Квест "Сокровища Алтайского края"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре: Евсеева Виктория Александровна
Тема: квест-игра «Сокровища Алтайского края»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений о сокровищах Алтайского края (геральдика, знаменитые люди, достопримечательности, звери и растения, полезные ископаемые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_nado.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34» города Бийска Алтайского края
Конспект
квест - игры: «Сокровища Алтайского края»
в подготовительной к школе группе
Подготовили:
Землянухина Е.В., старший воспитатель
Евсеева В.А., инструктор по физической культуре
Бийск, 2022г.
Старший воспитатель: Землянухина Елена Викторовна
Инструктор по физической культуре: Евсеева Виктория Александровна
Тема: квест-игра «Сокровища Алтайского края»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений о сокровищах Алтайского края (геральдика, знаменитые люди, достопримечательности, звери и растения, полезные ископаемые).
Здоровьесберегающие задачи:
-использовать смену деятельности детей
Образовательные задачи:
- пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе (гранит, известняк, мрамор, руда, уголь, соль);
-учить детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края (Яровое, Белокуриха, Лебединый заказник, Колыванский камнерезный завод);
-продолжить знакомить со знаменитыми людьми Алтайского края (Калашников М., Титов Г., Шукшин В., Смертин А., Бианки В., Рождественский Р.);
-продолжать формировать знания о взаимосвязи живого в природе;
-познакомить с Красной книгой Алтайского края;
- учить понимать учебную задачу;
- расширять кругозор дошкольников, любознательность, словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, память, воображение, внимание и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
-формировать навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и исследовательские навыки;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: экскурсия в музей, детскую библиотеку, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о родном крае, отгадывание загадок, беседа с детьми на темы: «Животные и растения нашего края», «Красная книга Алтайского края», «Известные люди нашего края», рассматривание карты Алтайского края.
Оборудование: пазлы с геральдикой края, презентация «Достопримечательности края», фотографии знаменитых людей края, карточки с изображением животных и растений края, образцы полезных ископаемых, ноутбук, мультимедийная установка, карта.
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Вводная часть ООД | |||
Дети приходят в музыкальный зал. Ответы детей: Здравствуйте! Ответы детей: Да. Дети становятся в круг. Ответы детей: В Алтайском крае. Ответы детей: Да Ответы детей: Куда - то ехать и узнавать что -то новое. Ответы детей: Да Ответы детей: Теплая кофта, брюки, дождевик, сапоги, кеды, кепка, футболка, бинокль, фонарик. Ответы детей: Компас. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Берегиня Алтая. Все собрались? Все здоровы? Дети вы играть готовы? Ну тогда, не ленитесь! В круг скорее становитесь! - Дети, наша страна Россия, самая большая на земле. Страна с богатым культурным наследием, разными народами и щедрой природой. А где с вами живём мы? Как называется наш край? - Правильно. Алтайский край – это наша малая Родина, родной край. -Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. У меня есть волшебная карта-маршрут нашего замечательного края. А вам приходилось путешествовать? - Что означает слово «путешествие»? – Да, правильно. Мы отправимся путешествовать по нашей малой Родине, попадем в удивительный мир животных и растений, обогатимся знаниями об истории родного края, узнаем о достопримечательностях и известных людях нашего края. Но, чтобы дойти до конца маршрута, нужно приложить старание, упорство, смекалку и дружелюбие – все те качества, которыми должны обладать потомки великого народа. - Посмотрите на нашу карту. Ой, что произошло с картой, здесь не хватает элементов, они пропали. Вирус: «Не ждали? Это я, компьютерный вирус. Чтобы получить части карты, вам придётся потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите части карты Алтайского края». -У нас была целая карта, а теперь только ее часть. Ну что мы постараемся справиться со всеми трудностями и восстановить файлы карты? – Ребята, посмотрите вот наш маршрут. -А какая одежда и какие предметы могут нам пригодиться в путешествии? – Ребята, а какой предмет нам необходим, для определения направления пути? - Правильно. Компас. Стрелка компаса укажет нам путь. Ребята, нам нужно идти в том направлении. | В музыкальном зале звучит песня М. Евдокимова «Мой край для меня это Родина, а Родина – это Алтай!». Слайд 1 Детей встречает инструктор по физической культуре в костюме «Берегини». Слайд 2 Слайд 3 (Берегиня обращает внимание детей на слайд с исчезающей картой).
Слайд 4 (появляется изображение компьютерного вируса). Слайд 5(схема маршрута). Проводится игра - имитация самомассаж «Одежда». Берегиня достает компас и смотрит на него. Воспитанники вместе с Берегиней отправляются по маршруту. | |
Основная часть | |||
Дети делятся на 4 команды, собирают разрезные картинки герба и флага Алтайского края. Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса. Ответы детей: Г.Титов, А. Смертин, М.Калашников, В. Шукшин, Р. Рождественский, В.Бианки. Дети делятся на 2 команды, составляют фотографии с соответствующими предметами. Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса. Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса. Ответы детей: Медведь. Заяц. Кедр. Калина. Марал. Пихта. Детям рассматривают карточки с изображением четырех животных и четырех растений. Находят «лишнее» животное и растение, объясняют свой выбор. Дети выполняют движения согласно тексту. Ответы детей: Красный цвет – это цвет опасности, означает “стоп, не губи”. Ребята рассматривают Красную книгу Алтайского края. Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса. Ответы детей: Танцами, обычаями, одеждой, бытом. Ответы детей: Русская игра «Заря». Ребята вместе с Берегиней играют в русскую игру «Заря». Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса. Ответы детей: Полезные ископаемые. Ответы детей: Сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др. Ответы детей: Они приносят пользу человеку, их используют в разных сферах жизни. Ответы детей: Гранит. Ответы детей: Мрамор. Ответы детей: Руда. Ответы детей: Известняк. Ответы детей: Уголь. Ответы детей: Соль. | - Ребята, посмотрите, перед вами элементы пазлов. Вам нужно их правильно собрать и сказать, что у вас получилось. -Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, а вот лежит часть карты, которую спрятал Вирус. Забираем часть карты и отправляемся дальше. - Ребята, назовите, кто изображен на этих фотографиях. -Ваша задача, соотнести правильно фотографии знаменитых людей Алтайского края с предметами, которые помогли стать им известными. - Молодцы, ребята. Вы все правильно собрали. А вот и еще одна часть карты. А нам пора отправляться дальше. - Ребята, вам предстоит рассказать о достопримечательностях Алтайского края, представляя себя в роли экскурсавода. - Молодцы, вы настоящие краеведы. Мы узнали много нового и интересного про наш край и смогли получить третью часть карты. Нам пора отправляться дальше. - Сокровищами Алтайского, еще являются животные и растения. Какие вы знаете животные и растения, находящиеся на территории нашего края? - А правы ли вы в мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний». - Ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы. - Предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку. Физкультминутка «Звериная зарядка» Раз – присядка, Два – прыжок. Это – заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть А кому зарядки мало, Начинаем все с начала. - Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Многие растения и животные погибли в основном по вине человека. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Почему так называется эта книга? - Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. И в нашем крае тоже есть такая Красная книга. - В Алтайском крае проживают люди разных национальностей: русские, немцы, украинцы, казахи, армяне, татары, белорусы и алтайцы. Чем отличаются люди разных национальностей? -Правильно. А еще у каждой национальности есть свои народные игры, в которые любили играть наши предки. Вы познакомились с некоторыми народными играми Алтайского края на занятиях физкультуры. Какая игра, вам больше всего понравилась? -Давайте в нее поиграем. - А мы с вами нашли еще одну часть карты. -Мы путешествовали по поверхности Земли Алтайского края , а сейчас опустимся в самые её глубины. Мы станем исследователями и узнаем о богатствах, которые находятся глубоко под землей. Как они называются? - А как их можно назвать по-другому? - Почему их называют полезными? - Одни полезные ископаемые лежат на поверхности земли, другие – скрыты на глубине нескольких километров. Давным-давно, на территории Алтайского края геологи нашли месторождения полезных ископаемых. -А сейчас давайте немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить отгадки в виде образцов полезных ископаемых на столе. -На Алтае много строительного камня. Они встречаются на Колывани в районе Змеиногорска, в Горном Алтае. Очень прочен и упруг Строителям надежный друг Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. В находке геолога много железа, И тем она людям, конечно, полезна. Среди ископаемых ценной всегда Считалась добытая в шахте. –Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ. Запасы их в крае практически неисчерпаемы. Покрывают им дороги Улицы в селениях А еще он есть в цементе Сам он удобрение. –Добывается так же в нашем крае еще одно очень полезное ископаемое. Он несет в дома тепло От него кругом светло Помогает плавить стали Делать краски и эмали Он и черный и блестящий Помощник настоящий. – А еще в Алтайском крае есть необычные озера. Вода испаряется и появляются хлопья на поверхности воды, затем они оседают и кристаллизуются на дне. Этот белый минерал, Он на кухне генерал. Без него супы и каша, Не понравятся нам даже. - Ребята, здорово. Вы ответили на все вопросы, нашли все части карты. Стрелки компаса указывают в обратную сторону. Нам пора возвращаться. | 1 станция «Запоминай – ка» (геральдика Алтайского края). 2 станция «Наша гордость» (известные люди Алтайского края). 3 станция «Я экскурсовод» ( достопримечательности Алтайского края). Слайд 1 – Колыванский камнерезный завод. Слайд 2 – Город – курорт Белокуриха. Слайд 3 – Лебединый заказник. Слайд 4 – Город – курорт Яровое. 4 станция «Лесная» ( животные и растения Алтайского края). 5 станция «Народные игры Алтайского края». 6 станция «Юные исследователи» (полезные ископаемые). | |
Заключительная часть | |||
Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса в музыкальный зал. Ответы детей: О знаменитых людях, о достопримечательностях, о геральдике, о полезных ископаемых, о животных и растениях. Ребенок читает стих: Край степной, край сосновый Стал навеки судьбой. Хоть немножко суровый, но до боли родной. Все мы родом с Алтая, все мы здесь родились. С этим краем чудесным Все навеки срослись. Ребятам вручаются медали. Ответы детей: До свидание. Спасибо. | Вирус - ААААА! У вас все получилось! -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получили все части карты. О каких сокровищах мы сегодня говорили? -Несмотря на то, что мы все такие разные, но нас всех объединяет наша малая родина – Алтайский край. -От щедрых полей Алтая и конечно от меня, отведайте этот чудный и ароматный пирог! А еще хочу вручить вам медали, теперь вы стали юными исследователями Алтая. -До свидание, ребята. Любите свой край, берегите и защищайте природу! | В музыкальном зале звучит песня М. Евдокимова «Мой край для меня это Родина, а Родина – это Алтай!». Слайд 6 (на экране появляется Вирус). Слайд 7(появляется целая карта края). Во время того как ребенок читает стихотворение, Берегиня выносит пирог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый край- Алтайский край"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...
Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"
Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....
Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
«Алтайский край, мой край родной!»
Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...
Сценарий концерта в детском саду, посвященный 85-летию Алтайского края «Наш край Алтай»
Цель:Формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность. Задачи:• Активизировать умение отражать красоту Алтайского края в продуктивной, музыкальной, ...