занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Заняте по физической культуре с использованием здоровьесберегающх технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила: инструктор по физической
культуре Попова В.И.
Каменский район
2023г
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических и психических качеств ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать силовые упражнения; упражнять в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по гимнастической скамье;
Развивающие:
- развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
- развивать ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;
Воспитательные:
- воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;
Оздоровительные:
- способствовать профилактике плоскостопия, нарушению осанки и укреплению физического и психического здоровья
Здоровьесберегающие технологии:
- ортопедическая гимнастика;
- ритмическая гимнастика;
- медитация, релаксация;
- дыхательные упражнения
- технология музыкального воздействия;
- сказкотерапия;
Ход занятия
- Вводная часть
Медитация.
«Выливание из кувшинчика» .
И.п. - сидя на пятках, руки на бёдра, медленно наклонить голову и вылить из головы всё, что накопилось плохого: боль, обиду, злость, зависть. Представить свою голову кувшинчиком, из которого надо вылить грязную воду.
Построение, равнение.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выигрывать в соревнованиях? (ответы детей)
Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? (ответ детей: тренироваться). Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку. Отправляемся?
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!
Ходьба в колонну по 1.
Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!
-Руки в стороны, ходьба на носках - ладони вниз, колени прямые, животы подтянуты.
-Руки вытянули вперед, ходьба на пятках –спина прямая, носки потянуть на себя.
-Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.
Инструктор: Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!
-Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.
-Упражнение на дыхание
Инструктор:Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку. Перестроение.
II. Основная часть
Ритмическая гимнастика с султанчиками под музыку.
Упражнение 1. Стретчинг «Деревце» И.п.: Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Медленно поднять прямые руки над головой – вдох, медленно опустить руки, расслабиться – выдох. (повторить 4 раза)
Упражнение 2. И.п. – о.с., руки перед грудью. Наклон головы к правому плечу - правую руку в сторону, наклон головы к левому плечу – левую руку в сторону. (повторить по 3 раза в каждую сторону)
Упражнение 3. И. п. —о.с., руки внизу. Поднять плечи вверх, опустить вниз. (повторить 6 раз)
Упражнение 4. И. п. —о.с. Выпад правой ногой вперед - руки вперед, вернуться в и.п., то же левой ногой. (повторить 6 раза)
Упражнение 5. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, правая рука вниз - левая вверх, наклон влево, левая рука вниз – правая вверх. (повторить по 3 раза в каждую сторону)
Упражнение 6. И. п. — стойка ноги врозь, руки вниз. Пружинящие наклоны вперед прогнувшись (спина прямая), руки в стороны.
Упражнение 7. И.п. – ноги врозь, руки перед грудью. Полуприсед, поворот вправо, помахать султанчиками перед собой, вернуться в и.п.; то же влево. (повторить по 3 раза в каждую сторону)
Упражнение 8. И.п. – о.с. руки в стороны. Поднять согнутую в колене правую ногу, подтянуть к себе, руки согнуть перед грудью, вернуться в и.п. Тоже левой ногой. (повторить по 3 раза каждой ногой)
Упражнение 9. Прыжки ноги врозь-вместе, махи руками вверх-вниз.
Дыхательное упражнение «Воздушный шар» (нижнее, среднее, верхнее дыхание)
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.
Проводим круговую тренировку по станциям.
Основные виды движений:
По ходу раздать мячи
1 станция – ходьба по гимнастической скамейке высоко поднимая колени, мяч держать в руках перед собой, коленями касаться мяча. Дети выполняют задание самостоятельно.
2 станция – прыжки через бруски на 2х ногах с мячом в руках.
3 станция –отбивание мяча об пол в ходьбе.
4 станция – забрасывание мяча в корзину от груди.
Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Инструктор: Ребята, вспомните основные правила игры (хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга)
Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно, плавно»
Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.
И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
III. Заключительная часть
Упражнение на расслабление всего организма, релаксация.
Игра – сказка «Цветок» (выполняется под музыку для релаксации )
Инструктор: Ребята, представьте, на улице стоит прекрасная погода, пели птицы, в солнечных лучах нежился на подоконнике только что распустившийся цветок. Как вдруг налетел ветер, по небу побежали облака и закрыли солнышко. Цветку стало грустно, и он наклонил голову вниз, затем один листок, потом другой и согнулся стебелек. (Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.) Выглянуло солнышко, цветок поднял голову, расправил свои листочки, поднялся и потянулся к солнышку.
Построение в 1 шеренгу.
Инструктор: Нам пора возвращаться. (Ходьба в колонне по одному)
Ребята ответьте пожалуйста на вопросы:
- Понравилось вам наше путешествие на стадион? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Чему научились? (ответы детей)
- Что вы делали, чтобы у вас все получалось, чтобы достичь результатов? (ответы детей)
Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Идём в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"
Тема: «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и совер...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...