«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
проект
«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesenka.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального Сортавальского района Республики Карелия
Детский сад №23 «Ладушки»
Проект
«Использование координационной (скоростной) лестницы
в работе с детьми дошкольного возраста»
Автор проекта: инструктор по физической культуре
Горюнова Анастасия Леонидовна
Сортавала 2022 г.
Проблема.
В современном обществе дети все чаще проводят время за игрой в гаджетах, просмотром телевизионных передач и в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Гипотеза (предположение): использование лестниц скорости и координации в образовательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструкторы по ФК, родители.
Цель: Развитие двигательных умений и навыков, координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с помощью скоростной лестницы.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц, укреплению осанки.
- Содействовать повышению функциональных возможностей систем организма.
- Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей, ловкости).
Образовательные:
- Познакомить детей с координационной лестницей, как способом активного отдыха.
- Обучить основам техники выполнения основных движений на лестнице координации.
- Содействовать овладению детьми основных двигательных умений и навыков с использованием координационной лестницы.
- Развивать у детей чувство ритма.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию организованности, самостоятельности, уверенности в себе.
- Воспитывать интерес к систематическим занятиям физической культурой, к играм и упражнениям с использованием координационной лестницы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь):
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Изучение видео материалов в сети интернет по применению лестниц координации в тренировочном процессе спортсменов;
- Ознакомление с опытом инструкторов по физической культуре на районном методическом объединении по использованию лестниц координации в работе с детьми дошкольного возраста;
- Подготовка для родителей иллюстративного материала по применению и изготовлению лестниц координации в домашних условиях;
- Определение плана работы по применению лестниц координации на занятиях по физической культуре.
- Проведение стартовой диагностики – выявление уровня развития двигательных качеств у детей.
- Подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.
II. Практический этап (ноябрь-май):
- Ознакомление детей с лестницами координации, техникой безопасности при выполнении упражнений;
- Использование упражнений на лестницах координации на занятиях по физической культуре;
- Изготовление карточек-схем для упражнений и игр;
- Составление картотеки упражнений и игр с применением лестниц координации.
- Предоставление фото и видео информации для родителей.
- Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование координационной (скоростной) лестницы в свободной и регламентированной деятельности с детьми дошкольного возраста»;
- Консультации для родителей «Играем с детьми в «Классики», «Изготовление координационной лестницы в домашних условиях»
- Проведение индивидуальной работы с детьми.
- Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Лесенка-Чудесенка».
- Постановка ритмической композиции «Вперед, Россия!» с применением лестницы координации.
- Выступление с ритмической композицией «Вперед, Россия!» на муниципальном этапе фестиваля «ДРОЗД» («Дети России образованы и здоровы»)
- Участие в Международном творческом конкурсе «Память народа» с ритмической композицией «Вперед, Россия!», Лауреаты I степени.
III. Аналитический этап (май):
- Выявление эффективности использования упражнений на скоростной лестнице для развития физических качеств у детей;
- Определение перспектив развития проекта.
Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.
Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ:
- На занятиях по физической культуре.
- В индивидуальной работе с детьми.
- В самостоятельной деятельности детей в группе, на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. ...
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема общей характеристики особенностей координационных и скоростно-силовых способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....
Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста». Цель:-развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей: с...
Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Мастер-класс «Координационная лестница» в работе с детьми старшего возраста
Координационная лестница...