Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: продолжать форирование интереса к космосу, к Солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_zanyatie_6-7.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная занятие
на тему «Космическое путешествие»
для детей 6-7 лет.
(познавательное развитие, физическое развитие)
Цель: формировать интерес к космосу, к Солнечной системе.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания по теме «Космос».
- Развивать логику, мышление, внимание, мелкую моторику.
- Продолжать упражнять детей решать простые примеры на сложение и вычитание.
- Совершенствовать навыки порядкового, обратного счета.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы во величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
- Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, положительные эмоции.
- Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о космосе, о космонавтах. Оформление выставки рисунков, поделок о космосе, уголка, посвященному космосу.
Материал: модули, карточки с заданиями, изображение планет, звезд, карточки с цифрами, обручи, конусы, барьеры, туннель.
ХОД
Дети сидят в группе за столами.
Инструктор по физ.воспит.: Недавно 12 апреля прошел праздник – День Космонавтики. Что это за праздник? Что вы знаете о нем? (ответы детей)
- Правильно, это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
Я предлагаю сегодня отправиться в космос и самим посмотреть, что же видят космонавты там за облаками нашей планеты Земля. На чем мы с вами полетим? (на космическом корабле) Чтобы построить космический корабль, надо разработать чертеж. А вы знаете, кто был первым российским ученым – конструктором, который смог сконструировать и изготовить первую ракету? (Сергей Павлович Королев)
Представим, что мы настоящие конструкторы.
Воспитатель раздает карандаши и листы с первым заданием
- «Соедини цифры по порядку»
Ребята, соединяя цифры, рисуют ракету.
Инструктор по физ.воспит.: Итак, транспорт для полета готов. Но чтобы полететь в космос, вам надо стать космонавтами.
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
- А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!
- «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны, к плечам
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову –
И вот наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.
Раз – прыжок, два – прыжок,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Инструктор по физ.воспит.: Вы готовы к полету в космос. Откуда отправляются ракеты? (Космодром)
Итак, экипаж на космодром шагом марш!
Дети переходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физ.воспит.: Ребята, перед вами космические корабли (обручи), на которых мы отправимся в путешествие.
- Дидактическая игра "Найди свое место"
Воспитатель раздает каждому ребенку задание – карточку с примером. Нужно решить пример и найдите свое место в корабле (обруч с цифрой).
Инструктор по физ.воспит.: Экипаж к полету готов? Обратный отсчет 5,4,3,2,1 Летим…
Дети «летят» по залу врассыпную, в колонне по одному, между предметами по сигналу инструктора по физ.воспит.
Дети после полета строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физ.воспит.: Ребята, посмотрите, как много звезд вокруг. Когда мы смотрим на них с нашей планеты Земля, они кажутся нам маленькими, потому что мы далеко. А на самом деле звезды – это большие раскаленные газовые шары. Выходите из кораблей (дети кладут обручи на пол)
Давайте, разделимся на два экипажа и соберем все звезды. Первый экипаж собирает серебристые звезды, а второй экипаж собирает золотые звезды.
- «Кто быстрее!»
Дети ползут в туннели, перепрыгивают барьер, берут звезду нужного цвета (желтые и красные звезды лежат за линией в обруче) и бегом возвращаются обратно.
Инструктор по физ.воспит.: Молодцы! Но задание еще не выполнено.
Воспитатель: Космонавты разложите свои звезды: первый экипаж в порядке убывания, второй экипаж – в порядке возрастания.
Инструктор по физ.воспит.: Итак, задание выполнено. В космосе движутся не только звезды, но и летают кометы, метеориты. Что это такое? (ответы детей)
- Внимание! Внимание! На нас надвигается метеоритный дождь, прячемся! (дети приседают, закрывают голову руками)
- Подвижная игра «Метеоритный дождь»
Под музыку дети свободно двигаются по залу, по команде - метеоритный дождь – дети прячутся, приседают, закрывают голову руками.
Инструктор по физ.воспит.: Ребята, по местам! (дети занимают места в своих кораблях) Ребята, заводим моторы! 5,4,3,2,1…
- Внимание, произошел сбой в компьютере, нужно срочно починить его!
Воспитатель: Чтобы исправить неполадки в компьютере, возьмите схемы и дорисуйте недостающие детали.
- «Логическая цепочка»
Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением ряда предметов. Дети продолжают логическую цепочку, выбрав недостающую картинку с предметом из обруча.
Инструктор по физ.воспит.: Ребята, пока вы выполняли задание, к нам пришли гости – Лунатики. Давайте с ними поиграем!
- Подвижная игра «Лунатики»
Дети делятся на две группы. «Лунатики» встают в центр круга, держатся за плечи друг друга, остальные игроки встают вокруг «лунатиков». Игроки передают друг другу музыкальный молоточек и произносят слова:
Десять Лунатиков жили на Луне,
Десять Лунатиков ворочились во сне (дети слегка покачиваются),
И вот один лунатик упал с Луны во сне (ребенок, до которого дотронулись молоточком приседает),
Девять Лунатиков остались на Луне…
Инструктор по физ.воспит.: Ребята, оставаться в открытом космосе опасно! По местам! Экипаж к полету готовы? Пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. 5,4,3,2,1… ЛЕТИМ
Дети занимают места в космических кораблях (надевают обручи) и распределяются по залу врассыпную, садятся на пол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Открывается замечательный вид! Сколько планет! Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы).
- Давайте, вспомним планеты в солнечной системе?
Воспитатель загадывает загадки и вывешивает картинки отгаданных планет на магнитную доску.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (земля)
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима. (Нептун)
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна. (Плутон)
Инструктор по физ.воспит.: Ребята, вот мы т дома, на нашей планете Земля.
Понравилось ли вам путешествие? Что нового узнали?
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни по теме «Зимнее путешествие в лес»
Цель: Обобщить знания детей о зиме.Задачи образовательных областей:«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Путешествие детей средней группы в весенний лес...
Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....