх.
- «Цветные облака».
Материал: картон, цветная бумага.
Цель: создание мотивации, сюжета, развитие мелкой моторики рук, развитиеумения выполнять ОРУ с предметами.
Варианты использования: используются для выполнения ОРУ во время утренней гимнастики, могут использоваться как ориентиры при перестроениях, в подвижных играх.
- «Парашют», «Цветное облако», «Карусель».
Материал: разноцветная подкладочная ткань.
Цель: создание мотивации на организованной образовательнойдеятельности, в режимных моментах, в подвижных играх. Закрепление навыка построения в круг: с ходьбой и бегом в правую и в левую стороны.
Варианты использования: используются для проведения подвижных игр «Карусель», «Маленькие и большие ножки», «Парашют», «Цветное облако». Так же можно использовать для релаксации и для рефлексии в конце занятия.
- Снаряд «Паучок».
Материал: обруч диаметром 80 см., бельевая веревка, колокольчик.
Цель: развитие ловкости, координации движений, умения сгруппироваться.
Варианты использования: используется для выполнения ОВД – пролезание в обруч правым, левым боком сгруппировавшись, не задеть «паутину».
Подвижные игры: «Разбери по цвету», «Разбери по геометрическим фигурам».
Материал: картонные геометрические фигуры разноцветные с двух сторон (по 10 шт. каждого цвета – красный, зеленый, голубой, оранжевый), веревкадлина 10 м., прищепки по количеству геометрических фигур.
Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, мелкоймоторики рук, закрепление знания цвета и геометрических фигур.
Содержание и правила игры: две веревки натянуты поперек зала, геометрические фигуры разложены вперемешку на полу. Дети стоят в двеколонны, каждая колонна стоит на расстоянии 3-4 метра от натянутойверевки. По сигналу дети берут одну геометрическую фигуру и бегут доверевки, затем прищепкой прикрепляют фигуру и возвращаются на своеместо.
Разработанное и изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, вносит в каждое занятие элемент новизны. Могут использоваться для решения задач в разных видах основных движений.
Спортивный зал оснащен техническими средствами обучения (магнитофоном музыкальным центром), для музыкального сопровождения физкультурных занятий. Музыкальный центр расположен так, чтобы стоя рядом с ним, все дети находились в зоне видимости педагога. Использование разнообразных видов оборудования и спортивно- игровых пособий ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Все пространство и оборудование спортивного зала безопасное, закреплено и проверено, не имеет острых выступов и углов.
Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции.
Среда создана с учетом возрастных особенностей детей, гендерной принадлежности. Конструируется таким образом, чтобы ребенок мог чувствовать себя в спортивном зале комфортно и безопасно. А спортивное оборудование помогало детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современная развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ
Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении – один из основных и кардинальных вопросов, определяющих развитие ребенка в дошкольном учреждении. Наряду со взрослым, который путе...
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Ва...
Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ
Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем предметно-пространственную развивающую среду для детей, посещающих логопедический пункт в ДОУ....
Анализ динамики развития развивающей предметно - пространственной среды группы.
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому необходимо создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей....
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОТИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
в статье рассмотрены ключевые показатели, используемые воспитателем ресурсной группы для анализа организованной развивающей предметно-пространственной среды группового помещения....