Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийного оборудования «В стране веселых мячей»
план-конспект занятия по физкультуре

Стенякина Елена Викторовна

Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих  

технологий и мультимедийного оборудования

 «В стране веселых мячей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих  

технологий и мультимедийного оборудования

 «В стране веселых мячей» 

 Интеграция  образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 

Цель: Формирование у дошкольников  привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.  

Задачи:  

- развивать представления детей о свойствах воздуха; 

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи; 

- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы полными предложениями;  

- развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников; 

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос. 

- упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча. 

- развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве; 

-воспитывать у дошкольников сострадание. 

Оборудование: 6 сдутых мячей,  коробка для мяча, мячи надутые 6 шт., насос, мячи среднего, малого  размера и мячи массажные по количеству детей, ноутбук, видеопроектор, 

 

Ход занятия: 

Вводная часть 

Инструктор:  Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку: 

Его пинают,  он не плачет, 

Его бросают – назад скачет,  

Бьют его рукой и палкой, 

Никому его не жалко. 

А за что беднягу бьют? 

А за то, что он надут. 

Дети: Мяч. 

Инструктор: Ребята, а вы любите играть с мячом? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну веселых  мячей и поиграть с ними. 

Занимательная разминка в стихах 

По дорожке мы пойдем, 

В страну мячей мы попадем. 

На носочках мы шагали, 

Спину ровно все держали. 

Кочки на пути встречали 

Выше ноги поднимали. 

Друг за другом побежим 

Колонну ровной сохраним. 

Будем бегать и резвиться, 

Главное не заблудиться. 

Раз, два, раз, два,  

Зашагала детвора! 

Дальше дружно все шагали, 

И кого-то повстречали… 

 

Ходьба по профилактической дорожке. 

 

Ходьба на носочках, руки на поясе 

(Внимание на осанку) 

Ходьба с высоким подниманием колен, 

руки в стороны 

Бег друг за другом 

с сохранением дистанции. 

Бег врассыпную (между «деревьев») 

по сигналу – найти свое место в колонне. 

Ходьба в колонне по одному. 

 

Звучит музыка. 

Инструктор: Ой, ребята, слышите музыку!  

Приходит грустный Незнайка с корзиной мячей.  

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. 

Дети тоже здороваются с Незнайкой. 

Воспитатель:  Незнайка, а почему ты такой грустный? 

Незнайка: Да вот,  я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть, а ничего о мячах не знаю и играть  с ними  не умею. 

Инструктор:  Ребята,  мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними. 

(нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик). 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую).  А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным? 

Из какого материала сделан мяч? (Резины) А почему из резины? 

Ответы детей: Мяч резиновый потому, что резина хорошо тянется, она легкая, а если надуть еще воздухом, то она становится упругой. А деревянный  или железный мяч нельзя надуть потому, что они не растягиваются. И если железный мяч подбросить, то можно пораниться. 

Если мяч сделан из резины - резиновый, из пластмассы - пластмассовый, из ткани – тканевый. А если бы мяч был сделан из дерева, то он какой? А из железа? Из стекла?  

Воспитатель:  А если бы мяч был стеклянным или железным? Можно было бы с ним поиграть? А почему? 

Ответы детей: Нет, мяч должен быть только круглым, без углов и без впадин, иначе он не будет катиться и прыгать. Мяч должен быть упругим, чтоб он хорошо прыгал. 

Воспитатель:  Ребята, а как можно играть (что можно делать) с мячом? 

Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д. 

Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу. 

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Послушай, от игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. Ребята, давайте расскажем Незнайке, где и как нужно играть с мячом. 

Правила по технике безопасности при игре с мячом: 

 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить. 

 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 

 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч. 

Физинструктор: Ну, а сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками. 

Приглашаю в круг всех встать. 

С мячом сказку показать.  

ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки. 

 

 

1. И.п. – ноги сл. Расставить руки с мячом за спиной. 

   Наклоны головы вправо- влево. 

 

2. И.п.- тоже. 

 а) развести руки в стороны, 

   мяч в правой руке. 

   б) руки за спину, переложить мяч 

   в левую руку. 

 

3. И.п.- ноги на ширине  плеч, мяч в руках 

   перед собой  

а) полуприсед, поворот к   левой ноге,                                             

   мячом коснуться колена. 

 

   б) поворот к правой ноге, 

   мячом коснуться правого колена. 

 

4. И.п. тоже, мяч между ладоней 

    Вращение мяча между ладонями. 

 

 

5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди. 

а) выставить правую ногу вперед в 

   полуприседе, 

   руки с мячом вынести вперед. 

   б) и.п. – вынести вперед левую ногу. 

 

6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги 

   широко расставлены. Перекаты с 

   правой ноги на левую. 

 

7. И.п. о. с. мяч на полу. 

   а) оббежать дважды вокруг мяча. 

 

8. И.п - стоя на коленях, пятки разведены 

   в стороны, мяч у груди в руках. 

     а) сед между пятками, мяч у груди. 

     б) встать на колени, мяч вперед. 

 

9. И.п. сидя на полу, ноги вместе. 

     мяч в руках. 

а) поднять прямую 

     правую ногу, передать мяч под ногой 

     из одной руки в другую.  

б) поднять прямую 

     левую ногу, передать мяч в другую руку. 

 

10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч 

   лежит на ногах. Прокатывание мяча 

   по ногам к носкам и обратно. 

 

11. И.п. стоя, ноги широко расставлены,     руки в стороны, мяч в правой руке. 

 а) наклон к правой ноге, 

     передать мяч за коленом сзади 

     из одной руки в другую  

б) наклон к левой ноге. 

 

12. И.п.стоя , ноги слегка расставлены. Руки с мячом за спиной.  

а) Наклон головы вправо – влево. 

 

13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой.  

 

 

Жили – были дед  и баба 

 

На поляне у реки. 

 

И любили очень - очень 

 

На сметане колобки. 

 

 

 

Хоть у бабки мало силы 

 

Бабка тесто замесила. 

 

 

 

 

 

Ну, а бабушкина внучка 

Колобок катала в ручках. 

 

 

Вышел ровный, 

Вышел  гладкий, 

 

Не соленый и 

Не сладкий. 

 

Очень круглый, 

Очень вкусный. 

Даже есть его мне грустно. 

 

Мышка серая бежала. 

Колобочка увидала: 

 

«Ах, как пахнет  колобочек, 

 

 

дайте мышке хоть кусочек» 

 

С колобком забот не мало 

 

Скачет, глупый,   где попало: 

 

 

 

 

 

Может в лес он укатится 

 

Может съесть его лисица. 

 

 

 

Лучше взять мне  колобочек. 

 

И запрятать под замочек. 

 

 

И тогда из-под замочка 

 

Не украсть ей колобочка. 

 

Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет и корзины большой мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной!  

Инструктор:  Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает? 

Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д. 

Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть  (тяжело и грустно вздыхает). 

Инструктор:  Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать? 

Дети: Надуть мяч. 

Инструктор:  А чем можно надуть мяч? 

Ответы детей: Насосом. 

Физинструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч.  

Дыхательная гимнастика «Насос».  

Инструктор:  Молодец, Незнайка и вы, ребята, молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом. 

                                      Внимание! Внимание! 

Школа мяча объявляет набор,  

Мяч бросаю и ловлю  

Я с мячом играть люблю 

А вот семья больших мячей 

Разбирайте их скорей. 

Быстро мячики берем 

Врассыпную мы встаем. 

 

Перестроение врассыпную. 

 

Вверх подброшу мячик свой 

Точно будет надо мной. 

На лету схвачу руками 

Подтяну к груди локтями. 

 

Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз) 

 

 

Круглый мячик звонко скачет, 

От моей руки не плачет. 

Хоть я бью его по спинке, 

Он хохочет; нет причинки! 

 

Бросание мяча вниз двумя руками ловля его после отскока (5-7 раз) 

Инструктор:  Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по канатной дороге (ходьба боком приставным шагом по шнуру (3 раза), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд – 4 шт.) (3 раза)

Воспитатель: Посмотрите, вот он этот город.  

Обращают внимание на стену, показ слайдовой презентации «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, баскетбол, теннис большой, теннис маленький (пинг понг), хоккей с мячом, бейсбол, поло). 

Инструктор:  Незнайка, давай посмотрим, какие еще мячи есть в твоей корзине. Вот большой и мягкий мяч. Мы покажем тебе, как играть с ним.  

Раз, два, мои друзья,  

Становитесь в круг, как я! 

 Игра на развитие речи с движением. 

Раз, два,  

Прыгай мячик! 

Раз, два,  

И мы поскачем! 

Раз, два, детвора, 

Девочки и мальчики 

Прыгают, как мячики. 

 Игра «Ловишка  мячом».  

Инструктор:  Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик,  необычный, с иголочками.  Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком. 

 Игровой самомассаж с мячом-ёжиком 

 Я мячом круги катаю 

 

Между ладоней катаем 

Взад-вперед его гоняю 

Смена рук 

Им поглажу я ладошку 

Погладить рукой мяч 

Будто я сметаю крошку 

Смена рук 

И сожму его немножко 

Сжать между ладошками 

Как сжимает лапу кошка 

Смена рук 

Каждым пальцем мяч прижму 

И другой рукой начну 

Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча 

 

 

Мячик-ежик мы возьмем 

 

Берем массажный мячик 

Покатаем и потрем 

Катаем между ладошками 

Вверх подбросим и поймаем 

Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см 

И иголки посчитаем. 

Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики. 

 

Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам  в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья! 

Инструктор:  Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад. Стройтесь в колонну по одному. 

Ходьба в колонне по одному. 

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы  вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего? 

Дети выходят из зала под бодрую музыку. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Мультимедийная презентация. Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."

Комплексное  логопедическое  занятие с  использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."Цель:Познакомить детей как дикие животные готовят...