Игры-эстафеты - как метод физического развития воспитанников средней группы и формирования у них ловкости и быстроты
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
На физкультурном занятии средней группы «Зайчики» была апробирована методика участия ребят в играх-эстафетах. Все игры-эстафеты были составлены из движений, выполнение которых, вполне доступно и интересно детям. Часто меняющееся расположение препятствий, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышали интерес детей и стимулировали проявление различных свойств ловкости.
Основная цель занятия – обучение детей навыкам выполнения игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.
Основные задачи:
- ознакомление детей с правилами участия в эстафетах;
- отработка согласованности (координации) и точности движений;
- способствование развитию функций равновесия, быстроты и находчивости.
Неотъемлемым компонентом двигательной деятельности детей на этом занятии, послужила сознательная ориентировка их в пространстве, без которой не получилось бы целенаправленных, уверенных и точных движений и действий.
Воспитанники были поделены на две команды, которые состязались между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Инструктор по физической культуре познакомила ребят с правилами совместной деятельности команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды.
В игре-эстафете преобладали следующие виды движений и их сочетания:
1) бег с пролезанием через препятствия;
2) бег с перепрыгиванием препятствий;
3 бег с сохранением равновесия на различных снарядах;
4) бег с переноской предмета в сочетании с дополнительными движениями;
5) передача мяча над головой и между ног.
По итогом состязаний были подведены итоги и определена команда-победитель. С детьми проведена беседа о пройденных испытаниях. Больше всего детей увлек соревновательный характер игр и разнообразие движений - пробежать, пролезть, перепрыгнуть, поймать, передать. Некоторые ребята отметили сложности в прохождении препятствий.
По итогам занятия можно отметить, что игры-эстафеты обучают детей двигательным навыкам, работе в команде, чувству ответственности за результат, а также повышают интерес к занятиям физической культурой. Подобные игры-эстафеты можно включать не только в занятия, но и в досуговые развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)
ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:• Формировать элементарные основы безопасного пов...
Приемы активизации детской деятельности в социально-коммуникативном развитии воспитанников средней группы
Одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогики - активизация деятельности детей. Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Лист оценки состояния речевого развития воспитанников средней группы для детей с ТНР (промежуточный мониторинг)
Для проведения промежуточной диагностики (2-3 недели января) мы разработали лист оценки состояния речевого развития воспитанников для детей средней группы с нарушениями речи....
Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы
Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада....
Индивидуальный маршрут Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника средней группы.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющ...
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...