Развитие у детей ловкости и быстроты
консультация по физкультуре

Журнист Олег

Развитие у детей ловкости и быстроты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_dlya_razvitiya_lovkosti_i_bystroty.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у детей ловкости и быстроты

На протяжении всего дошкольного периода формирование физических качеств находится в прямой зависимости от умственной деятельности. Для развития быстроты и ловкости необходимо целенаправленно на протяжении всего дошкольного детства добиваться активизации умственной деятельности в процессе физических упражнений.

Умственная деятельность представляет собой сложную функциональную систему, включающую знания, умственные действия (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение, классификацию), познавательные процессы (наблюдение, слушание, изложение), умственные способности, а также эмоционально-волевые проявления.

Развитие движений детей 5-6 лет имеет свои особенности, и в первую очередь это связано с подготовкой детей к школе. В старшей группе уровень физического развития детей становится значительно выше. Движения становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Дети могут представить и описать упражнение в определенной последовательности, объяснить причину неудачного движения, дать оценку и самооценку.

Старший дошкольный возраст является сенситивным для развития ряда физических качеств: ловкости, быстроты, координационных способностей, что позволяет при рациональной методике обучения легко овладевать разнообразными двигательными навыками.

Важным средством развития быстроты и ловкости у детей старшего возраста являются физические упражнения. В дошкольном возрасте необходимо уделить особое внимание подвижным играм, так как они являются средством развития физических качеств, в частности быстроты и ловкости. Игры-эстафеты являются также важным средством развития быстроты и ловкости, наиболее приемлемой формой командных игр в старшей дошкольной группе.

Применение игр в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовленности детей. Способствует возникновению у детей заинтересованности в двигательной деятельности, воспитанию физических и морально-волевых качеств, вызывает желание заниматься физкультурой. 

Специалисты  в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приемы, повышающие проявления двигательной координации, ловкости:

  1. Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений.
  2. Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элементов.
  3. Смена способов выполнения упражнений.
  4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела.
  5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками.
  6. Более сложные сочетания основных движений
  7. Усложнение условий игры.

При проведении подвижных игр с детьми старшего возраста надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость.

По мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Варьируя игру, нельзя менять замысел и компози цию игры, но можно:

– увеличивать дозировку

– усложнить двигательное содержание

– изменить размещение играющих на площадке

– сменить сигнал

– провести игру в нестандартных условиях

– усложнить правила.

Игры, направленные на развитие быстроты и ловкости

Платочек

Цель: Развивать ловкость и быстроту, упражнять в беге.

Описание: Игроки становится в круг, водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, догоняет, пока тот не встал на ёго место. Если он не встал на его место, то остается водить. Если догоняющий не догнал, то сам становится водящим.

Дотронься до

Цель: Развивать сообразительность, ловкость, смекалку.

Описание: По команде ведущего « дотронься до» играющие должны быстро сориентироваться дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно назвать цвет; форму игрушки, сочетание формы и цвета.

Космонавты

Цель: Развивать сообразительность, ловкость, быстроту, смекалку.

Описание: По краям площадки раскладываются обручи - ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают округ и берутся за руки, идут по кругу и приговаривают текст:

                                            Ждут нас быстрые ракеты.

                                            Для полета на планеты

                                            На какую захотим

                                            На такую полетим

                                            Но в игре один секрет

                                            Опоздавшим места нет

Только после этих слов дети, разбегаются и занимают ракеты, приняв красивую позу; с правильной осанкой.

Вариант: Занимать ракеты по двое

Совушка

Цель: Развивать ловкость и сообразительность.

Описание: Играющие выбирают сову, а остальные дети птицы. На сигнал «день» сова спит в гнезде, а птицы летают. По сигналу «ночь» птицы замирают, а сова вылетает из гнезда и ловит тех, кто шевелится.

Мячик кверху

Цель: Развивать ловкость и быстроту

Описание: Дети встают в круг, водящий идет в его середину, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий        ловит мяч и кричит: Стой!» Все должны остановиться, а водя щий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Шлепанки.

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции.

Описание: Дети встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего, считают до 5: пятый - водя щий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении: Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отби вает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отби ваний мяча по договоренности, но не более 5; чтобы детям не при ходилось долго стоять в ожидании. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встает на место водя щего. Играть можно в 2-3 мяча, тогда выбирают 2-3 водящих.

Старые лапти.

Цель: Развивать ловкость.

Описание: На одной стороне площадки проводят черту - это город, где находятся все играющие. Пространство за городом - игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берет один мяч. Он ждет, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнется, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убе жать за черту. Если играющих не осалили, то они еще раз про катывают мячи, а водящий в этом случае остается прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

Летучий мяч

Цель: Развивать ловкость.

Описание: Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Физические качества ловкость и быстрота, их развитие».

Развитие физичесмких качеств детей дошкольного возраста...

Развитие ловкости и быстроты у детей дошкольного возраста (4 - 5 лет)

Материал предназначен для родителей детей среднего дошкольного возраста. Он знакомит родителей с системой игр и упражнений по обучению детей элементам игр в настольный теннис.Представленные игры и упр...

Консультация для воспитателей «Физические качества — ловкость и быстрота, их развитие»

Консультация для воспитателей «Физические качества — ловкость и быстрота,  их развитие»...

Игры-эстафеты - как метод физического развития воспитанников средней группы и формирования у них ловкости и быстроты

На физкультурном занятии средней группы «Зайчики» была апробирована методика участия ребят в играх-эстафетах. Все игры-эстафеты были составлены из движений, выполнение которых, вполне дост...

Сценарий спортивного праздника «Развитие ловкости и быстроты посредством использования русских народных игр».

Сценарий спортивного праздника «Развитие ловкости и быстроты   посредством использования русских  народных игр»....

Подборка подвижных игр для развития ловкости и быстроты для детей старшего дошкольного возраста.

Подборка подвижных игр для развития ловкости и быстроты для детей старшего дошкольного возраста «Хитрая лиса»Описание игры:Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от др...

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста: быстрота, ловкость, выносливость

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер....