КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)
1 неделя ________________ по теме «Зайкин день»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках.
Оборудование: объемные зрительные ориентиры (конусы, кегли, елочки и т.п.); гимнастические скамейки, бруски для прыжков (8-10 шт. высотой 10 см).
1 часть: Вводная
Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю на заячью полянку.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и прыжки между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кеглилибо елочки поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную.
Разминка «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ЗАЙКОЙ»
Отправляемся на прогулку
Вместе с маленьким Зайчишкой!
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Шаг марша.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Подскоки.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Он на пяточках шагал,
Носик к верху поднимал.
Ходьба на носочках; ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх.
Снова скачем по тропинке
У ребят прямые спинки –
Прыгают, как зайчики,
Девочки и мальчики.
Повторить подскоки.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай!
Шаг марша на месте.
А теперь пришла пора
Вам побегать, детвора!
Бег врассыпную.
Построение в три колонны либо по кругу.
2 часть: Основная
Педагог: Наши зайчата такие шустрые, что никого в лесу не боятся – ни лисицу, ни волка, ни медведя.
ОРУ без предметов «ТРИ ВЕСЕЛЫХ ЗАЙЧИКА»
1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо (влево), отвести правую руку в сторону, приставить ее ко лбу «козырьком», вернуться в исходное положение.
3. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
4. И.п. – лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Выпрямить руки и прогнуться, приподнимаясь от пола. Вернуться в исходное положение.
5. И.п. – стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).
Основные виды движений
Педагог: Решили зайцы тренировать свою ловкость. Ведь всем понятно, что просто быть храбрым мало, от хищников нужно вовремя убегать, ловко прыгать и скакать.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамьи, не спрыгивая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).
2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).
Педагог ставит гимнастические скамейки и на примере ребенка показывает и объясняет упражнение: «Надо пройти по скамейке сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше». Дети выполняют упражнение одной колонной – так педагогу легче осуществлять страховку. Темп умеренный. Повторить 2 раза.
Далее педагог раскладывает в две линии бруски, и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия (2-3 раза).
Педагог: Такую тренировку зайцы провели, что теперь даже охотников не боятся. Бегают по лесу и приговаривают дразнилку:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф – не попал.
А зайчишка наш удрал!»
Подвижная игра «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»
Дети делятся на две подгруппы – «охотники» и «зайцы», становятся в две шеренги, одна напротив другой.
Первыми идут вперед четким, решительным шагом «охотники».
Со сменой музыки «охотники» замирают остановившись, и начинают двигаться вперед «зайцы».
Музыка меняется дважды, марш «охотников» и прыжки «зайцев» повторяются.
По свистку «зайцы» убегают, а «охотники» их ловят.
3 часть: Заключительная
Педагог: Хитрые зайчата решили спрятаться от охотников в домике оленя.
Игра малой подвижности «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
На каждую фразу стиха выполняется свое движение. Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно).
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится ( кулачком постучаться)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Зайка, зайка, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Заключительная ходьба по залу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»
Образовательная деятельность по физической культуредля детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия. Дети превосходно справились со всеми ...