Тема: «Бросание мяча вверх и ловля его. Ползание на ладонях и ступнях.»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: формирование у детей эмоционально- положительного отношения и интереса к движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_brosanie_myacha_vverh_i_lovlya_ego.polzanie_na_ladonyah_i_st.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бросание мяча вверх и ловля его. Ползание на ладонях и ступнях.»
Физическое развитие (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: формирование у детей эмоционально- положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
-образовательные: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в ползании на ладонях и ступнях;
-развивающие: развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
-воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Форма проведения: физкультурное занятие.
Предварительная работа: бег и ходьба врассыпную, игры с мячом.
Пособия: Мячи по количеству детей, 2 скамьи, кубики (кегли или набивные мячи).
Ход НОД:
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу : "Гномы!" -присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И.п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. вернуться в исходное положение ( по 3 раза).
4. И.п. - лёжа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - "велосипед" ( между серией движений ногами - небольшая пауза).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: "Бросили!" - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своём темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.
Ползание по гимнастической скамейке "Медвежата".
Воспитатель предлагает детишкам- "медвежатам" отправиться в лес за малиной. Ребятишки становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу : "В лес!"- "медвежата" быстро передвигаются на четвереньках до "леса" (кубики, кегли. набивные мячи). Дистанция 3 метра. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра: «Мы топаем ногами».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки и продолжают:
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
3.Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум по теме: "Школа мяча"
Материал включает в себя план работы семинара - практикума для педагогов ДОУ по обучению детей дошкольного возраста владению мячом. Так же к плану прилагаются конспекты теоретической части занятия....
Конспект спортивного развлечения во II младшей группе. Тема: «Непослушные мячи»
Конспект поможет сделать обычное занятие с мячами более интересным.Он адаптирован для детей младшей группы, но также занятие хорошо проходит и в средней группе....
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...
Методическое пособие. Тема: "Жонглирование мячам: упражнения для развития предметной ловкости"
Многочисленное повторение упражнений с мячом создаст хороший фон для развития ловкости, будет способствовать закреплению элементарных двигательных навыков детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия совместно с родителями по теме: "Школа мяча"
Главной целью для человека является его здоровье.Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.Потребность в ...
Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».
Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, бе...