«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
проект

Анастасия Леонидовна Горюнова

«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesenka.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального Сортавальского района Республики Карелия

Детский сад №23 «Ладушки»

Проект

«Использование координационной (скоростной) лестницы

в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор проекта: инструктор по физической культуре

Горюнова Анастасия Леонидовна

Сортавала 2022 г.

Проблема.

В современном обществе дети все чаще проводят время за игрой в гаджетах, просмотром телевизионных передач и в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Гипотеза (предположение): использование лестниц скорости и координации  в образовательном  процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструкторы по ФК, родители.

ЦельРазвитие двигательных умений и навыков, координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с помощью скоростной лестницы.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц, укреплению осанки.
  2. Содействовать повышению функциональных возможностей систем организма.
  3. Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей, ловкости).

Образовательные:

  1. Познакомить детей с координационной лестницей, как способом активного отдыха.
  2. Обучить основам техники выполнения основных движений на лестнице координации.
  3. Содействовать овладению детьми основных двигательных умений и навыков с использованием координационной лестницы.
  4. Развивать у детей чувство ритма.

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию организованности, самостоятельности, уверенности в себе.
  2. Воспитывать интерес к систематическим занятиям физической культурой, к играм и упражнениям с использованием координационной лестницы.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь):

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Изучение видео материалов в сети интернет по применению лестниц координации в тренировочном процессе спортсменов;

- Ознакомление с опытом инструкторов по физической культуре на районном методическом объединении по использованию лестниц координации в работе с детьми дошкольного возраста;

- Подготовка для родителей иллюстративного материала по применению и изготовлению лестниц координации в домашних условиях;

- Определение плана работы по применению лестниц координации на занятиях по физической культуре.

- Проведение стартовой диагностики – выявление уровня развития двигательных качеств у детей.

- Подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.

II. Практический этап (ноябрь-май):

- Ознакомление детей с лестницами координации, техникой безопасности при   выполнении упражнений;

- Использование упражнений на лестницах координации на занятиях по физической культуре;

- Изготовление карточек-схем для упражнений и игр;

- Составление картотеки упражнений и игр с применением лестниц координации.

- Предоставление фото и видео информации для родителей.

- Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование координационной (скоростной) лестницы в свободной и регламентированной деятельности с детьми дошкольного возраста»;

- Консультации для родителей «Играем с детьми в «Классики», «Изготовление координационной лестницы в домашних условиях»

- Проведение индивидуальной работы с детьми.

- Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Лесенка-Чудесенка».

- Постановка ритмической композиции «Вперед, Россия!» с применением лестницы координации.

- Выступление с ритмической композицией «Вперед, Россия!» на муниципальном этапе фестиваля «ДРОЗД» («Дети России образованы и здоровы»)

- Участие в Международном творческом конкурсе «Память народа» с ритмической композицией «Вперед, Россия!», Лауреаты I степени.

III. Аналитический этап (май):

- Выявление эффективности использования упражнений на скоростной лестнице для развития физических качеств у детей;

- Определение перспектив развития проекта.

Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.

Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ:

  1. На занятиях по физической культуре.
  2. В индивидуальной работе с детьми.
  3. В самостоятельной деятельности детей в группе, на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема общей характеристики особенностей координационных и скоростно-силовых способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста». Цель:-развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей: с...

Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...