Проект "Мир К. Д. Ушинского" (2-я младшая группа).
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Проект предназначен посредством сказки развивать творческую и физическую активность детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект « Мир К.Д Ушинского».
(2 младшая группа)
Технологическая карта проекта
Вид проекта: творческо – игровой.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Продолжительность: долгосрочный - 1 год.
Срок реализации 2022-2023 учебный год
Авторы проекта Краснова Ольга Анатольевна – инструктор по физкультуре.
Нечаева Тамара Григорьевна – музыкальный руководитель.
Самая важная часть воспитания – образование характера.
К.Д. Ушинский.
Актуальность.
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считал наши русские народные сказки и игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей.
В них дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа.
Начиная с ранних лет, ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.
Дошкольный возраст является очень ответственным периодом в формировании физического и психического здоровья. Именно на этом этапе необходимо сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Одним из средств решения данной проблемы становятся здоровьесберегающие технологии.
Двигательная сказка – это один из видов здоровьесберегающих технологий, она
-2-
объединяет различные методы обучения в единую «сказочную» форму. Многие психологи и психотерапевты используют её как метод развития самосознания, передачи знаний о жизни.
Цель
Посредством сказки развивать творческую и физическую активность детей.
Задачи
Обучающие :
Воспитание умения понимать содержание произведения и через театрализованную деятельность передавать характеры.
Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно
Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х и формой музыки.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму
Формировать интерес к активной двигательной деятельности.
Обучать элементарным знаниям технике выполнения движений, правилам гигиены, сохранения и укрепления здоровья.
Учить выделять и определять движения персонажей и соотносить их с физическими упражнениями.
Учить детей изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с переживаниями телесного и психического довольства или недовольства.
Учить снимать физическое и психическое напряжение.
Развивающие:
Развитие эмоциональной восприимчивости эмоционального отклика на литературные произведения.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие детского художественного творчества.
Развитие музыкально-творческих способностей в изображении образов героев сказки через слушание музыки, в пении, в музыкально-ритмических движениях.
Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Продолжать формировать умение создавать самостоятельно образы героев сказки.
Развивать фантазию.
Формировать умение ориентироваться в сюжетах сказок, главных героях, выстраивать последовательность действия героев.
Развивать физические качества ( быстроту, силу, выносливость, ловкость , координацию движений, гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях).
Развивать представления детей о собственном теле, ориентацию в системе моральных норм и правил поведения с помощью вхождения в образ сказочных героев.
Развивать у детей умение понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражая движениями сочувствие и сопереживание.
-3-
Развивать умение сохранять осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Приобщать к литературному творчеству Ушинского К.Д.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в ходе театрализованной деятельности.
Формировать чувства: терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
Формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты:
Сформирован интерес к творчеству Ушинского К.Д.
Обогащение словарного запаса.
Дети узнают смену характера музыки и меняют движения.
Дети поют песенки –потешки протяжно и выразительно.
Дети с удовольствием принимают участие в музыкально-театрализованной деятельности.
У детей стала лучше развиваться моторика и координация движений.
У детей увеличилась способность снимать физическое и психическое напряжение.
У детей успешно совершенствовались волевые качества, дисциплинированность, творческая активность, инициатива, самостоятельность.
У детей повысилась мотивация при выполнении физически упражнений.
Повысилась компетентность родителей по составлению двигательных
сказок, проявилась большая заинтересованности к жизни ребенка в детском
саду, участвовали в постановках двигательных сказок.
Методы по ознакомлению со сказками Ушинского К.Д.
чтение сказок под музыку
слушание музыки (образы животных)
совместное создание образов героев в образовательной деятельности вместе музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.
использования музыкально – дидактических игр
Просмотр видеороликов по рассказам Ушинского К.Д.
Использование двигательных сказок при любой форме организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми, как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях:
• в водной части физкультурного занятия или спортивного развлечения;
• как общеразвивающие упражнения ;
• в подвижных играх, играх-имитациях, ;
-4-
• в заключительной части физкультурного занятия или спортивного развлечения (элементы стрейчинга, релаксации);
• в коррекционной работе по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, нарушения речи;
• в свободной и совместной деятельности детей в группе
• в качестве «бодрящей» гимнастики в утренние часы.
Приемы формирования восприятия сказки
Выразительность чтения
Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
Следующий прием – повторность чтения. Небольшой рассказ, который вызвал интерес детей, целесообразно повторить. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с музыкой. Художественное слово и музыкальное сопровождение помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом повторяют дети за взрослыми.
Если после первого чтения рассказа уже понята детьми, педагог может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа.
Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге.
Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.
Слушание музыкальных произведений в соответствии с содержанием сказки по временам года и характером образов героев.
Использование двигательной сказки.
Это система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики.
К каждой сказке составляется своеобразная «мнемотаблица» движений, с помощью которой дети знакомятся с названием упражнения и его выполнением. Дети вместе с инструктором воспроизводят содержание сказки ранее выученными знакомыми движениями, как единый двигательный комплекс.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Пальчиковая гимнастика
2. Гимнастика для глаз
3. Дыхательная
4. Артикуляционная
7. Релаксация
8. Двигательные этюды.
-5-
Этапы работы со сказкой
Знакомство детей с рассказом: чтение, рассказывание, беседы по содержанию,
рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям рассказа.
Слушание музыкально-образных произведений в соответствии с содержанием сказки.
Работа над двигательной сказкой:
- знакомство с содержанием сказки;
- определяется количество персонажей, их характеристики;
- придумывание и показ не повторяющихся двигательных образов в соответствии с характерами героев;
- соотношение и выполнение двигательных действий и физических упражнений по рисункам и схемам – мнемотаблицам;
- проигрывание двигательных сказок в качестве общеразвивающих упражнений;
- выполнение детьми упражнений по сказке, читаемой педагогом.
Эмоциональное восприятие рассказа детьми: .
Настольный театр, театр масок и другие виды театра, Эмоциональное исполнение песенного и музыкально- ритмичного репертуара.
Определение и создание музыкально – ритмических образов.
Способствовать развитию выразительности и раскрепощенности в физических упражнениях .
Совершенствовать физические качества, внимание, двигательную память, умение слышать музыку и согласовывать с ней свои движения.
Развивать выразительность и точность выполнения движений в соответствии с изображаемым образом.
Эмоционально выполнять упражнение, слыша его название, а так же мысленно перевоплощаться в изображаемого героя и пытаться показать не только его действия, но и возможное настроение, характер.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
разработка проекта, сентябрь 2022 г
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Создание дидактических игр по проекту;
Пополнить музыкальную аудиотеку, атрибутику, костюмы и маски для инсценировок рассказов, подвижных игр.
С помощью родителей создание и обновление пособий и материалов по всем видам театра.
Основной этап
с октября по май 2022-2023 уч. год
Чтение художественных произведений.
Театрализованные представления для детей и родителей.
-6-
Творческая мастерская -изготовление родителями декораций, атрибутов к представлениям.
Театрализованные игры.
Дидактические игры по рассказам.
Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр масок.
Совместные мероприятия: участие родителей в совместных инсценировках , в показе двигательных сказок.
Заключительный этап
май 2023 г
Подведение итогов (диагностика) , достижение цели проекта
Презентация проекта на педагогическом совете и на родительском собрании.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по проекту «Сказочный мир К.Ушинского»
2022-2023 учебный год.
Месяц | Литературное Произведение | Музыкальное развитие | Физическое развитие |
Сентябрь диагностика | |||
Октябрь | «Петушок с семьей» | 1 неделя Восприятие музыки: «Петушок» - русская народная мелодия – слушание. 2 неделя Песенное творчество: русские народные потешки « Как у нашей бабушки», «Петушок»- пение. 3 неделя Музыкально - ритмические движения: образные движения петушка и курочки. 4 неделя Театрализованная деятельность Инсценирование сказки. | 1 неделя Беседа о героях, их двигательные характеристики. Разучивание пластического этюда «Ходит по двору Петушок», П.И. «Петушок». 2 неделя Разучивание дыхательной гимнастики «Ку-ка-ре-ку!». Закрепление П.И. «Петушок». 3 неделя Разучивание П.И. «Наседка и цыплята. Закрепление дыхательной гимнастики «Ку-ка-ре-ку!». Закрепление П.И. «Петушок». 4 неделя Закрепление П.И. «Наседка и цыплята». Проведение двигательной сказки « Петушок с семьей». |
Ноябрь | «Васька» | 1 неделя. Слушание музыки « Васька-кот» - русская народная песня. 2 неделя Песенное творчество: песенки потешки «Ходит Васька серенький», «Васька кот». 3 неделя Музыкально -ритмические движения: образные движения кота. 4 неделя Театрализованная деятельность Инсценирование сказки. | 1 неделя Беседа о Ваське, его двигательных характеристиках. Разучивание пластического этюда «Котичек - коток». Разучивание П.И. «Как котята». 2 неделя Разучивание зарядки «Васька кот жил на крыше». Разучивание П.И. «Кот Васька и котята». «Платочки», закрепление П.И. «Кот Васька и котята». 3 неделя Разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку». Разучивание П.И. «Платочки». Закрепление игр. 4 неделя Разучивание релаксации «МЫ спокойно отдыхаем». Проведение двигательной сказки «Васька». |
Декабрь | «Уточки» | 1 неделя Слушание музыки «Наши уточки с утра». 2 неделя Песенное творчество - « Пять маленьких утят». 3 неделя Музыкально - ритмические движения – «Хоровод уточек». 4 неделя Театрализованная деятельность. Инсценирование сказки. | 1 неделя Беседа об уточках, их двигательных характеристик. Разучивание П.И. «Уточки и собачка». 2 неделя Разучивание самомассажа «Утки ножки свои любят». Повторение П.И. «Уточки и собачка». 3 неделя Разучивание дыхательной гимнастики «Ветер» , П.И.«Собери камыши». Закрепление П.И. «Уточки и собачка». 4 неделя Разучивание «Танца маленьких утят». Разучивание релаксации «Солнышко и тучка». Проведение двигательной сказки «Уточки». |
Январь | «Бишка» | 1 неделя Слушание музыки: «Собачка» М. Красев.а 2 неделя Песенное творчество «Собачка» М.Красева. 3 неделя Музыкально-ритмические движения. Игра « К нам пришла собачка». 4 неделя Театрализованная деятельность. Музыкально-образные этюды. | 1 неделя Беседа о произведении, двигательные характеристики. Разучивание П.И. «Лохматый пес». 2 неделя Разучивание пальчиковой гимнастики «Ай, ай, ай, ты собачка не лай», П.И. «Котята и собачки». Закрепление П.И. «Лохматый пес». 3 неделя Разучивание игры «Мы топаем ногами». Закрепление П.И. «Котята и собачки». 4 неделя Разучивание релаксации «Тихо, тихо стало вдруг». Проведение двигательной сказки «Бишка». |
Февраль | «Мышки» | 1 неделя Слушание музыки «Мышки». 2 неделя Песенное творчество «Мышки» - Звукоподражание. 3 неделя Музыкально-ритмические движения Танец «мышки и сыр» - образные танцевальные движения. 4 неделя Театрализованная деятельность – инсценирование сказки. | 1 неделя Беседа о мышках, их двигательных характеристик. Разучивание пластического этюда «Мышки», П.И. «Мыши водят хоровод». 2 неделя Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка в норку пробралась», игры «Я друг и ты друг». Повторение П.И. «Мыши водят хоровод». 3 неделя Разучивание гимнастики для глаз « Кот на солнышке сидит», ОРУ «Мышки играют в норках». Закрепление П.И. «Мыши водят хоровод». 4 неделя Разучивание игры - релаксации «Я друг и ты друг». Проведение двигательной сказки «Мышки». |
Март | «Лиса и гуси» | 1 неделя Слушание музыки – «Жили у бабуси» - русская народная песня. 2 неделя Песенное творчество - «Жили у бабуси»- р.н.п. 3 неделя Музыкально- ритмические движения – индивидуальные танцы зверей: «Лиса и гуси». 4 неделя Театрализованная деятельность - музыкально-театрализованная постановка по сказке. Участие в «Неделе театра» | 1 неделя Беседа о героях, их двигательные характеристики. . Разучивание пластического этюда « У Лисицы острый нос» . Разучивание П.И. «Лиса и гуси». 2 неделя Разучивание дыхательного упражнения «Гуси летят», ОРУ «Гуси». Закрепление П.И. «Лиса и гуси». 3 неделя Закрепление двигательных образов персонажей, разучивание танцевальной игры «Хитрая Лиса». 4 неделя Разучивание релаксации «Спи, Лисичка». Повторение «Танца маленьких утят». Проведение двигательной сказки « Лиса и гуси». |
Апрель | «Лиса и гуси» | Показ сказки для детей детского сада. | Проведение двигательной сказки « Лиса и гуси» с родителями. |
Май | «Сказочный калейдоскоп» | «Сказки К. Д. Ушинского» 1. Презентация по проекту 2. Показ сказок детям первой младшей группы 3. Выставка детских работ: изобразительная деятельность, ручной труд. (Совместная работа с родителями) | «Сказки К. Д. Ушинского» 1. Презентация по проекту. 2. Проведение двигательной сказки с детьми второй младшей группы (№1)..
|
По завершении проекта:
У детей сформирован интерес к творчеству Ушинского К.Д.
Обогатился словарный запас.
Дети узнают смену характера музыки и меняют движения.
Дети поют песенки – потешки протяжно и выразительно.
Дети с удовольствием принимают участие в музыкально-театрализованной деятельности.
У детей улучшилась моторика и координация движений.
У детей увеличилась способность снимать физическое и психическое напряжение.
У детей продолжают совершенствоваться волевые качества, дисциплинированность, творческая активность, инициатива, самостоятельность.
У детей повысилась мотивация при выполнении физически упражнений.
Повысилась компетентность родителей по составлению двигательных
сказок, проявилась большая заинтересованность к жизни ребенка в детском
саду.
Родители с удовольствием участвовали в постановках двигательных сказок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Светогорска»
Конспект двигательной сказки «Уточки»
для детей 2-й младшей группы.
Составила и провела:
инструктор по физической культуре
Краснова О.А.
2022г.
Конспект двигательной сказки по мотивам рассказа К.Ушинского «Уточки».
Цель:
Развивать интерес к занятиям по физической культуре, получить удовольствие от двигательной деятельности.
Задачи:
- образовательные: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развитию связной речи и активизации словаря, двигательного творчества;
- оздоровительные: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение;
- воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность дружелюбие, организованность.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка мат, ребристая доска, шнуры 4 шт., колючие полусферы 6 шт., мягкая труба, большой «парашют»,канат 2м, трубочки для коктейля, игрушка собачки, фонограммы.
Ход занятия.
Инструктор: Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли — и старые и малые. Ребята, а как же они смогли уйти? Давайте представим себе это. Я буду вашей мамой Уткой, а вы моими утятками. Раз, два обернись, и в утяток превратись! (Дети выполняют). Представьте, что сейчас раннее утро, спят еще утятки. (Дети приседают, поднимая прямые руки назад.).
Утка:
Где мои утятки, веселые ребятки? Дети встают и потягиваются.
Поднимайтесь, просыпайтесь, Поднимают руки вверх и встают на
носочки.
И ко мне все собирайтесь. Дети подходят к «маме-Утке».
А теперь все по порядку
Пойдем к пруду мы на зарядку. Построение одну колонну.
Утки вперевалочку Ходьба друг за другом.
По дорожке идут.
Крякают считалочку
И песенку поют.
Чтобы ножки не замерзли Легкий бег друг за другом.
побежали по дорожке.
.Раз-два, раз-два! Ходьба по дорожке.
Кря-кря, кря-кря! Хлопают себе по бокам руками.
Уток дружная семья
Раз-два, раз-два!
К пруду идут с утра
Кря-кря, кря-кря!
Дорожка здоровья:
-по гимнастической скамейке (спускаться на мат);
-по ребристой доске;
-перепрыгивают через ручеек (шнуры);
-ходьба по колючим кочкам (колючим полусферам);
-проползти в мягкую трубу;
-приставной шаг боком по канату.
Утка: Вот мы и пришли с вами к большому и красивому пруду (большой «парашют» на полу в центре зала). Вставайте вокруг пруда свободно, друг другу не мешайте. Чтоб совсем нам не замерзнуть будем делать мы зарядку.
ОРУ:
1.«Почистим крылышки».
Утром у водички утятки стоят
Крылышками машут, здоровыми растут.
Кря-кря, кря-кря, здоровыми растут.
И.п., о,с.: руки в низу. 1-руки за спину расслабить и потрясти. 2-И.п.
2. «Водичку попьем».
Ах, как в пруду вода струится,
В нем прохладная водица.
Будем здесь водичку пить
Клювики свои мочить.
И.п., сед на пятках, руки на коленях:1-наклон вперед, руки назад. 2-И.п.
3. «Сильные лапки».
А утята быстрыми растут,
Лапки поднимают и песенку поют.
Кря-кря, кря-кря, и песенку поют.
И.п., о.с., руки на поясе: поочередно поднимать ноги согнутые в коленях.
4. «Намочи лапки».
Очень любим мы природу
А теперь мы прыгнем в воду!
А сейчас на бережок!
Повторим еще разок!
И.п. узкая стойка ноги врозьо: запрыгивание в «озеро» и выпрыгивание.
5 «Сушка».
Сильно лапки намочили
И сейчас их просушили
Лапками потопали
А потом похлопали.
И.п., лежа на спине, 1-2 – 2р. двумя согнутыми ногами постучать по полу; 3-4 - 2р хлопнуть стопа о стопу, подняв согнутые ноги вверх.
Самомассаж.
Утки ножки свои любят Гладят сначала одну ногу, затем другую.
Их пригладят, приголубят.
Чтоб ходили наши ножки Ножки пощипали.
Мы пощиплем их немножко.
Крылышки свои погладим Гладят попеременно руки, руки
Дружно их расправим. расслабить и завести за спину.
Друг о дружку их потрем Потереть ладони друг о дружку.
И в игру играть пойдем. Руки на поясе потопать ногами.
Утка: Утятки, мои ребятки, а вы хотите в водичке поплавать?
Вы за мной вставайте
И друг друга не перегоняйте.
Утром по водичке, утятки плывут
Плавают, ныряют, здоровыми растут.
Ходьба по кругу, друг за другом, махи прямыми руками за спиной.
Утка: Ой-ой-ой, ветер подул,
Камыши согнул.
Утятки бегите.
Камыши все соберите!
П.И. «Собери камыши».
Дети идут по кругу в приседе. Разбрасываются по озеру «камыши» (трубочки для коктейля). По сигналу дети их собирают – у кого больше. 2 р.
Утка: Вдруг подул сильный ветер.
Упражнение на развитие дыхания «Ветер».
А ветер щеки толстые Дети делают глубокий вдох,
Надул, надул, надул надувают щеки и силой выпускают
И на водичку в озере воздух через рот, губы «трубочкой».
Подул, подул, подул. дуть в палочки для коктейля.
П.И. «Уточки и собачка».
Утка стоит посередине озера и говорит слова:
Рано-рано утречком Дети «плавают» по краю озера друг за другом
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд. (А. Барто).
По окончании слов Воспитатель с игрушкой собачки лает и старается дотронуться до детей. Они прячутся к Утке под крыло. (2-3 р.).
Утка: Ты, собачка, не лай! Моих деток не пугай! Лучше с нами потанцуй!
«Танец маленьких утят».
Утка: «Ути, ути- уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать,— пора нам домой идти!». За Уткой вперевалочку дети идут друг за другом.
Утка: Молодцы! Вот и вернулись мы домой! Очень устали, давайте отдохнем и погреемся на солнышке!
Релаксация «Солнышко и тучка».
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
Утка: Раз, два обернись, и в ребяток превратись! (Дети выполняют).
Инструктор ведет беседу о том, что надо Васю слушаться. Что могло случиться с уточками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька» (младшая группа)
Знакомство с новым текстом - рассказом К.Ушинского "Кот Васька" и обучение детей пересказу , используя и игровые приемы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе
во второй младшей группеЦель: приобщение детей к методу чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
конспек открытого занятия...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...