Проект "Подвижный малыш"
проект по физкультуре
Долгосрочный проект для детей раннего возраста для развития двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект физкультурно-оздоровительный, игровой для детей раннего возраста | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Подвижный малыш»
Направление: физкультурно-оздоровительный, игровой
Автор проекта:
Чернобылец Н. А,
воспитатель высшей квалификационной категории
Краткая аннотация проекта
Полное название проекта | «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр» |
Авторы проекта | Чернобылец Н.А., воспитатель МАДОУ д/с №70 |
Тип проекта |
|
Цель и задачи проекта | Цель проекта: формирование у детей раннего возраста развитие двигательной активности, посредством подвижных игр. Задачи:
|
Сроки реализации | Сентябрь 2022г. – май 2023г. |
Участники проекта | Воспитатель, дети и родители |
- Постановка проблемы
Основной целью сотрудников детского сада является создание условий для обеспечения развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей.
Для достижения поставленной цели коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1. Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
2. Совершенствовать формы физического развития и укрепления здоровья воспитанников через создание условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.
- Актуальность темы
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Проблемой развития движений в раннем возрасте занимаются ведущие ученые-педагоги (В.А. Шишкина, М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина), по их мнению, в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Поэтому появилась необходимость компенсировать недостаток движений детей раннего возраста подвижными играми. Общей задачей педагога, решаемой в группах раннего возраста, является создание эмоционального комфорта для детей, стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью. Движение – это жизнь, эти слова известны каждому человеку, а для ребенка подвижная деятельность в игре – это источник радостных эмоций, необходимых для полноценного развития, в игре можно приобрести новые навыки, знания, способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.
Соответственно развитие двигательной активности должно осуществляться с помощью различных подвижных игр и игровых упражнений.
Организуя разнообразную деятельность детей для двигательной активности:
утренняя зарядка, физкультура, физминутки, подвижные и малоподвижные, музыкально-ритмические игры, важно развивать у детей такие физические качества, как координацию и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук, а также выполнением основных движений: ходьба, бег, мягкие прыжки.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В данном проекте, работа направлена на развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством различных подвижных игр и игровых упражнений. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время подвижной игры развиваются такие качества как, сила, ловкость, выносливость, гибкость, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Участие детей в проекте «Подвижный малыш» будет способствовать благоприятному влиянию на развитие двигательной активности, крупной моторики и физических способностей детей.
В процессе проектной деятельности я также буду уделять внимание просвещению родителей в данном вопросе, и создавать условия для развития двигательной активности детей и крупной моторики рук в домашних условиях.
Цели и задачи проекта
Цель: Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.
Задачи:
- Познакомить с различными подвижными играми, создать условия для снятия психоэмоционального напряжения в процессе подвижных игр.
- Развивать двигательную активность, коммуникативные навыки, познавательную способность, воображение, речь.
- Воспитывать интерес к подвижным играм, к совместной деятельности со сверстниками. Просвещать родителей в данном вопросе, создавать условия для подвижной деятельности и крупной моторики рук в домашних условиях.
Этапы, содержание, методы реализации проекта
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Играть в подвижные игры. | В какие игры можно играть на свежем воздухе, а в какие в помещении. | С помощью взрослого (показ, объяснение, рассматривание книг, иллюстраций и проигрывание подвижных игр) |
Играть можно в музыкально-ритмические игры. | Как играть в музыкально-ритмические игры? | С помощью взрослого (показ, объяснение и проигрывание различных музыкальных игр) |
Играть можно с различными предметами в подвижные игры и игровые упражнения. | Как играть и во что можно играть самому? | С помощью взрослого (показ, объяснение, просмотр книг, картинок и проигрывание игр, игровых упражнений). |
Перспективный план работы над проектом
Этапы | Сроки реализации | Содержание |
Подготовительный | Сентябрь 2021 | На данном этапе будет подобрана и изучена научно–методическая литература по теме проекта. Мониторинг, заполнение индивидуальных карт. Анализ результатов. Анкетирование родителей «Игра в жизни ребенка». Изготовление картотеки «Подвижные игры для детей раннего возраста». Организация практической работы с семьей. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе (изготовление колец с лентами, пластмассовых бутылочек маленьких для гантелей, раскараски с атрибутами, фруктами, овощами). Чтение и проигрывание потешки «Зайка серенький сидит». Игра-забава «Ладушки». Музыкальные игры «Мишка косолапый». Подвижные игры «Собери шарики». Физкультминутка (музыкальная) «Тук, тук кулачком…» Консультации для родителей «Влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей раннего возраста». |
Октябрь 2021 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости). Изготовление картотеки «Музыкально-ритмичные игры для детей раннего возраста». Потешки для ходьбы. Пальчиковая игра «Коза рогатая». Музыкально-ритмичная игра «Мы по лесу идем», «Вот как наш мишутка пляшет». Подвижные и хороводные игры «Поезд», «Каравай». Игровое упражнение «Поймай мяч». | |
Основной | Ноябрь 2020 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе (изготовление гантель подручными средствами). Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм, овощи). Беседы «Знакомство с подвижной игрой». Чтение и проигрывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ». Музыкальные игры «Погремушка», «Вышли мышки на охоту». Физкультминутка «Зайка умывается». Игровое упражнение «Попади в цель». Консультация для родителей «Движение - основа здоровья». |
Декабрь 2020 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Беседы «Во что можно играть самому?». Малоподвижные игры с речевым сопровождением «Как у нашего кота…». Проигрывание потешек для зарядки. Подвижные игры «Снежинки». Музыкальные игры «Мишка косолапый», «Мы погреемся немножко». Физкульминутка «Девочки и мальчики». ИС «Воробушки». Самостоятельные игры с мячом. Мастер-класс для родителей по теме проекта. | |
Январь 2021 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе (изготовление султанчиков, платочков). Беседа «Правила здорового образа жизни». Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм, фрукты). Потешки для ходьбы. Игровое упражнение «Гусята» Музыкально-ритмичные игры «Головою покиваем», «Вот как наш мишутка пляшет…». Изготовление папки-передвижки «Проведение подвижных игр в домашних условиях». | |
Февраль 2021 | Беседа «Весело играть». Потешки для зарядки. Хороводная игра «Каравай». Подвижные игры «Самолеты». Физкульминутка «По ровненькой дорожке». Игровое упражнение «Пройди по мостику». Самостоятельные игры с предметами на выбор детей. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в движении ребенка». | |
Март 2021 | Сюжетные подвижные игры «Наседка и цыплята». Игровое упражнение «Делай, как я» (с гантелями). Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм). Чтение и проигрывание потешки «Большие ноги шли по дороге». Пальчиковая игра «Мой веселый звонкий мяч». Самостоятельные игры с кеглями, султанчиками. Консультация для родителей «Игры на развитие равновесия». | |
Апрель 2021 | Потешки для ходьбы «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять». Подвижные игры «Птички». Музыкально-ритмичные игры «Мы попрыгаем». Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко». Игровое упражнение «Перешагни палку». Самостоятельные игры с кубиками. | |
Заключительный | Май 2021 | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования (презентация, мастер-класс). Потешки для зарядки. Разукрашивание раскрасок по теме проекта (атрибуты к подвижным играм). Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мячики». Музыкально-ритмичные игры «Наши детки веселились». Самостоятельные игры с большими модулями. Игровое упражнение «Пролезь через дугу». Методические рекомендации для родителей по развитию двигательной активности. Индивидуальные беседы (по мере необходимости). |
- Прогнозируемые конечные результаты проекта
В результате реализации данного проекта я предполагаю получить следующие результаты:
Дети:
Положительная динамика в развитии двигательной активности, крупной моторики рук, а также интерес к здоровому образу жизни, подвижным играм, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
Педагоги:
Показать детям способы и приёмы различных подвижных игр (музыкально-ритмичные, речевые подвижные, сюжетно-подвижные) игр с предметами и упражнениями. В группе пополнить РППС для детей играми, атрибутами и пособиями для развития двигательной активности и крупной моторики рук.
Родители:
Активное участие родителей в создании условий для развития двигательной активности детей. Проявление интереса к жизни детей в детском саду по ознакомлению с подвижными, музыкально-ритмичными играми и игровыми упражнениями, ознакомление с памятками, консультациями. А также с мастер-классами, целью которых является обучить родителей правильному проведению дома подвижных игр, и желание родителей самостоятельно организовывать совместные и творческие подвижные игры с детьми дома.
Продукты проекта
Проект «Подвижный малыш» стал значительным помощником в решении образовательных задач. Работа в данном проекте включает в себя подвижные, музыкально-ритмичные игры, игры с предметами и упражнениями.
У детей отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с различными подвижными играми, в которые можно играть и на свежем воздухе и в помещении. Дети получают радость и удовольствие от совместных игр, повысилась двигательная активность, сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми, проявилось желание и интерес играть в различные подвижные игры, а также выполнять игровые упражнения на развитие двигательной активности и крупной моторики рук.
Подвижные игры – уникальное средство для развития двигательной активности, они вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость и застенчивость.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Для родителей организовала мастер-класс по подвижным играм. Консультировала, как можно сделать различные атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений в домашних условиях.
Различные подвижные игры нравятся детям, они занимаются с интересом и желанием. Увлечённые игрой, дети могут выполнять физические упражнения много раз, не замечая усталости, не смотря на их ранний возраст. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Материалы проекта могут использовать в своей деятельности воспитатели общеразвивающих и комбинированных групп детского сада, учителя-логопеды, педагоги-психологи, родители.
Обогащается развивающая предметно-пространственная среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями. Привлечение родителей, помогло детям получить позитивный опыт и творческий подход в развитии двигательной активности и крупной моторики.
- Выводы
Участие в проекте способствовало двигательной активности детей, каждый ребенок получал бодрое, радостное настроение, испытывал удовольствие от подвижных игр и выполненных упражнений. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась, в своей работе повышала двигательную активность во всех видах деятельности.
Степень эффективности реализуемого проекта оценивался качественными методами: опрос, метод наблюдения.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители-дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, обогатился физкультурный уголок пособиями и атрибутами к подвижным играм, а также родители дома стали играть вместе с детьми в различные подвижные игры, уделять большее внимание физическому, познавательному и творческому развитию детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.
- Перечень источников
- Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез», 2004 г.
- Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.
- Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. - М., 2005.- 120с. 22. Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.
- Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры". - М.: Айри-Дидактика, 2003.
- Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш, №05, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....