Сценарий физкультурного праздника «Пусть всегда будет мир» (для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха)
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Материал может быть востребован для педагогов коррекционных учреждений, работающих с детьми с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_pust_vsegda_budet_mir.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста».
Сценарий физкультурного праздника
«Пусть всегда будет мир»
Воспитатель: Шишлакова Елена Юрьевна
май 2022г.
Цель: формирование и укрепление детских дружеских взаимоотношений в процессе игровой двигательной деятельности.
Задачи:
- способствовать осмыслению у детей представлений о мире, дружбе;
- создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
- развивать у детей чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно в команде;
- развивать у детей умение проявлять самостоятельность в двигательной деятельности в процессе игр, эстафет;
- способствовать развитию физических качеств: быстрота, ловкость, равновесие, сила, ориентировка в пространстве;
- воспитывать положительное отношение и внимание друг к другу.
Оборудование: флажки на каждого ребёнка, атрибуты к игре (солнце и лучики), 2 верёвки, 2 мешочка с песком, 2 наклонные доски, 2 дуги, мячи среднего диаметра, бумажные голуби на палочках, аудиозаписи.
Словарь: май, мир, дружба, будем играть, солнце, идите, руки вверх (в стороны), станьте в круг, идите по два, прыгайте, подлезьте, бегите быстро, кто быстрее? Идите по одному.
Ход.
Выход.
Под аудиограмму песни «Орлята учатся летать» дети входят в зал. В руках у каждого ребёнка флажки. Дети идут в колонне по одному маршем, выполняют упражнения в ходьбе со сменой положения рук.
Ведущий: Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идёт весна.
Над землёю тут и там
Загорается салют.
Взрослые и детвора
Дружно крикнули – Ура!
Дети кричат «Ура!!!», машут флажками, приветствуя друг друга.
Ведущий: ребята, мы с вами пришли на праздник, чтобы весело провести время, порадоваться солнцу, мирному небу, встретиться с друзьями и вместе поиграть.
Проводиться разминка:
Посмотрите на ребят, как флажки в руках горят: весело помахать флажками
Выше флаги поднимай, мы встречаем праздник- Май:
поднять флажки над головой и помахать ими.
Повернись скорей дружок, покажи, какой флажок: повороты с флажками .
А теперь вниз и вверх, наш флажок выше всех:
опустить флажки вниз, а потом поднять их высоко вверх.
Мы присядем, посидим и флажками постучим:
присесть и постучать палочкам флажков о пол.
Прыгай весело дружок, пусть в руке горит флажок: прыжки на двух ногах.
Ведущий: Солнце встало на заре,
Побежало по траве.
В гости к солнышку идём
И лучи все соберём.
Игра «Поможем солнышку».
Дети встают в круг. В центр круга лежит солнышко, а его лучики разложены по залу. Под музыку дети взявшись за руки идут по кругу. По окончании музыки дети собирают лучики и делают из него солнышко.
Ведущий: Солнце грей, солнце грей,
Не жалей своих лучей.
Пусть теплей и сильней
Будет дружба у детей.
Проводится игра «Настроение».
Дети стоят в кругу.
Настроение упало – встряхнуть руками, опустить руки вниз, наклониться,
Дело валится из рук – постучать ладошками по коленям,
Но ещё не всё пропало – похлопать в ладоши,
Если есть хороший друг – вытянуть руки вперёд.
С делом справимся вдвоём – похлопать по плечу стоящего рядом соседа.
Настроение поднимем – присесть,
И от пыли отряхнём – руки вверх, хлопки над головой.
Ведущий: ребята, давайте своё хорошее настроение передадим друг другу.
Каждый ребёнок складывает ладошки лодочкой, улыбается рядом стоящему соседу, передаёт своё настроение, как бы вкладывая ему в руки. И так по кругу.
Ведущий: А теперь внимание!
Без лишних слов за дело!
Даёшь соревнование!
Сильных, ловких, смелых!
Эстафеты:
1. «Пройди по верёвке». Перед каждой командой на полу лежит верёвка. Первые два ребёнка берутся за руки и идут по верёвке боковым шагом. Затем возвращаются назад. К ним присоединяется следующий ребёнок, все они берутся за руки и также идут по верёвке, доходя до ориентира, обходят его и возвращаются назад.
2. «Пронеси мешочек». Нужно пройти с мешочком с песком на голове между конусов, обходя их «змейкой»
3. «Кенгуру». Прыгать на двух ногах с зажатым между коленями мячом среднего размера.
4. «Не урони мяч». Проводится в парах. Дети становятся лицом друг к другу и зажимают мяч между собой, руки держат за спиной. Нужно пройти до ориентира, чтобы мяч не упал.
5. «Полоса препятствий» . Преодолеть полосу препятствий: пролезь в дуги, пройти по наклонным доскам, прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Вернуть назад и передать эстафету следующему ребёнку.
Ведущий: Всюду весна расцветает,
Дети о МИРЕ мечтают!
Всем ребятам нужно
В мире жить и дружбе!
Детям раздают воздушные шары.
Ходьба по залу под фонограмму песни «Солнечный круг».
Дети перестраиваются в круг.
Проводятся музыкально-ритмические упражнения:
- плавно поднимаем шары над головой, опускаем их вниз;
- поднимаем шары над головой, выполняется кружение на месте;
- повороты вправо (влево);
- схождение к центр круга, поднять шары над головами, руки прямые, разойтись на свои места;
- боковой галоп по кругу, шары прижаты к груди;
- боковой галоп в центр круга, поворот на месте, боковой галоп из круга на свои места;
- легкий бег на носках по кругу, шар высоко поднять над головой.
Ведущий: Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Дети проходят по залу и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: ребята, вы сегодня очень хорошо поиграли вместе, показали, какие вы ловкие и сильные и как умеете дружить.
Вам понравилось на празднике?
Дети: Да!
Ведущий: А что больше всего понравилось?
Дети: играть, бегать, танцевать.
Ведущий: На память мы подарим вам белых голубей. Голубь – это символ мира на земле! Мир надо беречь! Мир нужен всем!
Каждый ребёнок получает бумажного голубя . под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».
План по самообразованию поможет воспитателям, работающим с детьми с нарушенным слухом составить работу по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста. ...
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
методическая разработка- сценарий утренника "Пусть всегда будет мама!" для детей старшего дошкольного возраста
Данная разработка утренника посвящена празднику 8 марта для детей старшего дошкольного возраста. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране праздник 8 марта занимает особое ...
«Фонематический слух - основа правильной речи детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи».
Что же такое фонематический слух? Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Это умение...
Сценарий физкультурного развлечения «Снеговик из детской сказки…» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал может быть использован для инструкторов по ФК, воспитателей при проведении физкультурных праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста....