Консультация для родителей «Важность координации для дошкольников»
консультация по физкультуре

Шамшурина Екатерина Николаевна

Одним из самых важных, но столь трудно формируемых физических качеств является координация движений. Роль этого качества значительна для гармоничного развития личности ребенка, важна в будущем для успешного освоения мира взрослых. Цель развития координационных способностей состоит в оптимизации двигательной (координационной) подготовленности детей дошкольного возраста, ведущей к разностороннему психомоторному развитию, более легкой адаптации к разным жизненным ситуациям и будущей учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_koordinatsii_dlya_doshkolnikov.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Важность координации для дошкольников.

 Неуклюжесть, частые спотыкания и падения, выпадение предметов из рук это те симптомы, на которые не нужно закрывать глаза.

Симптомы проблем с координацией у детей.

         Если у ребёнка есть проблемы с координацией движения, ему может быть затруднительна лепка из пластилина, работа с ножницами. Он может отдавать предпочтение телевизору или компьютерным играм, чем подвижным играм или спорту. Если Вашему ребенку трудно даются простые решения, например, простоять на одной ноге даже пару секунд – это также проблемы с координацией движения. Симптомы могут быть и другие: медлительность и неловкость в выполнении элементарных действий; ребенок менее самостоятелен, чем сверстники; частые спотыкания и падения при ходьбе; неспособность к обучению езде на велосипеде и подвижным играм, в том числе с мячом; в случае, если вами выявлена дискоординация движений у ребёнка, вам необходимо обратиться за консультацией к врачу-неврологу.

 Зачем работать над координацией движений?

         Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок - на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.

         Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

         На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности.

         Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

         Главный принцип выполнения упражнений - давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку - все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.Хочу такой сайт

         Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

Значимость воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста объясняется четырьмя основными причинами:

1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.

2. Только сформированные координационные способности — необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.

3.  Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.

4. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей -гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности. Для эффективного формирования координационных способностей необходимо на базе общего подхода к физическому воспитанию выработать конкретные пути и средства совершенствования соответствующих видов координационных способностей посредством оздоровительной работы в ДОУ. К наиболее значимым, фундаментальным координационным способностям детей среднего дошкольного возраста в процессе управления двигательными действиями относятся: -  способность к реагированию;

-   способность к равновесию;

-  ориентационная способность;

-  дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения; ритмическая способность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Важность физической культуры в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Важность физической культуры в жизни дошкольника"...

Консультация для родителей "Важность посещения музеев дошкольниками"

Музей для взрослого-это место, где хранится бесценное культурное наследие, а для ребенка это, прежде всего мир неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть задача взро...

Консультация для родителей "Важность раннего чтения дошкольников"

В консультации затрагивается такие аспекты как: лучший возраст для начала чтения; как и зачем учить ребенка рано читать...

Консультация для родителей "Важность раннего чтения дошкольников"

Дети могут научиться читать уже тогда, когда научатся говорить, а это примерно 2 года....