Годовой отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч.год Педагога Коган Наталья Сергеевна
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему
Годовой отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика группы . младшей группе 25 человек , из них 10 мальчиков и 15 девочек . Возраст детей от 3 до 4 лет. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативные. Дети 3—4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). У ребенка есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Ребенок начинает осваивать основные движения. Ребенок знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Ему известны слова «больше», «меньше». Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут.
Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3—4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь
Возрастные особенности детей Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Возрастает целенаправленность действий. Развивается интерес к общению со сверстниками. . Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов; Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.
Цели и задачи охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с из возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; •обеспечение разнообразия детской деятельности - близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектаульных , физических качеств, инициативность, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; При реализации рабочей программы большое значение имеет: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
Цели и задачи максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; организация процесса воспитания и обучения ; обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом;
Особенности оснащения образовательного процесса . Младшая группа работает по основной общей образовательной программе дошкольного учреждения в работе используются дополнительные программы: «Я ,ты ,мы » О. Л. Князева, «Программа основы безопасности детей дошкольного возраста. Р. Б. Стеркина , Н. Л. Князева «Добро пожаловать в экологию», О. А. Воранкевич
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Область Задачи Форма проведения Социально-коммуникативное развитие 1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанные на общих интересах к действию с игрушками . 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям . 3. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общение и бытовой деятельности. 4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду . 5. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослого. 6. Приобщать детей к самообслуживанию (одеванию, раздеванию, умывание), способствовать развитию самостоятельности.7.Развивать интерес к правилам безопасного поведения. 8.Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами. Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Области Задачи Форма проведения Познавательное развитие Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социальному), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцами контур). Формировать представления о сенсорных эталонов: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Беседы, экспериментирование и игры- эксперименты, дидактические игры, показ презентаций.
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Области Задачи Формы проведения Познавательное развитие 5.Развивать представление детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 6. Расширить представление детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Области Задачи Формы проведения Речевое развитие 1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. 2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. 3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже . 5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях . 6. Развивать умения воспроизводить ритм стихотворений, правильно пользоваться речевым дыханием. 7. Развивать умения слышать в речи взрослого специально интонируемый звук. Дидактические игры, чтение художественной литературы, составление рассказов при помощи взрослого, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Области Задачи Формы проведения Художественно-эстетическое развитие Формировать умение внимательно рассматривать картину, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты. Лепка, аппликация, рисование, конструирование, проведение музыкальных занятий .
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Области Задачи Форма проведения Художественно-эстетическое развитие 5.Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоения технических приемов. 6.Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора ( потешек , песенок, прибауток), простые народные и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, и их игрушках. 7.Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно слушать. 8.Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте. 9.Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям. 10. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Области Задачи Форма проведения Художественно-эстетическое развитие 11. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость в музыку. 12. Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высота, длительность, динамики, тембра. 13. Активизировать слуховую восприимчивость детей.
Содержание педагогической работы по освоению основных областей Области Задачи Форма проведения Физическое развитие Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям . Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно- силовые, быстроту реакции на сигналы и действия в соответствии с ними; содействию развитию координации, общей выносливости, силы, гибкость. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, в соответствии с указанием воспитателя. Развивать умение самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, и ухаживать за своими вещами и игрушками. Развивать навыки культурного поведения во время еды правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки, речь с движением.
Итоговые результаты овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям . Образовательные области К концу года Социально-коммуникативное развитие - приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад. -По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников. -дружелюбно настроен, спокойно играют рядом, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. - Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий. - Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. - с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи. -Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. -проявляет интерес к правилам безопасного поведения - приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад. -По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников. -дружелюбно настроен, спокойно играют рядом, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. - Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий. - Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. - с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи. -Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. -проявляет интерес к правилам безопасного поведения
Итоговые результаты овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Образовательные области К концу года Познавательное развитие - любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования. -С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. -Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов. -Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. -Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.
Итоговые результаты овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Образовательные области К концу года Речевое развитие - с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. -Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу. -По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений. -Называет предметы и объекты ближайшего окружения. -Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. -узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него. -Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.
Итоговые результаты овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Образовательные области К концу года Художественно-эстетическое развитие - охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы. -Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. -Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. -Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. -охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. -Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг. Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного. -Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях). - с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. -Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. -Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении. -Эмоционально откликается на характер песни, пляски. -Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании
Итоговые результаты овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Образовательные области К концу года Физическое развитие - с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен. -При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. - Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх. -Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. -С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату. -С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Взаимодействие участников образовательного процесса Дети Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Соц. Партнеры: библиотека Логопед Родители
Работа с родителями. Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о выполненной работе Сентябрь «Давайте познакомимся» Установление контакта между родителями и педагогами,моделирование перспектив взаимодействия Родительское собрание Воспитатели Протокол родительского собрания №1 Лист регистрации 19/09/2017 Сентябрь Знакомство родителей с режимом дня в ДОУ Беседа; Наглядная информация в приемной. Воспитатели 20/09/2017 Сентябрь Консультация «Безопасность » Беседа; Наглядная информация в приемной. Воспитатели 27/10/2017
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о выполненной работе Октябрь «Осенняя пора» Конкурс Воспитатели 16/10/2017 Октябрь СОД «Социальный мир» « Знакомство с овощами» Занятие Крохина Л.И Лист регистрации Конспект занятия 10/10/2017 Октябрь Праздник Осени Досуг с родителями Музыкальный руководитель 25/10/2017
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о выполненной работе Ноябрь СОД (мир природы и экологии) «Домашние животные» Занятие Коган Н.С. Лист регистрации Конспект занятия 14/11/2017 Ноябрь Праздник посвященный Дню матери «Теплые посиделки» Воспитатели Лист регистрации Конспект занятия 24/11/2017 Ноябрь Логопед Обследование Логопед 24/11/2017 Ноябрь «Социально-личностная готовность ребенка к поступлению в школу» Семинар Психолог 22/11/2017
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о выполненной работе Декабрь СОД по х/э развитию (Рисование) «Елочка зеленая в гости к нам пришла» Крохина Л.И Лист регистрации Конспект 7/12/17 Декабрь Сезонное изменение «О пользе прогулок» Беседа; Наглядная информация в приемной. Воспитатели 10/12/17 Декабрь Праздник «Новый год» Досуг с родителями Музыкальный руководитель 21/12/2018
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о выполненной работе Январь СОД (физическое развитие) Занятие с родителями Физ.руководитель Лист регистрации Конспект Январь «Рождественские колядки» Беседа; Наглядная информация в приемной. Воспитатели 17/01/2018 Январь Блокада Беседа; Наглядная информация в приемной Коган Н.С Леонидова Е.С 24/01/2018
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о выполненной работе Февраль СОД (Математическое развитие) Занятие с родителями Коган Н.С Конспект занятие Февраль «Зимующие птици » Проект Воспитатели, Родители 09/02/2018 Февраль «Широкая Масленица» Досуг Музыкальный руководитель 15/02/2018
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о выполненной работе Март Праздник « 8 марта» Досуг с родителями Музыкальный руководитель 2/03/2018 Март "Сказка- ложь , да в ней намек« Проект Воспитатели, родители 05/03/2018 Март СОД по развитию речи «Зимующие птицы» Занятие Крохина Л.И. 16/03/2018
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о проделанной работе Апрель «День космонавтики» Беседа; Наглядная информация в приемной. Воспитатели 12/04/2018 Апрель «Будь здоров, малыш!» Проект Воспитатели, родители 23/04/18-27/04/18 СОД ( муз.развитие ) Муз.досуг с родителями Муз. руководитель 25/04/2018
Месяц Тема Форма проведения Ответственные Отчет о проделанной работе Май «День победы» Беседа; Наглядная информация в приемной. Воспитатели 07/05/18 Май Консультация «Безопасное лето» Беседа; Наглядная информация в приемной. Воспитатели 14/05/2018
«Социально –коммуникативное развитие
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год
Сосавление работы с детьми, воспитателями, родителями на учебный год....
Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 уч.г.
Примерный годовой план работы....
Годовой план работы МБДОУ на 2017-2018 год.
перечень запланированных мероприятий на 2017-2018 год...
Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год
Заслушано на педагогическом совете....
«Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»
laquo;Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»...
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...