Конспект занятия в гостях у Неумехи
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Скальненкова Евгения Андреевна
упражнениям воспитывает в детях смелость, решительность, настойчивость. Упражнения, связанные с умением владеть мячом, по-прежнему сложны для детей, поэтому в начале года предусмотрены более простые задания - прокатывание мячей в прямом направлении, друг другу. степенно задания усложняются - детей учат подбрасывать мяч и ловить его двумя руками, перебрасывать мяч друг другу и т. д. 1 из 107 ОтправитьСледующая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Письмо Неумейке»

Цель: формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки владения мячом. Способствовать формированию физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты реакции в работе с мячом.

2. Формировать правильную осанку. Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

3. Способствовать активизации и обогащению словаря. Развивать чувство ритма и умение согласовывать речь с движением.

4.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Инвентарь: конверт с письмом для Неумейки,малые баскетбольные.

Ход занятия

I. Организационный момент. Под музыку дети проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте, дети! Внимание!

Сегодня у нас в нашем зале большом

Ходил почтальон с необычным письмом

Измятый конверт, а на нем по линейке

Написано четко: "Вручить Неумейке"

Инструктор:Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому-то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки?А как же нам это проверить?(Ответы детей). Я предлагаю доказать, что вы ловкие, быстрые, умелые, внимательные, дисциплинированные и хорошо владеете речью и «дружите» с мячом. Докажем?!(Ответы детей).

В этом помогут наши замечательные мячи. Мяч признается, что он….

Дети:Я круглый, упругий, резиновый, цветной, оранжевый, яркий, большой, полый, баскетбольный, прыгучий, не гладкий, легкий.

Инструктор:Все в колонну становись!Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Дети проходят в колонне по одному берут под правую руку из корзины баскетбольные мячи.

II. Подготовительная часть

Вводные упражнения

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.

3. Ходьба, подбрасывая мяч с ловлей двумя руками, с выполнением прыжка по сигналу под речевое сопровождение.

«Друг за другом мы идем, мяч ловить не устаем. Как услышишь слово «три», мяч скорее ты лови!»

4. Бег в среднем темпе, мяч под правой рукой.

5. Медленный бег змейкой, мяч там же.

6. Ходьба на носках, руки с мячом вверх.

7.Боковой галоп

- правым боком

- левым боком

По силе звучания музыкального сопровождения менять правый на левый бок.

8. Ходьба с восстановлением дыхания, катая мяч между ладонями.Поднимая руки с мячом вверх, делать вдох, опуская руки – выдох. Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот(«трубочку»)

9. Перестроение в три колонны.

III. Основная часть.

Инструктор:Следующий этап тренировки проведет (назвать ребенка, имеющего навыки работы с мячом).

lp-grossemark.ru

РЕКЛАМА

16+

Ударно точечный маркиратор ES-800

от 159 000 ₽

−33%

240 000 ₽

По металлу. Ручной аккумуляторный. Полицейская маркировка VIN. В наличии. Каталог PDF

Смотреть каталог PDF

Маркировка VIN

По металлу

Ручной переносной

Узнать больше

1). Комплекс ОРУ «Будем ловкими» с баскетбольными малыми мячами с элементами стретчинга.

1.«Мяч за голову»И. п.- ноги ширине плеч, мяч внизу в прямых руках.Повторить 8 раз

1- мяч вверх-вдох;

2- мяч за голову— выдох;

3- мяч вверх— вдох;

4- И. п. . — выдох

2.«Покатай мяч»И. п.- о.с. Мяч перед грудью зажат ладонями.Повторить 6 раз

1- катание мяча между ладонями, руки вверх.

2- Тоже, руки вниз.

3.«Покажи соседу мяч»И. п.- о.с., мяч внизу, в прямых руках.Повторить по 5 раз в каждую сторону.

1- мяч вперед

2- поворот вправо

3- мяч вперед

4- И. п., то же влево

4.«Прокати мяч по ноге»И. п.-широкая стойка, мяч прижат к правому бедру.Повторить по 5 раз в каждую сторону.

1- наклон вправо, прокатывая пальцами мяч по ноге, левая рука вверх.

2- И. п. то же влево.

5.«С ноги на ногу»И. п.- сед на правой ноге, левая – прямая.По 5 раз в каждую сторону

1- перенести тяжесть тела, на левую ногу прокатывая мяч по полу, правая нога прямая.

2- Тоже в другую сторону

6. «Собери ноги вместеИ. п.- широкая стойка ноги прямо, опора на мяч. Собираем ноги попеременно, пятки, носки, ноги вместе.Повторить 8 раз.

7.«Покатай ногой»И. п.- мяч на полу, правая нога на мяче.Повторить по 5 раз каждой ногой.

1- катание мяча стопой стоя на одной ноге, руками машем, как крыльями.

2- то же другой ногой.

2).Основные виды движений

1.Бросок вверх и ловля, с проговариванием текста.

«Будем овощи считать,

Раз - капуста,2 – лучок, 3 – румяный кабачок, 4- свекла, репа – пять.

Все успели сосчитать»

2."Башня"Броски и ловля мяча с постепенным увеличением высоты броска.

«Эта башня высока, достает до потолка»

3. «Поднебеска»Бросок мяча вверх, отскок от пола и ловля двумя руками.

«Мяч бросаю, перелетных птиц называю:

Цапли, лебеди, дрозды,

Утки, ласточки, стрижи»

4. «Хватайка»Бросок вверх, хлопок перед собой и ловля мяча с проговариванием текста.

«В календарь не зря глядели все мы помним дни недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье»

5.«Быстрые руки»Бросок, несколько хлопков перед собой и ловля мяча.

6.«Хлопок за спиной»Бросок вверх, хлопок за спиной и ловля.

7.«Умелые руки»Ловля после удара об пол и хлопка перед собой с проговариванием текста.

«Мяч не роняй цвета называй, подсказку вспоминай: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»

8.Ловля после удара об пол и хлопка за спиной с проговариванием текста.

«Вратарем зовусь не зря. Мяч всегда поймаю я!»

9.Отбивание мяча на месте правой, левой рукой с проговариванием текста.

«Осень, осень – золотой листопад,

Осень, осень – разноцветный наряд,

Осень, осень – золотая пора,

Осень, осень очень любим тебя».

10.«Любим мы играть с мячом»Отбивать мяч, чередуя руки с проговариванием текста.

«Любим мы играть с мячом очень весело живем»

11.«Послушный мяч» Отбивание с прыжками на месте на двух ногах с проговариванием текста.

«- Девочки и мальчики.

- Прыгают как мячики».

12.Ведение мяча по кругу в колонне одной рукой с проговариванием текста.

«На прогулку мы пойдем, мячик мы с собой возьмем, Раз, два, три, четыре, пять, будем с мячиком играть»

Инструктор:1,2,3,4,5, а теперь пойдем играть!Считалкой выбирается «салка».

3). Подвижная игра «Салки с мячом».

Водящий и игроки могут передвигаться по площадке, отбивая мяч. Водящий говорит: «Я – салка!» и поднимает руку, начинает ловить игроков, касаясь их свободной рукой. Кого осалят, тот «салка», поднимает руку, громко говорит: «Я – салка!» и начинает ловить.

Упражнение на восстановление дыхание

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на себя, подуем в облака и остановимся пока!

Потянулись и мне улыбнулись.

Инструктор:Игра! Веселая игра! Игрой довольна детвора?!(Ответы детей)

IV. Заключительная часть.

Детям предлагается построиться в одну колонну, сложить баскетбольные мячи в корзину и построиться в шеренгу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по коленям.

Игровое упражнение «Подбери нужное слово».

Инструктор:«Что умеет делать мяч?»

Дети:Лежать, играть, прыгать, подпрыгивать, шутить, прятаться, дружить, убегать, баловаться, катиться, влететь, забивать, скакать, стучать.

Инструктор:Ну что, друзья мои, придется письмо "Неумейке" отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями.В нашем детском саду неумеек нет! Согласны?!

Дети под музыку выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...