Спортивный тренажер «Координационная лестница» в работе с дошкольниками
материал по физкультуре

Кондратьева Светлана Сергеевна

«Что за славная чудесенка? Это наша чудо – лесенка!

На ней ступеньки дружно в ряд, к себе ребят играть манят.

По ней все дружно мы идем, а захотим и проползем.

Потом запрыгаем мы вскачь, с собой возьмем веселый мяч.

На наши ножки погляди, какие ж ловкие они!

Стремится всяк спортивным быть и с Чудо – Лесенкой дружить!»

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта.Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий. В разделе сайта "Видео" можно просмотреть видеоролики по использованию лестницы, которые также могут быть видеоуроками для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_trenazher.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный тренажер – координационная лестница

                 в работе с дошкольниками.

       «Что за славная чудесенка? Это наша чудо – лесенка!

       На ней ступеньки дружно в ряд, к себе ребят играть манят.

       По ней все дружно мы идем, а захотим и проползем.

       Потом запрыгаем мы вскачь, с собой возьмем веселый мяч.

       На наши ножки погляди, какие ж ловкие они!

  Стремится всяк спортивным быть и с Чудо – Лесенкой дружить!»

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта.

Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности.

Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс.

В своей работе я применяю координационную лестницу:

- на утренней гимнастике,

- на занятиях по физической культуре,

- в свободной деятельности детей в группах и на прогулке,

- при проведении физкультминуток, развлечений, соревнований.

Прежде чем приступать к выполнению упражнений на координационной лестнице необходимо проводить небольшой инструктаж:

- правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.

- не наступать на планки лестницы.

- начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.

- правильная техника важнее, чем скорость.

- начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.

- начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения

  впереди стоящего ребенка двух прыжков.

- обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

- лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

- избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук и со спортивным инвентарем.

Использование лестницы в разных возрастных группах.

На занятиях по физической культуре скоростную лестницу можно применять, начиная с младшей группы. В практике работы я применяю координационную лестницу со средней группы.

Средняя группа – знакомимся с базовыми упражнениями для формирования основных двигательных умений и навыков, такие как ходьба, бег, прыжки. Присутствует объяснение педагога. Упражнения выполняются по показу.

Старшая группа – продолжать знакомить с базовыми упражнениями, вводить новые, такие как приставной шаг, подскоки, прыжки на одной ноге, пролезание, подлезание, метание. Если у детей получается выполнять все правильно, то можно упражнения усложнять, знакомить с подвижными играми на лестнице скорости.

Упражнения, с которыми дети знакомы, выполняются по объяснению, без показа, новые упражнения необходимо объяснить и показать.

Подготовительная к школе группа – продолжаем выполнять все изученные ранее упражнения, но отрабатываем технику и скорость. Добавляем упражнения на развитие координации. Так же можно разнообразить упражнения, подключить мячи, кубики. Продолжаем разучивать подвижные игры с использованием лестницы скорости, активно используем лестницу в играх-эстафетах и соревнованиях.

Добавляем карты-схемы, по которым дети сами выполняют упражнения, без инструкции и показа.

В подготовительной к школе группе для развития самостоятельности, творчества и инициативности даю детям возможность самим выбирать упражнение по схеме, самим придумать упражнение, находить себе партнера для выполнения парных упражнений, а также учить других детей тому, что умеет сам.

Применение координационной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использование её в самостоятельной деятельности в группах.

С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.

Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

Применение координационной лестницы в самостоятельной деятельности детей:

на прогулке: подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе, беге,

                        прыжках, метании.

в группе: подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики».

          Примерный комплекс оздоровительной гимнастики

          для детей подготовительной к школе группе (6-7лет)

            с использованием координационной лестницы:

                              Упражнения с флажками.

Координационная скоростная лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки.

1.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).

2.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.

3.И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)

4.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 - исходное положение, (по 3-4 раза).

5.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6.Игровое упражнение «По местам»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница.

Игра повторяется 2-3 раз Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием.

7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.

Источники:

1. Лях В. И. Развитие координационных способностей у дошкольников – М. : Издательство «Спорт», 2016.

2. Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. //Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.

3. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

4. Голицына Н. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М, 2004.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.      Именно в этом  возрасте в результате целенаправ...

«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема общей характеристики особенностей координационных и скоростно-силовых способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....

Методическое пособие по применению координационной лестницы в работе с дошкольниками

в пособии предложены варианты игр и упражнений с использованием координационной лестницы с детьми дошкольного возраста, а также особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием...

«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»...

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста». Цель:-развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей: с...

Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Пожарная лестница» Тема: «Пожарная лестница» Коллективная работа

Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитыва...