Конспект физкультурного развлечения «Путешествие колобка» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект игрового физкультурного развлечения по мотиву русской народной сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка»
Конспект физкультурного развлечения
«Путешествие колобка»
для детей младшего дошкольного возраста
Тутаев
2015
Цель: прививать интерес к двигательной активности.
Задачи:
Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.
Упражнять в действиях с мячом: прокатывание, подбрасывание, отбивание и ловля двумя руками.
Воспитывать самостоятельность в действиях, чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.
Развивать воображение, память.
Одежда: в соответствии с погодными условиями.
Время проведения: на прогулке в первой половине дня.
Оборудование: ростовые куклы дед и баба (или костюмы для персонажей), корзины с муляжами овощей (капуста и морковь), две большие корзины с мячами среднего диаметра по количеству детей, дуги высотой 50 см 3-4 штуки. Аудиозапись с веселой народной музыкой, аудиозапись с песенкой колобка. Угощение для детей – сок в индивидуальной упаковке.
Ход мероприятия:
Дети под веселую русскую народную музыку проходят к домику.
Инструктор: Жили-были дед и баба (из-за домика показываются ростовые куклы дед и баба). Просит дед у бабы: «Испеки мне колобок». Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала немного муки, замесила тесто, сделала колобок и поставила его в печь.
Баба: Ребята, хотите, я и вас научу печь колобки?
Проводится пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили, Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки. Показываем два кулачка.
Проводится 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Пока мы с вами учились печь, наш колобок уже зарумянился. Вынула его баба из печи и положила на окно остывать (достает колобок из-за домика, показывает его детям, оставляет на лавочке). Колобок лежал-лежал. Стало ему скучно, колобок прыгнул и покатился! Ребята, давайте посмотрим, куда он отправился?
Инструктор берет колобок в руки и идет к «зайчику» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.
Инструктор: Катиться колобок, а навстречу ему зайчик.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Дети под фонограмму песенки колобка хлопают в ладоши, подпевают.
Инструктор: Ребята, давайте поможем колобку убежать от зайчика! Угостим зайку вкусной морковкой и капустой!
Проводится аттракцион «Собери овощи» (двумя подгруппами).
Инструктор достает корзину с муляжами овощей и рассыпает их на дорожку. Дети собирают овощи в корзину.
Проводиться 2 раза.
Инструктор (ставит корзину, обращаясь к зайцу): Кушай зайчик, угощайся, а колобка нашего не ешь!
Инструктор: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Инструктор берет колобок в руки и идет к «мишке» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.
Инструктор: Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не съешь, меня медведь! Я тебе песенку спою!
Звучит фонограмма. Дети хлопают в ладоши, подпевают, выполняют полуприседания - пружинки.
Инструктор: Ребята, давайте поможем колобку и от медведя убежать! Поиграем с мишкой!
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (на дорожке заранее очерчивают два круга: один место для «медведя», другой - дом для остальных детей).
Инструктор одевает шапочку медведя («медведем» можно выбрать и одного из детей). Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом».
Игра проводится 2-3 раза.
Инструктор: а чтобы наш мишка не остался голодным предлагаю собрать для него немножко меда. Раз, два три мы покружились, дружно в пчёлок превратились!
Проводится игра «Пчелки и медведь»
Дети «летают» по полянке, размахивают руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь. Инструктор говорит слова: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в «улей» (круг очерченный на дорожке). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети произносят: «Этот улей – домик наш. Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж-ж!» Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь уходит.
Проводится 2-3 раза.
Инструктор: Вот как много меда собрали наши пчелки. Достает муляж бочонка с медом. Угощайся мишка (обращаясь к медведю, ставит перед ним бочонок). А колобок покатился дальше.
Инструктор берет колобок в руки и идет к «лисичке» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.
Инструктор: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Дети под фонограмму песенки колобка хлопают в ладоши, подпевают, выполняют танцевальные движения по показу инструктора.
Инструктор: А лиса и говорит: - Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
- Ребята, лиса хочет обмануть колобка и съесть его. Давайте обхитрим лисичку! Посмотрите как много у меня мячиков. Они круглые, как наш колобок. Давайте с мячиками играть, так лисичка не сможет колобок найти!
Инструктор достает и ставит на дорожку две корзины с резиновыми мячами среднего диаметра (так же можно выставить дуги - «воротики» для прокатывания мячей). Дети разбирают мячи и выполняют знакомые движения с ними: прокатывание, подбрасывание, отбивание об землю и ловлю двумя руками.
Продолжительность 2-4 минуты. Затем дети собираю мячи в корзины.
Инструктор: Молодцы ребята, пока мы играли, колобок успел убежать и спрятаться от лисички. Где же он?
Проводится игра малой подвижности «Найди колобок».
Дети спокойно ходят по дорожкам ищут колобка. Инструктор ведет их к домику деда и бабки. Возле домика дети находят колобок.
Инструктор: Посмотрите ребята, наш колобок уже дома. Больше он никогда убегать не будет!
Из-за домика показывается баба: - Спасибо ребята, что помогли нашему колобку! Мы с дедом очень вам благодарны. И я приготовила для вас вкусное угощение!
Инструктор достает корзину с угощением (сок в индивидуальной упаковке).
Инструктор: Спасибо вам ребята за веселые игры, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателями под веселую народную музыку возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" ...
Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)
Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)...