Проект "Подвижный малыш"
проект по физкультуре

Чернобылец Наталья Александровна

Долгосрочный проект для детей раннего возраста для развития двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Подвижный малыш»

Направление: физкультурно-оздоровительный, игровой

Автор проекта:

Чернобылец Н. А,

воспитатель высшей квалификационной категории

Краткая аннотация проекта

Полное название проекта

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр»

Авторы проекта

Чернобылец Н.А., воспитатель МАДОУ д/с №70

Тип проекта

  • Физкультурно-оздоровительный, игровой
  • Интегрированный
  • Групповой
  • Долгосрочный

Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста развитие двигательной активности, посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Познакомить с различными подвижными играми, создать условия для снятия психоэмоционального напряжения в процессе подвижных игр.
  • Развивать двигательную активность, коммуникативные навыки, познавательную способность, воображение, речь.
  • Воспитывать интерес к подвижным играм, к совместной деятельности со сверстниками. Просвещать родителей в данном вопросе, создавать условия для подвижной деятельности в домашних условиях.

Сроки реализации

Сентябрь 2022г. – май 2023г.

Участники проекта

Воспитатель, дети и родители

  1. Постановка проблемы

Основной целью сотрудников детского сада является создание условий для обеспечения развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей.

Для достижения поставленной цели коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1. Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2.  Совершенствовать формы физического развития и укрепления здоровья воспитанников через создание условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Актуальность темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Проблемой развития движений в раннем возрасте занимаются ведущие ученые-педагоги (В.А. Шишкина, М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина), по их мнению, в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Поэтому появилась необходимость компенсировать недостаток движений детей раннего возраста подвижными играми. Общей задачей педагога, решаемой в группах раннего возраста, является создание эмоционального комфорта для детей, стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью. Движение – это жизнь, эти слова известны каждому человеку, а для ребенка подвижная деятельность в игре  – это источник радостных эмоций, необходимых для полноценного развития, в игре можно приобрести  новые навыки, знания, способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.

Соответственно развитие двигательной активности должно осуществляться с помощью различных подвижных игр и игровых упражнений.

Организуя разнообразную деятельность детей для двигательной активности:

утренняя зарядка, физкультура, физминутки, подвижные и малоподвижные, музыкально-ритмические игры, важно развивать у детей такие физические качества, как координацию и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук, а также выполнением основных движений: ходьба, бег, мягкие прыжки.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

В данном проекте, работа направлена на развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством различных подвижных игр и игровых упражнений. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время подвижной игры развиваются такие качества как, сила, ловкость, выносливость, гибкость, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Участие детей в проекте «Подвижный малыш» будет способствовать благоприятному влиянию на развитие двигательной активности, крупной моторики и физических способностей детей.

В процессе проектной деятельности я также буду уделять внимание просвещению родителей в данном вопросе, и создавать условия для развития двигательной активности детей и крупной моторики рук в домашних условиях.

Цели и задачи проекта

Цель: Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.

Задачи:

  1. Познакомить с различными подвижными играми, создать условия для снятия психоэмоционального напряжения в процессе подвижных игр.
  2. Развивать двигательную активность, коммуникативные навыки, познавательную способность, воображение, речь.
  3. Воспитывать интерес к подвижным играм, к совместной деятельности со сверстниками. Просвещать родителей в данном вопросе, создавать условия для подвижной деятельности и крупной моторики рук в домашних условиях.

Этапы, содержание, методы реализации проекта

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Играть в подвижные игры.

В какие игры можно играть на свежем воздухе, а в какие в помещении.

С помощью взрослого (показ, объяснение, рассматривание книг, иллюстраций и проигрывание  подвижных игр)

Играть можно в музыкально-ритмические игры.

Как играть в музыкально-ритмические игры?

С помощью взрослого (показ, объяснение и проигрывание различных музыкальных игр)

Играть можно с различными предметами в подвижные игры   и игровые упражнения.

Как играть и во что можно играть самому?

С помощью взрослого (показ, объяснение, просмотр книг, картинок и проигрывание игр, игровых упражнений).

Перспективный план работы над проектом

Этапы

Сроки реализации

Содержание

Подготовительный

Сентябрь 2021

На данном этапе будет подобрана и изучена научно–методическая литература по теме проекта.

Мониторинг, заполнение индивидуальных карт. Анализ результатов.

Анкетирование родителей «Игра в жизни ребенка».

Изготовление картотеки «Подвижные игры для детей раннего возраста».

Организация практической работы с семьей. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе (изготовление колец с лентами, пластмассовых бутылочек маленьких для гантелей, раскараски с атрибутами, фруктами, овощами).

Чтение и проигрывание потешки «Зайка серенький сидит».

Игра-забава «Ладушки».

Музыкальные игры «Мишка косолапый».

Подвижные игры «Собери шарики».

Физкультминутка (музыкальная) «Тук, тук кулачком…»

Консультации для родителей «Влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей раннего возраста».

Октябрь 2021

Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Изготовление картотеки «Музыкально-ритмичные игры для детей раннего возраста».

Потешки для ходьбы.

Пальчиковая игра «Коза рогатая».

Музыкально-ритмичная игра «Мы по лесу идем», «Вот как наш мишутка пляшет».

Подвижные и хороводные игры «Поезд», «Каравай».

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Основной

Ноябрь

2020

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Организация практической работы с семьей. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе (изготовление гантель подручными средствами).

Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм, овощи).

Беседы «Знакомство с подвижной игрой».

Чтение и проигрывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ».

Музыкальные игры «Погремушка», «Вышли мышки на охоту».

Физкультминутка «Зайка умывается».

Игровое упражнение «Попади в цель».

Консультация для родителей «Движение - основа здоровья».

Декабрь 2020

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Беседы «Во что можно играть самому?».

Малоподвижные игры с речевым сопровождением «Как у нашего кота…».

Проигрывание потешек для зарядки.

Подвижные игры «Снежинки».

Музыкальные игры «Мишка косолапый», «Мы погреемся немножко».

Физкульминутка «Девочки и мальчики».

ИС «Воробушки».

Самостоятельные игры с мячом.

Мастер-класс для родителей по теме проекта.

Январь 2021

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Организация практической работы с семьей. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе (изготовление султанчиков, платочков).

Беседа «Правила здорового образа жизни».

Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм, фрукты).

Потешки для ходьбы.

Игровое упражнение «Гусята»

Музыкально-ритмичные игры «Головою покиваем», «Вот как наш мишутка пляшет…».

Изготовление папки-передвижки «Проведение подвижных игр в домашних условиях».

Февраль 2021

Беседа «Весело играть».

Потешки для зарядки.

Хороводная игра «Каравай».

Подвижные игры «Самолеты».

Физкульминутка «По ровненькой дорожке».

Игровое упражнение «Пройди по мостику».

Самостоятельные игры с предметами на выбор детей.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в движении ребенка».

Март

2021

Сюжетные подвижные игры «Наседка и цыплята».

Игровое упражнение «Делай, как я» (с гантелями).

Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм).

Чтение и проигрывание потешки «Большие ноги шли по дороге».

Пальчиковая игра «Мой веселый звонкий мяч».

Самостоятельные игры с кеглями, султанчиками.

Консультация для родителей «Игры на развитие равновесия».  

Апрель

2021

Потешки для ходьбы «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся  гулять».

Подвижные игры «Птички».

Музыкально-ритмичные игры «Мы попрыгаем».

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко».

Игровое упражнение «Перешагни палку».

Самостоятельные игры с кубиками.

Заключительный

Май

2021

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования (презентация, мастер-класс).

Потешки для зарядки.

Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм).

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мячики».

Музыкально-ритмичные игры «Наши детки веселились».

Самостоятельные игры с большими модулями.

Игровое упражнение «Пролезь через дугу».

Методические рекомендации для родителей по развитию двигательной активности. Индивидуальные беседы (по мере необходимости).

  1. Прогнозируемые конечные результаты проекта

В результате реализации данного проекта я предполагаю  получить следующие результаты:

Дети:

Положительная динамика в развитии двигательной активности, крупной моторики рук, а также интерес к здоровому образу жизни, подвижным играм, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

Педагоги:

Показать детям способы и приёмы различных подвижных игр (музыкально-ритмичные, речевые подвижные, сюжетно-подвижные) игр с предметами и упражнениями. В группе пополнить РППС для детей играми, атрибутами и пособиями для развития двигательной активности и крупной моторики рук.

Родители:

Активное участие родителей в создании условий для развития двигательной активности детей. Проявление интереса к жизни детей в детском саду по ознакомлению с подвижными, музыкально-ритмичными играми и игровыми упражнениями, ознакомление с памятками, консультациями. А также с мастер-классами, целью которых является обучить родителей правильному проведению дома подвижных игр, и желание родителей самостоятельно организовывать совместные и творческие подвижные игры с детьми дома.

Продукты проекта

Проект «Подвижный малыш» стал значительным помощником в решении образовательных задач. Работа в данном проекте включает в себя подвижные, музыкально-ритмичные игры, игры с предметами и упражнениями.

У детей отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с различными подвижными играми, в которые можно играть и на свежем воздухе и в помещении. Дети получают радость и удовольствие от совместных игр, повысилась двигательная активность, сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми, проявилось желание и интерес играть в различные подвижные игры, а также выполнять игровые упражнения на развитие двигательной активности и крупной моторики рук.

 Подвижные игры – уникальное средство для развития двигательной активности, они вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость и застенчивость.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Для родителей организовала мастер-класс по подвижным играм. Консультировала, как можно сделать различные атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений в домашних условиях.

Различные подвижные игры нравятся детям, они занимаются с интересом и желанием. Увлечённые игрой, дети могут выполнять физические упражнения много раз, не замечая усталости, не смотря на их ранний возраст. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Материалы проекта могут использовать в своей деятельности воспитатели общеразвивающих и комбинированных групп детского сада, учителя-логопеды, педагоги-психологи, родители.

Обогащается развивающая предметно-пространственная среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями. Привлечение родителей, помогло детям получить позитивный опыт и творческий подход в развитии двигательной активности и крупной моторики.

  1. Выводы

Участие в проекте способствовало двигательной активности детей, каждый ребенок получал бодрое, радостное настроение, испытывал удовольствие от подвижных игр и выполненных упражнений. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась, в своей работе повышала двигательную активность во всех видах деятельности.

Степень эффективности реализуемого проекта оценивался качественными методами: опрос, метод наблюдения.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители-дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, обогатился физкультурный уголок пособиями и атрибутами к подвижным играм, а также родители дома стали играть вместе с детьми в различные подвижные игры, уделять большее внимание физическому, познавательному и творческому  развитию детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.

  1. Перечень источников
  1. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез», 2004 г.
  3. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.
  4. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 
  5. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. - М., 2005.- 120с. 22. Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.
  6. Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры". - М.: Айри-Дидактика, 2003.
  7. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш, №05, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....