Конспект физкультурного досуга "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по физкультуре
Место проведения: музыкальный спортивный зал
Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки
Физкультурный инвентарь: игрушки: лиса, волк, зайка, медведь, маска кота, 2 дуги, гимнастическая скамейка, тоннель.
Программное содержание:
1. Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки: различные виды ходьбы, бег, бег со сменой направления;
2. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности при организации физкультурного досуга
3. Привлекать детей к совместным подвижным играм;
4. Развивать умение дружить, не ссорится, уступать друг другу;
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга «Путешествия Колобка»
Место проведения: музыкальный спортивный зал
Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки
Физкультурный инвентарь: игрушки: лиса, волк, зайка, медведь, маска кота, 2 дуги, гимнастическая скамейка, тоннель.
Программное содержание:
1. Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки: различные виды ходьбы, бег, бег со сменой направления;
2. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности при организации физкультурного досуга
3. Привлекать детей к совместным подвижным играм;
4. Развивать умение дружить, не ссорится, уступать друг другу;
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Части занятия | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
I. Вводная (5 мин) | 1.Построение. 2.Ходьба: -на носочках, руки вверх; - перекат с пятки на носок, руки на поясе. 3.Бег: - обычный; -со сменой направления; 4.Ходьба обычная 5.Дыхательное упражнение «Птичка» | 30 сек 1 кр 1кр 3 кр 3 кр 1 кр 2 р | Умеренный Средний Средний Быстрый Умеренный Спокойный Медленный | Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Равномерное | Воспитатель: Сегодня нас ждет необычное путешествие, а, чтобы нам легче и веселее было идти, нам с вами надо построится. (Дети строятся) Воспитатель: В путешествие нас приглашает один мой хороший друг! (Появляется Колобок) Воспитатель: Ребята, кто же это пришел? Из какой сказки? (Ответы детей) Колобок: Здравствуйте дети, вижу все готовы! Тогда в путь! Отправляемся! -Катится Колобок, а за ним дети как Лиса идет, на носочках крадется и руки вверх поднимает! -Катится Колобок, а за ним дети как волк бегут руки на поясе, с пятки на носок перекатываются! Катится Колобок, а за ним дети как зайцы бегут, а теперь зайцы следы «запутывают» -Катится Колобок, а за ним дети спокойно идут. -Катится Колобок, а над ним дети как птицы летят (вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.) | Идем ровно, спина прямая, руки вверх |
II. Основная (13 мин) | Имитация движений 2. Ору без предметов: 1. «Мышка». И.п.- ноги на ширине плеч: 1- руки вверх, на носочки; 2- вернуться в и.п. 2. «Лисичка» И. п.- стоя на коленях, руки на поясе: 1-3- присесть на пятки, руки вперед; 2-4- и. п. 3. «Медведь» И.п.- сидя, ноги врозь, руки на поясе: 1-3- наклон туловища к правой (левой) ноге; 2-4-и.п. 4. «Лягушка» И.п.- лежа на животе, руки у плеч: 1- поднять корпус вверх; 2- и.п. 5. «Волк» И.п. – ноги на ширине плеч, держаться за руки стоящих рядом. Выполнять приседания 6. «Зайчики» Прыжки вокруг своей оси на счет 1-8. 7. «Теремок» Дыхательное упражнение 3.ОД: полоса препятствий. 1. «В гостях у крота» 2. «Пройди - не упади» 3. «Пройди тоннель» 4.Подвижная игра «Кот и мыши» | 4 раза 5 раз 5-6 раз 5 раз 5-7 раз 2 раза 3 раза 2 раза 2 раза 2-3 раза | Спокойный Спокойный Умеренный Спокойный Умеренный Быстрый Медленный Умеренный Спокойный Умеренный Умеренный | Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Равномерное Произвольное Равномерное Произвольное Произвольное | Колобок: Сейчас дети, я вам покажу дорогу в страну сказок. Через лес пройдете, Теремок найдете. В теремке друзья живут, Они только вас и ждут! Воспитатель: Ой как интересно, поскорее надо туда отправляться! Колобок: Стоит в поле теремок, Он не низок не высок! В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живет Ну-ка скажите без подсказки, Кто всех героев назовет? (Ответы детей, далее дети изображают каждого герою сказки «Теремок») Руки вверх мы поднимаем Мышку все изображаем, Мышку- чемпионку, Голосистую девчонку! Лисичка спину держит, Как будто жесткий стержень. Считать не забывает И плавно приседает. Косолапый мишка Лапу поднимает, Спину держит ровно, Колени не сгибает! Как лягушка хороша! Отжиматься не спеша Всем советует она, Ведь осанка так важна. А это волк- зубами щелк, Он в приседаньях знает толк. Раз-два-три-четыре-пять, Зайцы вышли погулять. Повидали мы столько героев, Но пора нам и дальше идти. Ждут препятствия нас впереди. Мы должны их достойно пройти. Пролезание под дугами. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки в стороны. Пройти тоннель Колобок: Препятствие преодолели, молодцы! Воспитатель: Посмотрите, друзья, кто там прячется? Да это ж кот Васька! И он хочет с нами поиграть. Описание игры. Дети сидят на скамейках- это норки мышей. На противоположной стороне зала- кот, роль которого исполняет ребенок. Дети- мышки водят хоровод со словами: «Мыши водят хоровод, На скамейке дремлет кот, Тише мыши не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька- кот, Разобьет весь хоровод! После слов кот ловит мышек, которые не успели убежать в норки. Колобок: Попрощаемся мы с вами, Не печальтесь, малыши. Приходите к нам почаще Будем рады от души! | Руки поднимаем прямые, спина ровная прямая, пятки соединить Колени не сгибать, спину держать ровно Колени не сгибать, спина прямая. Спина прямая Спина прямая, крепко держаться руками друг за друга Вдох-носом, выдох- ртом Следить за соблюдением правил игры |
III. Заключительная (7 мин) | Рефлексия «Солнце». | Медленный | Равномерное | Колобок: Круг скорее вы создайте, Солнышко изображайте. (Дети изображают солнце на полу вместе с воспитателем и Колобком.) Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали с Колобком, повстречали много героев. Но вас ждут новые, интересные приключения!! Ой, посмотрите, что Колобок нам оставил? (Раскраски со сказочными героями) Мы сейчас поднимемся в группу и обязательно все картинки с вашей помощью оживут! (Дети возвращаются в группу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект игрового физкультурного развлечения по мотиву русской народной сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «По следам колобка»
Конспект физкультурного развлечения....
Конспект физкультурного досуга в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи:Закреплять знания детей о диких животных, представления об их жизни зимой.Закреплять умение отвечать на вопро...
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»
Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"
Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе /совместно с родителями/ «В гости к колобку»
Совместная деятельность с родителями...
Конспект физкультурного развлечения «Найдем Колобка» для детей младшей группы
Конспект физкультурного развлечения «Найдем Колобка» для детей младшей группы Цель:Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Формирование у детей по...