Годовой отчет о проделанной работе
материал по физкультуре

Парубец Ирина Михайловна

В отчете подробно представлены годовые задачи, способы и методы их реализации; процент уровня физического развития на начало и конец года и перспективные задачи на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_22-23u.g.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

 детский сад № 40





Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2022-2023 учебный год.




составил:

инструктор по физической культуре

Парубец Ирина Михайловна



г.Калининград 2023 год

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  • - физкультурные занятия;
  • - утренняя гимнастика;
  • - физкультурные минутки;
  • - динамические паузы;
  • - подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • - спортивные упражнения;
  • - досуги физкультурной направленности.
  • - спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • - полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
  • - оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
  • - комплексная диагностика по физическому развитию детей.


Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в мае.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2022 - 2023 учебного  года составил:

Младшие:  0% 13.5% 86.5%

Средние: 4% 17.6% 78.4%

Старшие: 9.2% 73.2% 17.6%

Подготовительные: 9.4% 79.6% 11%

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2022- 2023 учебного года составил:

Младшие: 24% 46% 50%

Средние: 62.9% 37% 0%

Старшие: 87.4% 12.6% 0%

Подготовительные: 94%  6%  0%

Прирост физической подготовленности за 2022-2023 учебный год составил в среднем по МДОУ №40 – 34

Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течение учебного года.

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе примерной общеобразовательной программы, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
  • Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
  • Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
  • Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
  • Глазырина Л Д, Овсянкин В А Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
  • «Здоровячок»  Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) автор Плаксина Л.И.
  • Ритмопластика «Ритмическая мозаика» автор Буренина А.И.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Годовой отчет о проделанной работе за 2017- 2018г в средней группе

В этом отчете отображена вся моя работа за год в средней группе...