Консультация для воспитателей: «Физические качества ловкость и быстрота, их развитие».
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Развитие физичесмких качеств детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_8.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей: «Физические качества ловкость и быстрота, их развитие».
Развитие физических качеств – одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях совсем невозможно. С педагогических позиций взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные умения, двигательные навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условнорефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.
Среди физических качеств особое место занимает ловкость. Она представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качества ловкости. В тоже же время для эффективного решения двигательной задачи необходимы точные действия. Точные действия – ещё одна составляющая качества ловкости. Таким образом, ловкость – это комплексная способность человека. Проявление ловкости в большей степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека отличать темп, амплитуду и направление движений от степени напряжения и расслабления мышц, умения ориентироваться в окружающей среде, сохранять равновесие.
Показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами («челночный бег»), бег с обеганием препятствий и др.
Быстрота характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью или как способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота проявляется в разных формах, основные из них: быстрая реакция на сигнал к действию; быстрота одиночного движения; способность в короткое время увеличивать темп движений (бег, плавание, ходьба на лыжах). В практике дошкольного воспитания о быстроте движений ребенка судят по скорости бега на короткие дистанции (10-30 м), которая выражается количеством метров, преодоленных в секунду (м/с).
На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения, направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были длинными по продолжительности, не были однообразными. Желательно их повторить в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требований.
Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения: бег в быстром и медленном темпе; бег с ускорением по прямой, по диагонали; бег в максимальном темпе на короткие дистанции; бег за партнером. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом.
Для развития у ребят умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции: 15, 20, 30 м. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физические упражнения и подвижные игры на прогулке.
Для развития ловкости необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа); прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения; быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками. Могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.
На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствуют показатели общей физической подготовленности детей.
Следовательно, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Физическое качество – сила. Средства и методы развития.
Выступление на районном методическом объединении...
Консультация для воспитателей "Физическое и эмоцмональное развитие деией посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни"
Консультация для воспитателей по приобщению родителей к ЗОЖ....
Консультация для воспитателей.Физическое развитие и здоровье
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость ...
Консультация для воспитателей ««Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников» »
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:1. Удовлетворить естественную потребность в движ...
Консультация для воспитателей «Физические качества — ловкость и быстрота, их развитие»
Консультация для воспитателей «Физические качества — ловкость и быстрота, их развитие»...
Консультация для воспитателей: "Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии"
Сказкотерапия – это интеграционный метод развития личности: он объединяет различные методы обучения в единую «сказочную» форму. Многие психологи и психотерапевты используют её как ме...