конспекты
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Тарасенкова Жанна Владимировна

1 неделя

Тема: Город.

Iчасть. Ходьба и бег в колонне по одному. Дети строятся в шеренгу, воспитатель объясняет задание. Когда они пройдут половину круга, инструктор дает сигнал, и дети бегут. Дети пробегают полный круг (примерно 20—25 с) и снова идут. Упражнение повторяется дважды. Инструктор предлагает детям взять по две ленточки (которые разложены до занятия) и построиться в круг.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения (с ленточками).

-И. п.: ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных рука. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить (4—5 раз).

-И. п.: то же, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_ml_gruppa.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

Тема: Город.

Iчасть. Ходьба и бег в колонне по одному. Дети строятся в шеренгу, воспитатель объясняет задание. Когда они пройдут половину круга, инструктор дает сигнал, и дети бегут. Дети пробегают полный круг (примерно 20—25 с) и снова идут. Упражнение повторяется дважды. Инструктор предлагает детям взять по две ленточки (которые разложены до занятия) и построиться в круг.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения (с ленточками).

-И. п.: ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных рука. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить (4—5 раз).

-И. п.: то же, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений.

Ходьба и бег между двумя линиями (ширина дорожки 20 см).

На расстоянии 3—4 м друг от друга инструктор выкладывает две дорожки (они могут быть из шнуров или реек) и приглашает всех построиться в колонну по одному. Упражнение дети выполняют поточно. Основное внимание обращается на сохранение равновесия, правильную осанку во время ходьбы. По первой дорожке дети идут, по второй — бегут. Бег и ходьба выполняются по команде «Пошли!», «Побежали!».

Упражнение повторяется.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5—2 м). Дети выстраиваются в шеренгу, инструктор убирает дорожки и кладет шнуры или рейки в одну линию на расстоянии  1,5 м от детей. Педагог предлагает попрыгать, как зайки, до обозначенной линии, перешагнуть и пойти дальше. Упражнение можно повторить.

Подвижная игра «Карусель».

III часть. Игра «Высокий – низкий дом» Ходьба в колонне по одному.

2 неделя

Тема: Транспорт

1 часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя, бег врассыпную. Инструктор  предлагает детям пойти друг за другом в колонне по одному. Дети идут колонной и по команде выполняют задания: на слова «машина» останавливаются и изображают руль руками, на слово «поезд» изображают поезд. Затем дети бегают врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются 2 раза.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с обручами).

-И. п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах — «как воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), поднять до пояса; присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4—5 раз).

-И. п.: сидя ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Перешагнуть через обруч и пройти вокруг него (2 раза).

Обручи остаются на полу.

Основные виды движений.

1. Прыжки в обруч и из обруча.       

Инструктор  показывает упражнение, а затем объясняет: «Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки». Упражнение выполняется всей группой одновременно (фронтально). Прыжки в обруч и из обруча повторяются б—8 раз.

Еще раз упражнение повторяют те дети, которые недостаточно хорошо справляются с заданием.

Затем все дети по указанию инстуктора кладут обручи на место и садятся на стулья.

2. Прокатывание мячей в прямом направлении. Дети катят мячи и бегут за ними.

Подвижная игра «Трамвай».

III часть. Игра с мячом «Назови транспорт» Ходьба в колонне по одному.

3 неделя

Тема: Профессии

I часть. Ходьба колонной по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Инструктор  объясняет детям задания: на сигнал «лётчики» присесть, завести мотор -  на сигнал «полетели» лёгкий бег, руки в стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются (2 раза).

II часть. Общеразвивающие упражнения без предмета

-И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: то же, руки за спиной. Присесть, руки на колени, встать, выпрямиться, руки на поясе; присесть руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

-И. п.: стоя на коленях, руки у плеч. Наклониться вперед, выпрямиться, руки на пояс; наклониться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

-И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений.

Подлезание  под дугу (высота 50 см) на четвереньках. Инструктор  ставит в одну линию (примерно в центре зала) дуги на расстоянии 0,5 м. Дети выстраиваются в колонну по одному и друг за другом (поточно) подлезают под дуги. Упражнение повторяется.

Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Дети колонной по одному идут по дорожке, выложенной из шнуров или реек, руки держат на поясе, при ходьбе смотрят вперед.

Дети после подлезания сразу же выполняют упражнение в равновесии — идут по дорожке.

Подвижная игра «Лётчики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

4 неделя

Тема: Дикие, домашние  животные

1 часть: Ходьба в колонне по одному с заданием, на слово: «Зайцы!»- присесть, руки согнуты в локтях над головой, затем встать и продолжить ходьбу. Бег на слово «Медведи !»- остановиться и потоптаться на месте. Ходьба и бег чередуется.

II часть: Общеразвивающие упражнения без предмета

- И.п. основная стойка, руки внизу. Поднять прямые руки вверх; опустить, вернуться в и.п. (5 раз).

- И.п. широкая стойка, руки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в и.п. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

- И.п. широкая стойка, руки за спиной. Наклониться вперёд - вниз взмах руками вперёд - назад- вперёд. Опустить руки вниз, вернуться в и.п. (4-5 раз).

- Ходьба в колонне по одному.

Основные виды движений.

«Волки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро- «как волки».

Инструктор регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребёнок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

«Пройди и присядь». Сбоку у каждой доски, на середине, на полу ставят кубик. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга- руки в стороны, свободно балансируют. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не глубокий) и продолжить ходьбу. По окончанию прохождения по доске, её надо обойти с внешней стороны. Повторить упражнение 2-3 раза.

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Кот Васька»

III часть: Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....