Конспект физкультурного досуга "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по физкультуре

Анякова Евгения Владимировна

Место проведения: музыкальный спортивный  зал

Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки

Физкультурный инвентарь: игрушки: лиса, волк, зайка, медведь, маска кота, 2 дуги, гимнастическая скамейка, тоннель.

Программное содержание:

1. Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки: различные виды ходьбы, бег, бег со сменой направления;

2. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности при организации физкультурного досуга

3. Привлекать детей к совместным подвижным играм;

4. Развивать умение дружить, не ссорится, уступать друг другу;

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга «Путешествия Колобка»

Место проведения: музыкальный спортивный  зал

Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки

Физкультурный инвентарь: игрушки: лиса, волк, зайка, медведь, маска кота, 2 дуги, гимнастическая скамейка, тоннель.

Программное содержание:

1. Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки: различные виды ходьбы, бег, бег со сменой направления;

2. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности при организации физкультурного досуга

3. Привлекать детей к совместным подвижным играм;

4. Развивать умение дружить, не ссорится, уступать друг другу;

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Части

занятия

Содержание

упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические

указания

Примечание

I.

Вводная

(5 мин)

1.Построение.

2.Ходьба:

-на носочках, руки вверх;

- перекат с пятки на носок, руки на поясе.

3.Бег:

- обычный;

-со сменой направления;

4.Ходьба обычная

5.Дыхательное упражнение «Птичка»

30 сек

1 кр

1кр

3 кр

3 кр

1 кр

2 р

Умеренный

Средний

Средний

Быстрый

Умеренный

Спокойный

Медленный

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Равномерное

Воспитатель: Сегодня нас ждет необычное путешествие, а, чтобы нам легче и веселее было идти, нам с вами надо построится.

(Дети строятся)

Воспитатель:

 В путешествие нас приглашает один мой хороший друг! (Появляется Колобок) 

Воспитатель:

Ребята, кто же это пришел? Из какой сказки?

(Ответы детей)

Колобок:

Здравствуйте дети, вижу все готовы! Тогда в путь! Отправляемся!

-Катится Колобок, а за ним дети как Лиса идет, на носочках крадется и руки вверх поднимает!

-Катится Колобок, а за ним дети как волк бегут руки на поясе, с пятки на носок перекатываются!

Катится Колобок, а за ним дети как зайцы бегут, а теперь зайцы следы «запутывают»

-Катится Колобок, а за ним дети спокойно идут.

-Катится Колобок, а над ним дети как птицы летят (вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.)

Идем ровно, спина прямая, руки вверх

II.

Основная

(13 мин)

Имитация движений

2. Ору без предметов:

1. «Мышка».

И.п.- ноги на ширине плеч:

1- руки вверх, на носочки;

2- вернуться в и.п.

2. «Лисичка»

И. п.- стоя на коленях,

руки на поясе:

1-3- присесть на пятки,

руки вперед;

2-4- и. п.

3. «Медведь»

И.п.- сидя, ноги врозь, руки на поясе:

1-3- наклон туловища к правой (левой) ноге;

2-4-и.п.

4. «Лягушка»

И.п.- лежа на животе,

руки у плеч:

1- поднять корпус вверх;

2- и.п.

5. «Волк»

И.п. – ноги на ширине плеч, держаться за руки стоящих рядом. Выполнять приседания

6. «Зайчики»

Прыжки вокруг своей

оси на счет 1-8.

7. «Теремок»

Дыхательное упражнение

3.ОД: полоса препятствий.

1. «В гостях у крота»

2. «Пройди - не упади»

3. «Пройди тоннель»

4.Подвижная игра

«Кот и мыши»

4 раза

5 раз

5-6 раз

5 раз

5-7 раз

2 раза

3 раза

2 раза

2 раза

2-3 раза

Спокойный

Спокойный

Умеренный

Спокойный

Умеренный

Быстрый

Медленный

Умеренный

Спокойный

Умеренный

Умеренный  

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Равномерное

 Произвольное

Равномерное

Произвольное

Произвольное

Колобок:

Сейчас дети, я вам покажу дорогу в страну сказок.

Через лес пройдете,

Теремок найдете.

В теремке друзья живут,

Они только вас и ждут!

Воспитатель:

Ой как интересно, поскорее надо туда отправляться!

Колобок:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок!

В какой мы оказались сказке?

Кто в этом домике живет

Ну-ка скажите без подсказки,

Кто всех героев назовет?

(Ответы детей, далее дети изображают каждого герою сказки «Теремок»)

Руки вверх мы поднимаем

Мышку все изображаем,

Мышку- чемпионку,

Голосистую девчонку!

Лисичка спину держит,

Как будто жесткий стержень.

Считать не забывает

И плавно приседает.

Косолапый мишка

Лапу поднимает,

Спину держит ровно,

Колени не сгибает!

Как лягушка хороша!

Отжиматься не спеша

Всем советует она,

Ведь осанка так важна.

А это волк- зубами щелк,

Он в приседаньях знает толк.

Раз-два-три-четыре-пять,

Зайцы вышли погулять.

Повидали мы столько героев,

Но пора нам и дальше идти.

Ждут препятствия нас впереди.

Мы должны их достойно пройти.

Пролезание под дугами.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки в стороны.

Пройти тоннель

Колобок: 

Препятствие преодолели, молодцы!

Воспитатель: 

Посмотрите, друзья, кто там прячется? Да это ж кот Васька! И он хочет с нами поиграть.

Описание игры. Дети сидят на скамейках- это норки мышей. На противоположной стороне зала- кот, роль которого исполняет ребенок. Дети- мышки водят хоровод со словами:

«Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька- кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов кот ловит мышек, которые не успели убежать в норки.

Колобок:

Попрощаемся мы с вами,

Не печальтесь, малыши.

Приходите к нам почаще

Будем рады от души!

Руки поднимаем прямые, спина ровная прямая, пятки соединить

Колени не сгибать, спину держать ровно

Колени не сгибать, спина прямая.

Спина прямая

Спина прямая, крепко держаться руками друг за друга

Вдох-носом, выдох- ртом

Следить за соблюдением правил игры

III. Заключительная

(7 мин)

Рефлексия «Солнце».

Медленный

Равномерное

Колобок:

Круг скорее вы создайте,

Солнышко изображайте.

(Дети изображают солнце на полу вместе с воспитателем и Колобком.)

Воспитатель:

Мы сегодня с вами путешествовали с Колобком, повстречали много героев. Но вас ждут новые, интересные приключения!! Ой, посмотрите, что Колобок нам оставил? (Раскраски со сказочными героями) Мы сейчас поднимемся в группу и обязательно все картинки с вашей помощью оживут!

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект игрового физкультурного развлечения по мотиву русской народной сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи:Закреплять знания детей о диких животных, представления об их жизни зимой.Закреплять умение отвечать на вопро...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»

Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"

Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....

Конспект физкультурного развлечения «Найдем Колобка» для детей младшей группы

Конспект физкультурного развлечения «Найдем Колобка» для детей  младшей группы Цель:Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Формирование у детей по...