Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в космос" в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в космос" в средней группе
Составили: инструктор по физ. культуре:
Тюлюпа Т.В.
г. Биробиджан 2023г
Цель:
- Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
- Закрепить пройдённый материал.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задача:
- познакомить детей с космосом.
- Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
- Отрабатывать выполнение основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
- Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Образовательная:
дать понять кто такой летчика - космонавт.
расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, внимательность,
- развивать двигательную активность.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы, музыка.
Оборудование: Музыкальная колонка, кольца по количеству детей,2-обруча, мячики по количеству детей, 2-фитбольных мяча, сигнальные конусы, гимнастические скамейки, 2-воздушных шарика, 2- трубы, детские пюре.
- Водная часть: дети под музыку заходят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. У нас сегодня занятие, посвященному Дню космонавтики.
12 апреля1961 года
в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток-1» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Инструктор: Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе? Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые? Давайте тогда отправимся в космическое путешествие. Становитесь в колонну – идем к ракетам.
Дети выполняют различные виды ходьбы (на носках, пятках, в полуприсяду, змейкой, бег змейкой, со сменой направления, темпа)
Инструктор: Ребята, а сейчас займем каждый свои ракеты и полети к звёздам. Перед полетом мы свами проверим ракеты.
ОРУ
«Проверим ракету»
1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-руки в сторону,
2-руки вверх, сделали домик
3-4 вернуться в и. п. -5 раз
2. «Проверим ремни»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе,
1- руки в стороны назад, сед на пятки;
2 - вернуться в и. п. -5 раз
3. «Подышим глубже при взлёте»
И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях;
1-руки в стороны назад, туловище слегка назад;
2-вернуться в и. п. повторить 6-8 раз.
4. «Посмотрим в иллюминатор»
И. п. – сед, ноги врозь, руки вперёд;
1-поворот туловища вправо;
2-вернуться в и. п.;
3-то же влево;
4-вернуться в и. п. 5 раз
5 «Состояние невесомости»
И. п. – лёжа на животе, руки в стороны;
1-приподнять голову, ноги, руки;
2-вернуться в и. п. повторить 4 раза.
В воздух, как ласточки мы парим,
Из отсека в отсек мы летим.
.6. «Радость прибытия»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.2-3 раза
7. «Восстановим дыхание»
И.П.- ноги вместе, руки вдоль туловища,
1-руки вверх, делаем глубокий вдох,
2-руки опускаем вниз, и делаем выдох. 4-раза
Инструктор: Ребята, мы проверили наши ракеты и сейчас полетим к звёздам 5,4,3,2,1-пуск! Покружились, покружились и на луне мы приземлились.
Инструктор: Молодцы ребята, вот мы и прилетели на сказочную ракету.
Впереди юных космонавтов ждут испытания. Давайте ребята мы разделимся на два отряда юных космонавтов и приступим к сложным испытаниям.
инструктор убирает по 3 кольца. После последних слов дети быстро занимают свободное кольцо -ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят. Инструктор: Какие вы внимательные, как настоящие космонавты! III. Заключительная часть Инструктор: Молодцы, ребята, какими вы себя чувствуете? пора нам возвращаться на РОДНУЮ ЗЕМЛЮ. Занимайте свои ракеты (дети ложатся на пол), ребята посмотрите на звезды (инструктор предварительно включает светильник со звездами) и делает гимнастику для глаз, Ну вот ребята, мы вернулась благополучно на свою родную землю. Давайте ребята немного отдохнем и восстановим силы (дети ложатся в круг, ноги вместе, руки вдоль туловища) Дети закрытыми глазами слушают пение птиц. Инструктор: Руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Сказочная планета осталась позади, мы вернулись на землю. Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь, подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения. Инструктор: Построение в одну шеренгу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Дети отвечают. Инструктор: Ребята мы очень хорошо потрудились, нам наши космонавты передали настоящую еду космонавтов. (детям раздоем фруктовое пюре). До новых встреч! |
Основная часть: Детей делим в две колоны.
Инструктор: Впереди юных космонавтов ждет космическое болото.
- «Космическое болото».
Необходимо перейти через болото, наступая на кольца, разложенные по всему залу.
Инструктор: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими.
- «Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.
Инструктор: чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.
- «Полоса препятствий».
Детям надо подтягиваясь на руках, по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру:
«Займи место в ракете»
На полу лежат кольца- это ракеты, дети встают каждый в свое кольцо, образуют круг. Со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет Опоздавшим место нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы «Путешествие в страну чудес»
quot;Путешествие в страну чудес"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
1 неделя ________________ по теме «Зайкин день» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в...