Консультация для родителей «Важность развития речевого дыхания в развитии речи у дошкольников».
консультация (средняя группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vazhnost_vypolneniya_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Важность развития речевого дыхания в развитии речи у дошкольников».
Зачем нужно обучать детей правильно дышать. Дошкольники в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего, малышу не достаточно в данный момент воздуха, во время разговора у него слабый вдох и короткий выдох. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Во время занятий с ребенком следует научить малыша правильно дышать, делать каждый вдох и каждый выдох осознанно, а не как придется. Нужно простыми словами объяснить, что для красивой речи потребуется позаботиться о своем дыхании, то есть уметь делать сильный вдох и плавный выдох через рот во время проговаривания слов. Таким образом, взрослым, которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить малыша правильному дыханию. Упражнения дыхательной гимнастики можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия; как часть занятия; как специальные упражнения в виде игровых занятий; как игры.
Развитие речевого дыхания.
Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того чтобы правильно научиться выговаривать звуки – З, С, Ш, Ж, Р, — ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.
Итак, речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения слов и фраз. Тренировка речевого дыхания – это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе. Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный, плавный выдох, (то есть достаточно развито физиологическое дыхание). При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Предполагается постепенное развитие, движение от простого к сложному.
Параметры правильного речевого выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – «набираем полную грудь воздуха»,
- выдох происходит плавно, а не толчками,
-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки,
-во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух),
- выдыхать следует, пока не закончится воздух.
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
Для повышения познавательного интереса у дошкольников к обучению правильному речевому дыханию изготовила и применяю в работе специальные дидактические пособия.
Игры для развития плавного речевого выдоха
Цель:
развитие длительного непрерывного ротового выдоха;
активизация губных мышц.
«Поднимем бурю»
Пособие представлено в виде пластиковых бутылочек с различными наполнителями (пенопласт, бумажное конфетти, крупа), по всему диаметру которых отверстия для циркуляции воздуха, а также отверстие в крышке для трубочек. Работу необходимо начинать с более лёгкого материала – пенопласта, затем с конфетти, а на завершающем этапе, можно использовать бутылочки с тяжёлыми наполнителями – крупами.
«Ангелок»
Для изготовления пособия использована прозрачная коробочка из-под конфет в форме колокольчика. Её наполняем раскрошенным пенопластом, к верхней части прикрепляется игрушка «Ангелок». По всему диаметру колокольчика отверстия для трубочек. Наполнитель так же можно менять, в зависимости от степени сложности для ребёнка.
«Морское дно»
Для изготовления пособия использована прозрачная коробочка из-под куклы. Её наполняем бумажным конфетти, к верхней части прикрепляются игрушки «Рыбки». На дно выкладываются стеклянные камешки и игрушки «Обитатели морского дна: осьминоги, крабы водоросли и т. д.». По всему диаметру отверстия для трубочек. Наполнитель так же можно менять, в зависимости от степени сложности для ребёнка.
Учитель-логопед:
Сидорова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям:"Варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"
В консультации даны варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи....
Консультация – практикум для родителей группы компенсирующей направленности по теме: «Развитие речевого дыхания».
Тема: Развитие речевого дыхания.Цель: Познакомить родителей с практическими приемами по развитию правильного речевого дыхания у детей.Задачи:пропаганда логопедических знаний среди родителей...
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи
Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ....
Консультация для родителей «Как развивать речевое дыхание у дошкольников»
Консультация для родителей «Как развивать речевое дыхание у дошкольников»...
Консультация для родителей на тему: Дыхательная гимнастика для развития речевого дыхания.
Консультация для родителей на тему: Дыхательная гимнастика для развития речевого дыхания. Как педагогам, так и родителям давно известно, что дыхат...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ»
Начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание помож...
консультация для родителей "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"
Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Послуш...