Технологическая карта НОД. "Выходи на тренировку!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Для успешного выполнения нормативов ГТО в работе с детьми использую упражнения игрового стретчинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nigmatullina_n.g._tehnologicheskaya_karta.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «ГТО в детском саду. Возрождение традиций».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2023

«Выходи на тренировку»

Цель  –   приобщение детей к физической активности  для развития основных физических качеств- гибкости, силы, выносливости и ловкости.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  повышать физическую работоспособность;

          - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

          - формировать навыки сохранения правильной осанки

2. Образовательные

     -   обучать бросанию и ловле  мяча из разных исходных положений;

     -   закреплять  ходьбу по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом и над головой, прыжки в глубину и через препятствия;

     -   развивать такие физические качества, как  ловкость, гибкость, силу, выносливость;  

          -   закреплять знания детей  о том, как подготовиться к сдаче нормативов ГТО;

        3.Воспитательные

          -  воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде;      

           - развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений;

           -  вызывать позитивное настроение от совместных действий

Материалы и оборудование: по две гантели на каждого ребенка, мячи большого размера по количеству детей, куб для прыжков в глубину, обруч, стойки выс.30см -  4шт, гимнастическая скамья – 2 шт, малые мячи на каждого ребенка.

ТСО: магнитофон, флешка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Построение в шеренгу.

 

Здравствуйте, ребята!

Кто хочет из вас прославиться,

Танцами пусть занимается.

Кто хочет сильным стать и ловким,

Спешит в спортзал на тренировку!

Мы готовимся с вами к легкой атлетике и президентским состязаниям, а для этого надо много тренироваться. Как мы с вами тренируемся?

А вы знаете . что есть интересные упражнения и движения, выполняя которые можно тоже подтянуться физически и подготовиться к соревнованиям. Вот этим мы и займемся. Готовы к тренировке?

Приветствие.

Метаем мячи, отжимаемся, прыгаем и т.д.

Да!

Вводно-подготовительный,

6 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Повышать физическую работоспособность.

Построение в колонну.

Фонограмма «В каждом маленьком ребенке»

Перестроение в две колонны.

Фонограмма «Жизнь прекрасна» Д.Ласт

Инструктор дает команды.

Ходьба  обычная.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Ходьба с выпадами, руки на поясе.

Ходьба спиной вперед.

Бег с высоким подниманием бедра, обычный. Дети берут гантели.

Дети выполняют ОРУ с гантелями и с элементами стретчинга.

1. «Прямой удар». И.П.: широкая стойка, руки согнуты кисти вверх перед собой. 1 – правая рука вперед,2 – и.п.,3 – левая вперед4 – и.п. Повторить 6 раз

Стретчинг «Павлин» (5с).

  1. «Наклоны в стороны». И.П. широкая стойка руки с гантелями к плечам, локти в стороны. 1 – наклон вправо, вверх левая рука, 2 – и.п., 3 – наклон влево, вверх правая рука, 4 – и.п. Повторить 6 раз

Стретчинг «Качели» (по 5с в каждую сторону)

  1. «Бокс». И.П.: широкая стойка в полуприсяде, руки с гантелями согнуты перед собой. 1 – правая рука вперед,2 – и.п., 3 – левая рука вперед, 4 – и.п. Повторить 4 раза.

Стретчинг «Звезда» (5 с.)

  1. «Сели-встали». И.П.: стоя на одном колене, другая нога в сторону на носок, руки согнуты перед грудью. 1 – сесть на ягодицы, 2 – руки вперед (удар), 3 – встать на колено, 4 – руки вперед (удар). Повторить 4 раза.

Стретчинг «Веселый клоун» (5 с.)

  1. «Велосипед». И.П.: лежа на спине, упор на предплечья. 1-2  - подтянуть ноги к себе, 3-4-5-6 – выпрямлять ноги поочередно, 7-7 – опустить ноги. Повторить 4 раза.

Стретчинг «Веселый жеребенок» (5 с.). Стоя на коленях и ладонях, поднять правую руку и левую ногу, затем наоборот.

  1. Прыжки «Самоварчики». Повторить 2 раза по 20 (с.).

Основной,

21 мин

Развивать такие физические качества, как  ловкость, гибкость, силу, выносливость.

Обучать бросанию и ловле  мяча из разных исходных положений;

Формировать навыки сохранения правильной осанки

Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде.

   

Закреплять  ходьбу по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом и над головой, прыжки в глубину и через препятствия;

Вызывать позитивное настроение от совместных действий.

Перестроение в колонну,

Фронтальный метод.

Построение в круг.

Фронтальный метод.

Перестроение в две колонны.

Поточный метод.

А сейчас мы научимся интересным упражнениям с мячом.

Молодцы! А сейчас «Веселый тренинг».

Ах, ладошки, вы ладошки,

За спиною спрячем вас.

Это нужно для осанки –

Знаем точно, без прикрас!

А сейчас задания для мальчиков и девочек.

П/И «Кутерьма»

Инструктор. «Снег, снег кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!»

В пары все вставайте (ушами, животами, коленями, носами ) примерзайте.

Упражнение  на расслабление «Сломанный робот»

Взяли большие мячи.

ОВД

1.Бросание мяча вверх, сесть, сложить ноги «по-турецки» и поймать мяч. Повторить  5-6 2.Сесть на корточки, ноги скрестить, бросить мяч вверх, встать на ноги и поймать. Повторить  5-6 раз.

Дети соединяют за спиной ладошки, расправляют плечи и фиксируют такое положение 5-6 с.

Девочки.

 1.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом прямой ноги.

2. Прыжок в глубину (в-50см) в обозначенное место (обруч). Повторить 3 раза.

Мальчики.

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча над головой.

2.Прыжки через препятствия (высота 30см.)

Дети бегают врассыпную, по залу.

Дети встают в пары и прикасаются той частью тела, которую назвал инструктор.

Повторяем 3 -4 раза.

Поочередно опускаем части тела, на счет -8, падают на бок.

Заключительный. Рефлексия 2 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закреплять знания детей о том, как подготовиться к сдаче нормативов

Подведение итогов деятельности.

Ответы на вопросы.

Вы, ребята, молодцы! Тренировка прошла на отлично. На соревнованиях каждый покажет свои сильные стороны. Но тренировку будем продолжать.

Скажите, а как будем тренироваться? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!

До свидания.

Делать зарядку, гулять, заниматься физкультурой, записаться в спортивную секцию, выполнять упражнения с мячом, стретчинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки-схемы к "Веселой тренировке"

Схемы-задания для детей, которые можно использовать как "напоминалочки"....