Конспект в старшей группе по формированию ЗОЖ у детей. Тема: «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе по формированию ЗОЖ у детей.
Тема: «Будем здоровы!»
Составила Абсалямова Р.Р.
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Развивающие.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения
Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
беседы «Что такое здоровье».
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением станций, картинки 4 елочки, картинка с 5 коровы, мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце, платок носовой, салфетки.
Ход занятия.
Мотивация. Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает о том, что получила электронное письмо от жителей планеты Юпитер, в котором Котики просят о помощи земных детей.
В. демонстрирует игрушечный ноутбук с фотографией Котиков на экране.
В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Юпитера постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».
В.- «Ребята, а вы хотите помочь Котикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
В. - «Правильно если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»
(Ответы детей.)
В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Юпитер, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улице Витаминка. И сейчас расскажем Котикам, что такое витамины и где они живут».
(Дети садятся на стулья.)
В.- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится Витамин А. (Ответы детей). (См приложение)
В: Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть Витамин В. (Ответы детей)
В: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть Витамин С. (Ответы детей). (См приложение)
В: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
В: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей). (См приложение)
В: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
В:
Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
В.- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту через реку».
(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
В. - «Вот мы с вами попали на улицу Физкультура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».
(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая перевернутые картинки.)
Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.
Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.
В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.
В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».
Физкультминутка.
А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).
В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
На этой улице живут брат с сестрой. Их зовут Настя и Коля. А вот и они играют на площадке у своего дома. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.
(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)
В.- «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Игра «Волшебный мешочек»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Мы с вами узнали много интересного и полезного. Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова» «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
и окажемся в группе.
Итог: Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей Тема: «Будем здоровы!»
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы!»...
Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»
Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки : «Будем здоровы!»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки : «Будем здоровы!»...
Конспект развлечения в старшей группе по формирования знания о полезном и вредном «Здоровье и микробы»
Знания о витаминах в продуктах, о вредных продуктах. Что такое микробы и как с ними бороться! Закрепление знаний о личной гигиене....
НОД детей старшей группы Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
Тема «Круговорот воды в природе».Программные цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.Разв...