Проект Краткосрочный По экологическому воспитанию «Перелётные птицы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы»
Проект подготовили воспитатели: • Кириченко Н.Д. Октябрь 2015 г.
Паспорт проекта.
Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.
По числу участников- групповой.
По характеру контактов – в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.
Сроки исполнения: Краткосрочный (одна неделя )
Участники проекта: • Воспитатель группы: Кириченко Н.Д. • Дети старшей группы №4 • Родители
Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема «Клуб юных знатоков».
Провела воспитатель Федорченко Т.В.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости;
- закреплять знания о порядковом счете;
Упражнять в умении распределять предметы по высоте.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга улыбками.
- Сейчас у нас с вами небольшая разминка. Отвечаем полным ответом.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
- Какой следующий весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.
Первое задание от мудрой совы : «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10 на столе).
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание : «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
3 задание : «Работа на полосках»
- Выложите на верхней полоске 10 кругов
- На нижней полоске выложите треугольники, на 1 меньше, чем кругов
- сколько кругов?
- сколько треугольников?
- Каких фигур больше?
- Какой знак будем использовать?
– Меньше? Какой знак?
- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поравну, по 10?
Что можем сказать об их количестве?
- Какой знак используем?
Воспитатель:
- Пришло время отдохнуть
физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель:
- У вас на столах лежат круги. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. Сложите круг так, чтобы получилось 2 равные части
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину сложить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть?
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?
5 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом
верхнем углу? (и т.д.)
6 задание «Разложи по высоте»
На доске выставлены домики в разном порядке (5 - 10)
- Выставите домики по высоте, начиная с самого высокого (один ребенок)
- А теперь начиная с самого низкого (на доске)
7 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите , у вас на столе лежат листы, на них изображены карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо обвести. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Шестой черным.
Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей по экологическому воспитанию "Зимующие птицы"
Эта презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с зимующими птицами и воспитанию бережного отношения к ним....
Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы»
Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550659-1418570275.jpg)
Экологический проект «Перелётные птицы».
Актуальность темы: Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283039-1377166272.jpg)
Экологический проект "Перелётные птицы"
Экологический проект «В мире пернатых»Паспорт проектаТип проекта:По содержанию — познавательный, творческий, речевойПо числу участников – групповойПо характеру контактов – в рамках МБД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283039-1377166272.jpg)
Экологический проект "Перелётные птицы"
Экологический проект «В мире пернатых»Паспорт проектаТип проекта:По содержанию — познавательный, творческий, речевойПо числу участников – групповойПо характеру контактов – в рамках МБД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905719-1489684121.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Конспект ОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Стань птицам другом» (изготовление кормушек для птиц)
Практическое занятие по изготовлению кормушек для птиц...