Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мякина Светлана Сергеевна

Физическое воспитание - педагогический процесс, специфика которого заключается в обучении и воспитании физических качеств ребенка и  подготовка его к социально - обусловленной деятельности в единстве с другими видами воспитания. 

Игровые технологии - это совокупность разнообразных методов, средств  и  приемов огранизации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Из этого всего, можно сделать вывод, что игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников - это различные педагогические игры, направленные на обучение движениям и воспитание физических качеств ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Игра как форма активности занимает важное место в жизни детей, является источником положительных эмоций, здоровья, способствует сплочению детского коллектива. Обогащение двигательного опыта детейэлементамиспортивных игрсоздает условия для их творческого самовыражения в двигательной деятельности. Систематическое использование игр на занятиях, а так же на прогулке поможет ликвидировать дефицит движений, сбалансировать процессы роста, сформировать привычки у детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_v_sisteme_fv_v_dou.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 корпус 8. Инструктор по физической культуре Мякина С.С.

Слайд 2

Актуальность Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Слайд 3

Чем отличается игра от игровой технологии

Слайд 6

Последовательность действий в игровой технологии: Отбор материала; Разработка и подготовка игры; Включение детей в игровую деятельность; Осуществление самой игры; Подведение итогов.

Слайд 7

Игровые технологии используются: Для развития физических качеств; Обучение двигательным действиям; Формирование умений и навыков в выполнении физических упражнений; Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой; Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 8

Физкультура - в радость!!!

Слайд 9

Игровая технология используется в случаях : В качестве самостоятельных технологий для освоения движений определенного вида; Как элементы более обширной технологии; В качестве занятия или его части; Как дополнительное образование.

Слайд 10

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 11

Виды деятельности игры

Слайд 12

Компоненты игровых технологий: Мотивационный; Ориентационно-целевой ; С одержательно-операционный ; Ц енностно-волевой ; Оценочный.

Слайд 13

Этапы игровых технологий

Слайд 15

Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.

Слайд 16

Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.

Слайд 17

Наши дети!!!

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых технологий в системе физического воспитания"

В данном материале раскрывается понятие "игровые педагогические технологии", которые включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагог...

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"

Игрвые технологии -  обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)...