Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийного оборудования «В стране веселых мячей»
план-конспект занятия по физкультуре
Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих
технологий и мультимедийного оборудования
«В стране веселых мячей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих
технологий и мультимедийного оборудования
«В стране веселых мячей»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос.
- упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча.
- развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;
-воспитывать у дошкольников сострадание.
Оборудование: 6 сдутых мячей, коробка для мяча, мячи надутые 6 шт., насос, мячи среднего, малого размера и мячи массажные по количеству детей, ноутбук, видеопроектор,
Ход занятия:
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку:
Его пинают, он не плачет,
Его бросают – назад скачет,
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Дети: Мяч.
Инструктор: Ребята, а вы любите играть с мячом? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну веселых мячей и поиграть с ними.
Занимательная разминка в стихах
По дорожке мы пойдем, В страну мячей мы попадем. На носочках мы шагали, Спину ровно все держали. Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали. Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним. Будем бегать и резвиться, Главное не заблудиться. Раз, два, раз, два, Зашагала детвора! Дальше дружно все шагали, И кого-то повстречали…
| Ходьба по профилактической дорожке.
Ходьба на носочках, руки на поясе (Внимание на осанку) Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны Бег друг за другом с сохранением дистанции. Бег врассыпную (между «деревьев») по сигналу – найти свое место в колонне. Ходьба в колонне по одному.
|
Звучит музыка.
Инструктор: Ой, ребята, слышите музыку!
Приходит грустный Незнайка с корзиной мячей.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Дети тоже здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Да вот, я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть, а ничего о мячах не знаю и играть с ними не умею.
Инструктор: Ребята, мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними.
(нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую). А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным?
Из какого материала сделан мяч? (Резины) А почему из резины?
Ответы детей: Мяч резиновый потому, что резина хорошо тянется, она легкая, а если надуть еще воздухом, то она становится упругой. А деревянный или железный мяч нельзя надуть потому, что они не растягиваются. И если железный мяч подбросить, то можно пораниться.
Если мяч сделан из резины - резиновый, из пластмассы - пластмассовый, из ткани – тканевый. А если бы мяч был сделан из дерева, то он какой? А из железа? Из стекла?
Воспитатель: А если бы мяч был стеклянным или железным? Можно было бы с ним поиграть? А почему?
Ответы детей: Нет, мяч должен быть только круглым, без углов и без впадин, иначе он не будет катиться и прыгать. Мяч должен быть упругим, чтоб он хорошо прыгал.
Воспитатель: Ребята, а как можно играть (что можно делать) с мячом?
Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д.
Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу.
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Послушай, от игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. Ребята, давайте расскажем Незнайке, где и как нужно играть с мячом.
Правила по технике безопасности при игре с мячом:
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Физинструктор: Ну, а сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками.
Приглашаю в круг всех встать.
С мячом сказку показать.
ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.
1. И.п. – ноги сл. Расставить руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево.
2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны, мяч в правой руке. б) руки за спину, переложить мяч в левую руку.
3. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой а) полуприсед, поворот к левой ноге, мячом коснуться колена.
б) поворот к правой ноге, мячом коснуться правого колена.
4. И.п. тоже, мяч между ладоней Вращение мяча между ладонями.
5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди. а) выставить правую ногу вперед в полуприседе, руки с мячом вынести вперед. б) и.п. – вынести вперед левую ногу.
6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги широко расставлены. Перекаты с правой ноги на левую.
7. И.п. о. с. мяч на полу. а) оббежать дважды вокруг мяча.
8. И.п - стоя на коленях, пятки разведены в стороны, мяч у груди в руках. а) сед между пятками, мяч у груди. б) встать на колени, мяч вперед.
9. И.п. сидя на полу, ноги вместе. мяч в руках. а) поднять прямую правую ногу, передать мяч под ногой из одной руки в другую. б) поднять прямую левую ногу, передать мяч в другую руку.
10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч лежит на ногах. Прокатывание мяча по ногам к носкам и обратно.
11. И.п. стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. а) наклон к правой ноге, передать мяч за коленом сзади из одной руки в другую б) наклон к левой ноге.
12. И.п.стоя , ноги слегка расставлены. Руки с мячом за спиной. а) Наклон головы вправо – влево.
13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой.
|
Жили – были дед и баба
На поляне у реки.
И любили очень - очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, Вышел гладкий,
Не соленый и Не сладкий.
Очень круглый, Очень вкусный. Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала. Колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало
Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек.
И запрятать под замочек.
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка.
|
Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет и корзины большой мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной!
Инструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает?
Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д.
Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть (тяжело и грустно вздыхает).
Инструктор: Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать?
Дети: Надуть мяч.
Инструктор: А чем можно надуть мяч?
Ответы детей: Насосом.
Физинструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Инструктор: Молодец, Незнайка и вы, ребята, молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом.
Внимание! Внимание!
Школа мяча объявляет набор,
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
А вот семья больших мячей
Разбирайте их скорей.
Быстро мячики берем
Врассыпную мы встаем.
Перестроение врассыпную.
Вверх подброшу мячик свой
Точно будет надо мной.
На лету схвачу руками
Подтяну к груди локтями.
Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз)
Круглый мячик звонко скачет,
От моей руки не плачет.
Хоть я бью его по спинке,
Он хохочет; нет причинки!
Бросание мяча вниз двумя руками ловля его после отскока (5-7 раз)
Инструктор: Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по канатной дороге (ходьба боком приставным шагом по шнуру (3 раза), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд – 4 шт.) (3 раза).
Воспитатель: Посмотрите, вот он этот город.
Обращают внимание на стену, показ слайдовой презентации «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, баскетбол, теннис большой, теннис маленький (пинг понг), хоккей с мячом, бейсбол, поло).
Инструктор: Незнайка, давай посмотрим, какие еще мячи есть в твоей корзине. Вот большой и мягкий мяч. Мы покажем тебе, как играть с ним.
Раз, два, мои друзья,
Становитесь в круг, как я!
Игра на развитие речи с движением.
Раз, два,
Прыгай мячик!
Раз, два,
И мы поскачем!
Раз, два, детвора,
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Игра «Ловишка мячом».
Инструктор: Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик, необычный, с иголочками. Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком.
Игровой самомассаж с мячом-ёжиком
Я мячом круги катаю |
Между ладоней катаем | ||
Взад-вперед его гоняю | Смена рук | ||
Им поглажу я ладошку | Погладить рукой мяч | ||
Будто я сметаю крошку | Смена рук | ||
И сожму его немножко | Сжать между ладошками | ||
Как сжимает лапу кошка | Смена рук | ||
Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну | Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча | ||
|
| ||
Мячик-ежик мы возьмем |
Берем массажный мячик | ||
Покатаем и потрем | Катаем между ладошками | ||
Вверх подбросим и поймаем | Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см | ||
И иголки посчитаем. | Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики. |
Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья!
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Стройтесь в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего?
Дети выходят из зала под бодрую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые медвежата!"
Учить детей ходить по гинастический скамейке и т.д....
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Веселые медвежата!
В старшей группе...
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».
занятие пригодится каждому воспитателю. ФГОС...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...
Мультимедийная презентация. Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."
Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."Цель:Познакомить детей как дикие животные готовят...