МАЛАЯ ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА
материал по физкультуре

Усынина Марина Владимировна

МАЛАЯ ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada_2023g.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение на улице

«Малая зимняя Олимпиада»

Для старших и подготовительных групп

Цель: ознакомление детей с символикой Олимпийских игр и с зимними Олимпийскими видами спорта.

 Задачи:

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения.
  • Укреплять здоровье детей.

Оборудование: Два «Олимпийских Огня», двое ворот, две шайбы, две хоккейные клюшки, обручи, мешочки 250 г по количеству детей, двое санок, две корзины.

Ход мероприятия

Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются на площадке детского сада.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх! Зимние Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта. Они проводятся один раз в четыре года. Символами Олимпийских игр, являются Олимпийский огонь и пять колец, которые означают дружбу и единение пяти континентов нашей земли.

Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети: привет!

Инструктор: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. А теперь команды должны поприветствовать друг друга. 

     Приветствие команд (название, девиз)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Проводится разминка (ритмопластика)

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь начинаем соревнование.

1 эстафета.  «Передача Олимпийского Огня»

Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 6 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

2 эстафета «Лыжные гонки»

 По сигналу первые участники  надевают лыжу на одну ногу. Бегут до ориентира, огибают его и бегут обратно в команду. Как только вернулся первый участник, передает лыжу следующему игроку и так далее.

3 эстафета «Биатлон»

Участники бегут с лыжными палками до места стрельбы, берут снаряд (мешочек)  -  прицеливаются и бросают в мишень (корзину). Возвращаются обратно и передают лыжные палки следующему игроку команды. Выигрывает команда, у которой больше попаданий и раньше закончит эстафету.

Инструктор: А теперь небольшая передышка.

Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта

Инструктор: отгадайте загадки о зимних видах спорта.

На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед! 
(Конькобежный спорт).

Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто 
«Ах»(Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: 
«шайбу!»«мимо!»«бей!» -
Значит там игра — … 
(Хоккей).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. 
(Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! 
(Биатлонист)

Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. 
(Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.

4 эстафета «Слалом»

Участники по одному бегут змейкой между кеглями, обегают фишку и бегут обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета «Бобслей»

Два участника команды (мальчики) по одному перевозят на санках всех участников своей команды до ориентира. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета «Хоккей»

По сигналу первые участники при помощи хоккейной клюшки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и клющку следующему игроку.

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое Олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А пока наше жюри поводит итоги наших Олимпийских игр, я предлагаю вам провести игру.

Подвижная игра «Два Мороза».

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №1 «Сказка»

Спортивное развлечение

«Мальчишки вперёд!»

Для старших и подготовительных групп

                                                                            Ответственный:

Инструктор по физической культуре

УсынинаМ.В.

Мегион

2022г.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.
- использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.
- воспитывать патриотические чувства.
- создавать праздничное настроение.

Ход праздника

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал дети, проходят круг и останавливаются полукругом.
Ребенок 1:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок 2:
Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ребенок 3: Чтоб здоровыми мы были,
В мире и заботе жили,
Чтоб любили, понимали,
Чтоб не ведали печали.

Инструктор:Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник -
День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.
Нужно с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые настоящему мужчине: ловкость, быстроту, выдержку. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Проводится разминка ( ритмопластика)

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.

Каждая команда говорит своё название и свой девиз.

1-  Эстафета «Кто быстрее передаст снаряды». Дети встают в колонну по одному на вытянутые руки друг от друга, ноги ставят на ширину плеч. Перед капитаном стоят 2 корзины, в одной лежат снаряды, вторая пустая. По команде капитан берёт снаряд, передаёт его над головой следующему участнику и так до последнего человека, последний ребёнок командует детям, все наклоняются, обратно снаряд передают между ног. Капитан получает снаряд, кладёт его в пустую корзину, затем берёт следующий снаряд. Побеждает та команда, которая первой закончила передачу и не уронила ни одного снаряда. Если снаряд упал - он считается взорванным, его убирают, капитан берёт следующий снаряд из корзины. Выигрывает команда, которая передаст большее количество снарядов.

Инструктор: А сейчас проведём наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

2 -Эстафета: «Артиллеристы». Дети стоят друг за другом. На полу лежит мат,  стоит стойка с обручем. Первый ребёнок берёт мешочек-снаряд, ползёт по-пластунски по мату, встаёт бросает мешок, стараясь попасть в обруч, после чего бежит, передаёт эстафету и встаёт последним. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз в цель.

3- Эстафета: «Сапёры». По залу разложены мины (мешочки). Бросать и ронять мины нельзя, их надо детям-сапёрам быстро собрать в корзину (обруч). Каждый из детей поднимает лишь один снаряд. Чья команда быстрее выполнит задание, та и выиграла.

Инструктор:А пока жюри подводит итоги после двух конкурсов, проведём разминку для ума и отгадаем

загадки:

  • Я к глазам его приближу-

Сразу всё большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Катера и корабли.    (бинокль)

  • Если шторм и непогода,

И волна, за валом вал.

Рулевые смотрят в оба,

Крепко держат…что?  (штурвал)

  • И на суше и на море

Он  всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт!   (пограничник)

  • В бой идёт он вместе с пушкой,

Боевой своей подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы быстро взять прицел (артиллерист)

  • Чтобы Родине служить

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силу накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Если мамы рядом нет –

Кто состряпает обед?   (повар)

  • И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненых спасают,

В строй вернуться помогают… (медсёстры, врачи)

4 - эстафета «Полоса препятствий»

  • проползти по скамейке
  • перепрыгнуть из обруча в обруч
  • пролезть под дугой
  • вернуться бегом

5 – эстафета «Туннель». Проползти через туннель и вернуться в команду.

6 – эстафета «Перетягивание каната».

Инструктор: Дорогие участники соревнований, закончились наши конкурсы. А пока жюри подводит итоги,  мы с вами поиграем в веселую игру.

Игра «Салют».

Инструктор: Наш праздник подошел к концу! Команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу и смекалку. Мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники Отечества.

Дети получают призы за участие и под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТИЕ МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Дневник малой зимней Олимпиады

В нашем детском саду прошла неделя зимних Олимпийский игр в рамках проекта: "Олимпийская неделя."...

Спортивный праздник "Малая Зимняя Олимпиада"

Праздник  посвящается  Дню защитника  Отечества  «Малая  Зимняя Олимпиада»...

сценарий спортивного праздника "Малая зимняя олимпиада"

спортивный праздник для детей старшей группы с эстафетами...

Досуг «Открытие малой зимней олимпиады»

Досуг «Открытие малой зимней олимпиады» приобщает  детей к традициям большого спорта...

Сценарий спортивного праздника Малая зимняя Олимпиада

Приобщение детей к традициям большого спорта; формирование навыков и воспитание потребности в здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Малая Зимняя Олимпиада"

Конспект физкультурного занятия "Малая Зимняя Олимпиада" с применением ИКТ....