Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрасти Игра ( бродилка с кубиком) «Любимый город»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрасти
Игра ( бродилка с кубиком)
«Любимый город»
Цель:
Обогоще6ние знаний о родном городе и его жителях через различные виды двигательной деятельности детей
Задачи:
-Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, через подвижные игры
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным наследием родного региона;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям,
-способствовать укреплению здоровья, содействовать гармоническому физическому развити
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрасти
Игра ( бродилка с кубиком)
«Любимый город»
Цель:
Обогоще6ние знаний о родном городе и его жителях через различные виды двигательной деятельности детей
Задачи:
-Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, через подвижные игры
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным наследием родного региона;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям,
-способствовать укреплению здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Оборудование: Игральный кубик, островки, фишки, иллюстрации зданий города, мягкие модули с числами, билеты, гантели по кол. играющих, гимнастическое бревно, туннель для подлезания
Ход игры:
В игре участвуют две команды. Первой делает ход (бросает кубик) команда, правильно ответившая на вопрос ведущего.
Ребята вы любите играть? А путешествовать? Как вы думаете можно ли их соединить? Вы бы хотели поучаствовать в игре путешествии?
Тогда я вам предлагаю отправится в физкультурный зал.
(дети заранее делятся на две команды и придумывают им названия)
Под музыкальное сопровождение команды выстраиваются в спортивном зале.
Ведущий: Сегодня мы приветствуем на игровом поле две замечательные команды, по ходу игры вы не только узнаете много нового о нашем любимом городе, но и разовьёте такие физические качества как ловкость и быстрота. Проявите взаимовыручку. Мы желаем вам успехов. Первыми сделает ход команда, которая правильно ответит на вопрос.
Как называют жителей нашего города?
На какой реке расположен наш город?
Как называется край, в котором мы живём?
На гранях игрального кубика точки от одной до трёх. По периметру зала расположены фотографии 5 известных объектов города Иркутска. станции (Ледокол «Ангара», кинотеатр «Баргузин», театр кукол, Цирк, Планетарий) Между фотографиями по три островка (шага). Игрок бросивший кубик ставит фишку с флажком на островок, отмечая место остановки.
На экране появляется информация о объекте, к которому подошли игроки.
1 станция - Ледокол «Ангара»
Ведущий:
Корабль я не совсем обычный
Вода для кораблей привычней
А я же очень лёд люблю
Его ломаю и рублю
Прокладываю путь один
Среди гигантских толстых льдин
Чтобы любой корабль прошёл
Моё названье –Ледокол
На экране демонстрируется видеоряд о ледоколе «Ангара»
1 слайд Ледоколу уже 123 года. (фото ледокола, когда только был построен и в рабочем состоянии)
2 слайд Ледокол Ангара мог перевозить багаж из 10 вагонов и 160 пассажиров. Этот ледокол стал героем Русско-Японской войны (1904 года).
3 слайд сейчас ледокол является музеем, в нем сохранились двигатель и машинное отделение.
Игровое задания «Мы построим ледокол»
Каждая команда на скорость по схеме строит из мягких модулей корабль
Ведущий проводит игру «Двигайся замри»
1Моряки шагом марш –замри
2 Моряки по траппу подняться –замри
3 Моряки вёслами греби – замри
4 Моряки по канату вверх ползи - замри
Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд
2 станция – Цирк
Ведущий:
Сюда, сюда скорее-
Здесь будет цирк у нас
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны,
И все и все ребята
Увидеть их должны.
Все глядят на середину
В середине –волшебство
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего
Там под куполом танцовщица улетела как синица
Там собачки танцевали- вы конечно там бывали.
На экране демонстрируется видеоряд об «Иркутском Цирке»
4 слайд Цирк как явление возник в Иркутске гораздо раньше, чем было построено здание, в городе давал представления некий цирк Миколетто
5 слайд; Самому зданию цирка исполнилось 40 лет.
Дети из мягких модулей по схеме выкладывают арену цирка берут гантели и выполняют гимнастику «Мы циркачи» под музыкальное сопровождение «Цирк, цирк»
Ведущий: Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем ещё юные цирковые артисты. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду.
Основная часть. ОРУ
Инструктор. Внимание нашу цирковую программу начинают «силачи»! (построение по ориентирам)
1.«Гантели вверх» 4-6 раз
И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- поднять гантели вверх, подняться на носки, 2-и. п.
2.«Акробаты - силачи» 4-6 раз
И. п.: ноги на ширине, гантели в согнутых руках у плеч, В.: 1- руки разогнуть в локтях, 2-и. п.
3. «Клоуны повернулись» 4-6 раз
И. п.: стоя ноги слегка расставить, гантели у плеч, В.: 1-повернуться вправо, 2-и. п.
4.«Гимнасты наклонись»4-6 раз
И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- наклон вперед (вниз) положить гантели на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3- наклониться вниз, взять гантели, 4-и. п.
5.«Цирковые медведи присели» -4-6 раз
И. п.: пятки вместе, носки врозь, В.: 1- присесть вытянуть руки с гантелями вперед,2-и. п.
6.«Дрессированные зайцы прыгают» (2 раза по 8 прыжков)
а) И. п.: о. с гантели внизу в руках, В.: 1-прыгнуть - ноги и руки в стороны, 2-вернуться в и. п.,
б) И. п. о. с, гантели на полу, В.: прыжки вокруг гантелей в одну и в другую сторону.
(в перерыве между прыжками упражнение на дыхание). И.п.: ноги слегка расставить, В.: 1-подняться на носки, руки через стороны вверх- вдох, опуститься вниз – выдох
Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд
3 станция: Кинотеатр «Баргузин»
Ведущий:
Если мы посетим заведение это
Два часа посидим в тёмном зале без света
Игровое упражнение «Очередь за билетами»
На экране демонстрируется видеоряд о кинотеатре
6 слайд Баргузин открылся в 1970г. Название кинотеатра было определено в конкурсе, в честь восточного ветра, который дует на Байкале
7слайд баргузин (игра)
Дети мягкие модули расставляют по схеме в виде зрительных рядов
На модулях приклеены числа в соответствии с билетами. Проводится подвижная игра «Займи своё место» Каждый участник пролазит в тунель, берёт себе билет, пока звучит музыка дети бегают по площадке по сигналу ведущего «Сеанс начинается» дети занимают модули согласно имеющимся билетам.
Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд
4 станция: «Театр кукол»
Ведущий:
Артист на сцене кукловод
А зритель в зале том – народ
Артисту смотрят все на руку
Что за театр? Театр кукол…..
8 слайд Театр кукол Особенность театра кукол заключается в том, что там выступают не настоящие актеры, а куклы, управляемые людьми
На экране демонстрируется фрагмент из сказки поставленной театром дети угадывают название.
Чтобы попасть к следующему объекту нам нужно перейти по мосту и спустится в подземный переход .
Эстафета: дети выполняют задание поточным способом.
1.Хотьба по бревну
2 Подлезание в туннель
3. Ходьба по скамейке боковым приставным шагом
5 станция: «Планетарий»
Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд
На экране видеоряд об Иркутском планетарии.
16 слайд В Иркутске не так давно открылся планетарий «Ноосфера» как для детей, так и для взрослых.
17 слайд. На 4 этаже находится обсерватория, в которой стоит телескоп, через него можно наблюдать за различными планетами и их спутниками.
Ведущий:
Ребята мы дошли до финиша игры.
Осталось ответить на последний вопрос, чтобы узнать какая команда будет победителем.
Как называется театр кукол?
Что находится на верхнем этаже планетария?
Ведущий: Ребята вы бы хотели когда-нибудь ещё сыграть в эту игру?
Дети выполняют гимнастику со звуковым произношением «Телескоп»
Педагог: Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.
Играющие разводят руки, согнутые в локтях, в разные стороны, ладони при этом находятся перед лицом.
Педагог: Вжик-вжик.
Все: (повторяют) Вжик-вжик!
Педагог: Выдвигаем телескоп.
Играющие вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем состоянии (раздвинуты в стороны).
Педагог: У-у-у!!!
Все: (повторяют) У-у-у!!!
Педагог: Протираем объектив мягкой тряпочкой.
Все делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом.
Педагог: Ших-ших.
Все: (повторяют) Ших-ших.
Педагог: Наводим на цель!
Играющие правой рукой имитируют вращение рычага, корпус поворачивается то вправо, то влево, левая рука изображает телескоп (трубочку).
Педагог: З-з-з!
Все: (повторяют) З-з-з!
Педагог: Смотрим в окуляр!
Смотрят в кольцо, образованное пальцами (большой палец соединяется с указательным, остальные пальцы вместе, округлены).
Педагог: О-о-о!
Все: (повторяют) О-о-о!
Педагог: А там звезды загораются!
Раскрывают перед собой растопыренные пальцы рук, раскрытые ладони движутся попеременно то вправо, то влево. При этом движения сопровождаются звуком: «Чпок-чпок-чпок!».
Педагог: Летают астероиды, проносятся кометы!
Взмахивают правой и левой рукой, произнося при этом: «Бж-ж-ж! Трых!»
Педагог: Летит ракета!
Педагог, а за ним и дети, разводят руки чуть в сторону, вдоль тела, покачиваются и произносят: «Ш-ш-ш!»
Педагог: Летят летающие тарелки! Показывает детям: указательными пальцами обеих рук вращательные движения около плеч. Все повторяют.
Педагог: У-лю-лю-лю!!!
Все: (повторяют) У-лю-лю-лю!!!
Педагог: Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь.
Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное мероприятие посвященное Олимпиаде в СОЧИ 2014!...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде..."
Сценарий составлен с использованием здоровьесберегающих технологий....
Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...
Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"
В летний период в детском саду традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку»
Физическое развитие дошкольников...
Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Изумрудного города»
Цель. Развитие двигательной активности через сюжетно-игровое занятие....
«Спортивные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» с целью физического развития детей»
laquo;Спортивные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» с целью физического развития детей»...