Использование схематические изображения в образовательной деятельности «Физическое развитие».
статья по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_karty-shem.docx | 5.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Неклюдова Оксана Сергеевна,
Инструктор по физической культуре,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ, г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Использование схемы-карты со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр в образовательной деятельности «Физическое развитие».
Практика показывает, что для повышения интереса и эффективности физического развития детей, особое место занимает дидактический материал (карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр). С помощью карточек у детей дошкольного возраста развивается самостоятельность, умение правильно выполнять ранее разученное движение, способность самостоятельно оценивать качество выполнения движений товарищей и своих собственных.
Использование карточек позволяет детям применить накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам и правильно ориентироваться по ним.
Задачи:
Формировать у детей способность самостоятельно организовывать и выполнять основные движения, схематично обозначенные на специальных карточках.
Способствовать развитию умения детей соблюдать правила, точно выполнять действия.
Развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание, способность анализировать, обобщать свои действия и действия своих товарищей.
Мотивировать детей на двигательную активность посредством дидактического материала.
При организации образовательной деятельности по принципу круговой тренировки применяются схемы на каждый этап, где обозначено само выполнение движения и количество его повторений. Также нужна общая схема последовательности переходов от этапа к следующему этапу. Значимость такой деятельности приводит к высокой моторной плотности у детей.
Можно проводить физкультурную образовательную деятельность как соревновательный характер между командами. Разные карты-схемы раздаются капитану команды. На карте схематично изображены основные виды движения и их последовательность выполнения движений для данной команды. Дети изучают карту и по сигналу педагога идут на первый этап, выполняют упражнение и по сигналу делают переход. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений и выдают цветные фишки за правильно выполненное движение. В конце соревнования, подчитываются фишки. Та команда, которая набрала больше фишек побеждает.
Схемы также помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо выполняет к примеру, прыжок в высоту или метание в цель, то ему даётся карточка с изображением алгоритма - техники выполнения.
Карты-схемы применяются не только на ООД - организационной образовательной деятельности по принципу круговой тренировки, но и в игровой и сюжетной форме, а также в самостоятельной двигательной активности как дидактический материал. К примеру, игра «Угадай движение». Ребенок берет любую карточку и называет движение, указывает исходное положение, из которого нужно правильно выполнить то или иное движение.
Правила внедрения карточек-схем:
- основное движение (или игра) должны быть знакомы детям.
- перед работой со схемой ребенок должен знаком с условными обозначениями и принципом её использования.
- карточки должны быть оформлены в одном стиле.
Виды схем:
- алгоритм выполнения общеразвивающего упражнения;
- расстановки игроков до начала игры;
- вид спортивного оборудования;
- алгоритм техники выполнения основных видов движений;
- алгоритмы заданий эстафеты;
- количество повторений.
Применяя в образовательном процессе такого рода карточек-схем, у детей появится желание лучше выполнить задание (упражнение) и стремления показать высокие результаты на физкультуре.
Карты-схемы основных видов движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»
1. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2. Упражнять в балансе с различным...
Использование регионального компонента в образовательной области «Физическое развитие»
Физическая подготовка коренных народностей Приамурья находилась в прямой связи с воспитанием молодого поколения. Именно благодаря систематической и оригинальной форме физического воспитания из н...
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·...
Поектная деятельность «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности "Физическое развитие" в ДОУ
Включение игр с использованием игрового набора "Дары Фребеля" в занятия физической культуры направлено на создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной ак...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Прививать любовь к занятиям физической культурой...
Использование нестандартного оборудования в образовательной деятельности «Физическая культура»
Использование нестандартного оборудования в образовательной деятельности «Физическая культура».В настоящее время современные дошкольники имеют проблемы со здоровьем. Большой процент детей ...