Конспект физкультурного развлечения «Путешествие колобка» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Тихомирова Анна Юрьевна

Конспект игрового физкультурного развлечения по мотиву русской народной сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Полянка»

Конспект физкультурного развлечения

«Путешествие колобка»

для детей младшего дошкольного возраста

Тутаев

2015

Цель: прививать интерес к двигательной активности.

Задачи:

Развивать  у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.

Упражнять в действиях с мячом: прокатывание, подбрасывание, отбивание и ловля двумя руками.

Воспитывать самостоятельность в действиях, чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.

Развивать воображение, память.

Одежда: в соответствии с погодными условиями.

Время проведения: на прогулке в первой половине дня.

Оборудование: ростовые куклы дед и баба (или костюмы для персонажей), корзины с муляжами овощей (капуста и морковь), две большие корзины с мячами среднего диаметра по количеству детей, дуги высотой 50 см 3-4 штуки. Аудиозапись с веселой народной музыкой, аудиозапись с песенкой колобка. Угощение для детей – сок в индивидуальной упаковке.

Ход мероприятия:

Дети под веселую русскую народную музыку проходят к домику.

Инструктор: Жили-были дед и баба (из-за домика показываются ростовые куклы дед и баба). Просит дед у бабы: «Испеки мне колобок». Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала немного муки, замесила тесто, сделала колобок и поставила его в печь.

Баба: Ребята, хотите, я и вас научу печь колобки?

Проводится пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,                                      Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,                                      Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки                                       Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.                                        Показываем два кулачка.

Проводится 2-3 раза.

Инструктор: Молодцы ребята. Пока мы с вами учились печь, наш колобок уже зарумянился. Вынула его баба из печи и положила на окно остывать (достает колобок из-за домика, показывает его детям, оставляет на лавочке). Колобок лежал-лежал. Стало ему скучно, колобок прыгнул и покатился! Ребята, давайте посмотрим, куда он отправился?

Инструктор берет колобок в руки и идет к «зайчику» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.

Инструктор: Катиться колобок, а навстречу ему зайчик.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Дети под фонограмму песенки колобка хлопают в ладоши, подпевают.

Инструктор: Ребята, давайте поможем колобку убежать от зайчика! Угостим зайку вкусной морковкой и капустой!

Проводится аттракцион «Собери овощи» (двумя подгруппами).

Инструктор достает корзину с муляжами  овощей и рассыпает их на дорожку. Дети собирают овощи в корзину.

Проводиться 2 раза.

Инструктор (ставит корзину, обращаясь к зайцу): Кушай зайчик, угощайся, а колобка нашего не ешь!

Инструктор: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Инструктор берет колобок в руки и идет к «мишке» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.

Инструктор: Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не съешь, меня медведь! Я  тебе песенку спою!

Звучит фонограмма. Дети хлопают в ладоши, подпевают, выполняют полуприседания - пружинки.

Инструктор: Ребята, давайте поможем колобку и от медведя убежать! Поиграем с мишкой!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (на дорожке заранее очерчивают два круга: один место для «медведя», другой - дом для остальных детей).
Инструктор одевает шапочку медведя («медведем» можно выбрать и одного из детей). Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.


На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом».

Игра проводится 2-3 раза.

Инструктор: а чтобы наш мишка не остался голодным предлагаю собрать для него немножко меда. Раз, два три мы покружились, дружно в пчёлок превратились!

Проводится игра «Пчелки и медведь»

Дети «летают» по полянке, размахивают руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь. Инструктор говорит слова: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в «улей» (круг очерченный на дорожке). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети произносят: «Этот улей – домик наш. Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж-ж!» Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь уходит.

Проводится 2-3 раза.

Инструктор: Вот как много меда собрали наши пчелки. Достает муляж бочонка с медом. Угощайся мишка (обращаясь к медведю, ставит перед ним бочонок). А колобок покатился дальше.

Инструктор берет колобок в руки и идет к «лисичке» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.

Инструктор: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Дети под фонограмму песенки колобка хлопают в ладоши, подпевают, выполняют танцевальные движения по показу инструктора.

Инструктор: А лиса и говорит: - Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

- Ребята, лиса хочет обмануть колобка и съесть его. Давайте обхитрим лисичку! Посмотрите как много у меня мячиков. Они круглые, как наш колобок. Давайте с мячиками играть, так лисичка не сможет колобок найти!

Инструктор достает и ставит на дорожку две корзины с резиновыми мячами среднего диаметра (так же можно выставить дуги - «воротики» для прокатывания мячей). Дети разбирают мячи и выполняют знакомые  движения с ними: прокатывание, подбрасывание, отбивание об землю и ловлю двумя руками.

Продолжительность 2-4 минуты. Затем дети собираю мячи в корзины.

Инструктор: Молодцы ребята, пока мы играли, колобок успел  убежать и спрятаться от лисички. Где же он?

Проводится игра малой подвижности «Найди колобок».

Дети спокойно ходят по дорожкам ищут колобка. Инструктор ведет их к домику деда и бабки. Возле домика дети находят колобок.

Инструктор: Посмотрите ребята, наш колобок уже дома. Больше он никогда убегать не будет!

Из-за домика показывается баба: - Спасибо ребята, что помогли нашему колобку! Мы с дедом очень вам благодарны. И я приготовила для вас вкусное угощение!

Инструктор достает корзину с угощением (сок в индивидуальной упаковке).

Инструктор: Спасибо вам ребята за веселые игры, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателями под веселую народную музыку возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал"  (для детей старшего дошкольного возраста)...