Конспект интегрированного занятия (НОД) по физической культуре «На лесной лужайке» для детей 3 – 4 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

ЧАЙКА Елена ВЛАДИМИРОВНА

Цели: 

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

 - приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

 - способствовать координации опорно-двигательного аппарата;

 - развивать мышечную силу и подвижность суставов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия (НОД) по физической культуре

«На лесной лужайке» для детей 3 – 4 лет.

                 

Инструктор по физической культуре:

Чайка Елена Владимировна

п. Новая Целина

2023 г.

Цели:  

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

 - приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

 - способствовать координации опорно-двигательного аппарата;

 - развивать мышечную силу и подвижность суставов.

Образовательные:

 -  развивать образное мышление и воображение;

 - упражнять в различных видах ходьбы, сочетая с выполнением других движений под музыку;

 -  закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения;

 - упражнять в прыжках в длину с места;

 - учить прокатывать мяч двумя руками в воротики;

 - развивать интонационную выразительность в подвижных играх;

 - закрепить знания о геометрических фигурах, о понятиях «узкий - широкий».

Воспитательные:

 - воспитывать инициативность и самостоятельность при выборе ребенком способа действия с предметами, внимание;

 - формировать доброжелательное отношение друг к другу,

 - создать бодрое, веселое настроение.

Оборудование: конверт с письмом; аудиозаписи «Пони», «Поезд» Т.Суворовой «Танцуй, малыш» , кубики и пластмассовые мячики из сухого бассейна по количеству детей; игрушка «заяц» и «волк»; шнур – 3м; дорожки разной ширины: 15см и 20см; большие мячи для подгруппы детей; конусы для подгруппы детей; плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия

Инструктор:   К нам в детский сад пришло письмо,

Очень странное оно?!

Хотите узнать, кто прислал вам привет?

Загадка поможет найти вам ответ!

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Зайка.)

Инструктор зачитывает письмо:

                    Привет, друзья, из леса!

Я на лесной лужайке очень жду,

Когда ко мне играть придут

Девочки и мальчики –

Ловкие, как зайчики.

Приходите поскорей,

Очень жду своих друзей.

Инструктор : Хотите поиграть с Зайчиком? Он нас ждет на лесной лужайке. А как же нам туда добраться? Можно доехать на поезде или на лошадке. А чтобы нам было веселее и интереснее, можно поехать под музыку.

Дети выбирают тот вариант, который им нравится.

При выборе «лошадки» - дети выполняют подражательные упражнения: ходьба врассыпную с высоким подниманием колен; прямой галоп  под песню «Лошадка» Т.Суворовой  (2мин 11 сек.)

При выборе «поезда» - дети выполняют подражательные упражнения: ходьба в колонне по одному; прыжки на двух ногах на месте, бег в колонне по одному под минусовку «Поезд» Т.Суворовой  (1мин 16 сек.)

Инструктор:  Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько листьев на земле. Это ветер сорвал их с деревьев. Мы сейчас превратимся в листочки и поиграем в игру «Мы – осенние листочки». Если музыка будет звучать,  значит поднялся ветер и листочки будут летать, т.е. будете бегать врассыпную. А если музыка замолчит,  значит ветер утих и листочки опустятся на землю, т.е. присядете на корточки в том месте, где вы оказались.

Игровое  упражнение «Мы – осенние листочки».

Во время игры инструктор спрашивает у детей, что мы слышим, когда дует ветер. Дети произносят «у-у-у» - игровое дыхательное упражнение «Ветер».

Появляется заяц – игрушка. Он здоровается с детьми и говорит, что очень рад гостям.

Заяц:  А вот волшебный сундучок,

      Что же это за крючок?

      Мы крючок повернем,

      И игрушки достаем.

(В сундучке лежат пластмассовые мячики из сухого бассейна и кубики.)

Заяц предлагает детям сделать зарядку с этими предметами. Дети выбирают предметы самостоятельно: берут в руки по два кубика или по два мячика.

Комплекс ОРУ по выбору с мячиками и кубиками.

На места нам надо встать,

И игрушки показать!

Мы игрушки поднимаем,

А потом их опускаем.

Спинки ровно распрямляем.

И. п. – ноги слегка расставить, предметы за спину. Поднять предметы вверх, потянуться на носочках, опустить предметы, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Мы наклонимся пониже,

А игрушки к травке ближе.

Ноги не сгибаем,

Игрушки поднимаем,

Спинки ровно распрямляем.

И. п. – ноги врозь, предметы у пояса. Наклон вниз, предметами стараться коснуться пола, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Стали детки приседать

И игрушками стучать.

Стук, стук, стук!

И. п. – ноги слегка расставить, предметы вниз. Присесть и постучать  3 раза предметами о пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Сначала игрушки спрячем,

А потом солнышку покажем.

И. п. - сесть на колени, игрушки за спиной. Подняться на колени и поднять предметы вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Прыгнем все вместе,

На двух ногах на месте.

И. п. – ноги слегка расставить, предметы вниз. 6 – 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Повторить 2- 3 раза.

Тихо, тихо все пойдем,

И игрушками уберем.

Заяц: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней, и румяней, здоровей.

Основные виды движений.

Заяц предлагает детям отправиться на лесную полянку «Поиграй-ка». Но, чтобы туда попасть, нужно перепрыгнуть через ручейки. Они бывают и узкие и широкие.

Инструктор А наши детки легко с этим справятся.

Дети выбирают дорожку той ширины, через которую смогут перепрыгнуть.

Прыжки в длину с места через дорожки шириной 15см, 20 см или через шнур.(6 – 8 раз).

Заяц: Вот мы и на полянке. Я очень люблю игры с мячом. А вы?  (Ответы детей) Тогда покатаем мячики в воротики.

Прокатывание мяча двумя руками, сидя на коленях в воротики (между конусами, дугами). (6 – 8 раз).

Инструктор А где же наш Зайчишка?

Убежал, плутишка.

Да вот же он –

Переоделся в Волчишку!

Инструктор одевает на руку куклу – волчонка.

Волчонок: А теперь вы будете зайчишками, и я вас буду ловить.

Подвижная игра «Весёлые зайчата» (с использованием геометрических фигур).

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках. Смотрите, сколько у нас много разноцветных домиков. Давайте сейчас вспомним, какие они по форме и какого цвета». («Домик» - плоскостная геометрическая фигура). Каждый ребенок встает возле любой геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Инструктор Маленькие домики в лесу густом стоят.

Маленькие зайчики в домиках сидят.

(Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.)

Мама-зайчиха по лесу бежала.

Лапкой она всем в окошко стучала.                     

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять.

 Зайчата: Если волк появится, мы спрячемся опять».

Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк. Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают в свои домики. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

Игра повторяется 2- 3 раза.

Зайка:        Ой, ребята, молодцы!

Наигрались от души.

Спасибо, ребятки, что в гости пришли.

Что со мною поиграли.

 Мне сейчас домой пора,

До свиданья, детвора

Инструктор: Нам с вами пора возвращаться домой. Паровоз уже нас ждет. Садитесь в вагончики и мы с вами под музыку отправимся назад.

Под песню «Паровоз – Букашка» - ходьба в колонне по одному подражательного характера.

Инструктор: Ребята, а вам понравилось побывать в гостях у Зайки? А что вы сегодня делали с Зайкой?  А вы не хотели бы позвать Зайку к себе в гости и чему-то его научить? Мы обязательно позовем его к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОО "Физическая культура"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМс включением разных форм двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста«Перелетные птицы»...

Интегрированное занятие по ОО "Физическая культура"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМс включением разных форм двигательной активностидля детей среднего дошкольного возраста«Путешествие в осеннем лесу»...

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"

В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

Конспект интегрированной открытой НОД по физической культуре и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Быстро бегаем, считаем, и здоровье сохраняем!"

Занятие способствует: укреплению здоровья, формирования привычки здорового образа жизни закреплению двигательных умений и навыков, математических знаний о порядковом счёте и величине через двигательну...

"Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Физическая культура» тема: «Лесные приключения»

quot;Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Физическая культура» тема: «Лесные приключения»...