Конспект занятия по физическому воспитанию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Скакун Ирина Анатольевна
Цель: Упражнять детей в ходьбе и  беге всей группой в прямом направлении за воспитателем ,стайкой и в колоне по одному, закреплять умение ползать , совершенствовать коррегирующую ходьбу ; Учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места . Совершенствовать умение играть в пальчиковую игру «Жили-были зайчики, с проговариванием текста игры .  Развивать самостоятельность и творчество  при выполнении физических упражнений , в подвижной игре «У медведя во бору» . Развивать ориентировку в пространстве в игре « Мишка спрятался»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_mishki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №107»Маячок» г.Орска

Адрес: Оренбургская область г.Орск ,ул.Горького 120

Телефон: (3537)375767

Направление развития: Физическое ,познавательное , коммуникативное.

Доминирующая образовательная область : Физическая культура.

Тема организованной образовательной деятельности: «В гостях у сказки»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Воспитатель  : Скакун Ирина Анатольевна

Методы и приёмы : Словесный .практический , игровой , наглядный.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и  беге всей группой в прямом направлении за воспитателем ,стайкой и в колоне по одному, закреплять умение ползать , совершенствовать коррегирующую ходьбу ; Учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места . Совершенствовать умение играть в пальчиковую игру «Жили-были зайчики, с проговариванием текста игры .  Развивать самостоятельность и творчество  при выполнении физических упражнений , в подвижной игре «У медведя во бору» . Развивать ориентировку в пространстве в игре « Мишка спрятался»

Задачи:

Образовательная:

 Формировать представление о жизни животных леса осенью , вспомнить сюжет сказки Маша и медведь .

Воспитательная :

Воспитывать интерес к совместной деятельности ,положительные эмоции от выполнения поставленной задачи.

Развивающая:

Развивать навык  прыжков с продвижением вперёд , подползание под дугу , совершенствовать пальчиковую игру «Жили-были зайчики» .Развивать самостоятельность и творчество  при выполнении физических упражнений , в подвижной игре «У медведя во бору» . Развивать ориентировку в пространстве в игре « Мишка спрятался»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»,разучивание пальчиковой игры «Жили-были зайчики».

Оборудование: Игрушечный медведь ,кукла Маша , заяц , ворота для подползания ,корзина , шишки

 

Ход занятия.

I .Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель:  

Дети ,посмотрите в какой красивый , осенний лес мы попали. Давайте погуляем  по лесным дорожкам, посмотрим кто живёт в лесу. Дети идут по залу ,замечают мишку . Здороваются с ним,узнают из какой он сказки.

Воспитатель : Дети , а вы знаете эту сказку ? Где то здесь должна быть Маша , давайте поищем её ?  

(Построение по отмеченной линии)

Воспитатель: Молодцы , носочки подравняли, спины прямые , голову выше. Повернулись все за Ариной .(Ходьба за воспитателем , друг

за другом , Коррегирующая  ходьба . Бег, свободная ходьба с перекрёстным движением рук и ног.)

  Воспитатель : Дети , нигде вы Машу не заметили ? Да вот же она .Давайте подойдём к Маше и поздороваемся с ней. (Дети стайкой идут за воспитателем  Здороваются.) (воспитатель обращет внимание на то ,что к Маше шагом подойдём ,что бы не напугать её)

Воспитатель: Дети , а давайте добежим до Мишки (Бег «стайкой» за воспитателем)                       А теперь до Маши добежим.

Миша: Дети красиво у нас в лесу осенью , а давайте вы сделаете   заряку , а мы с Машей посмотрим.

(Дети строятся в круг )

 II  Основная часть.

Дети встают в круг для выполнения ОРУ.

1. «Мишка разминается»

И.П. ноги слегка расставлены , руки опущены вдоль туловища .

1-2 Руки поднять в стороны , вверх

3-4 И.П. В стороны,опустили

(4 раза)

Воспитатель:  Увидел  мишка Машеньку , обрадовался.

  1. «Медведь радуется»

И.П. Ноги на ширине плеч  , руки разведены в стороны , пальцы расставлены.

  1. Обхватить себя за плечи двумя руками
  2. И.П. (4раза)

Воспитатель: Стала Машенька думать , как от Медведя убежать и придумала . Напекла пирожков , сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

  1. «Машенька спряталась»

И.П. Ноги слегка расставлены , руки вдоль туловища.

1-2 - присесть , закрыть глаза ладошками

3-4 И.П.(4раза)

Воспитатель: Принёс  медведь короб к воротам , да в лес ушёл. Заглянула бабушка с дедушкой в короб , а там Машенька.

4. «А вот и я »

И.П.Ноги вместе , руки вверху(4-6раз)

Прыжки на двух ногах на месте , взмахивая руками.

Воспитатель: Обрадовались бабушка с дедушкой . А Машенька обняла их и скорее домой побежала.

Бег по кругу друг за другом . (50-60с.)

5.Упражнение на дыхание

 И.П. Ноги слегка расставлены , руки вдоль туловища

 1-2 Руки поднять через стороны вверх

  3-4 И.П.(4раза)

Появляется зайчик :

-Здравствуйте ребята .Как вы хорошо делали зарядку ! Мне очень понравилось.

Воспитатель: Зайчик , а наши дети знают игру про зайчиков ,давай поиграем.

Пальчиковая игра «Жили-были зайчики»

Зайчик: Спасибо дети , а я с вами пойду и прыгать вас  научу.

О.Д. Прыжки с продвижением вперёд.

Воспитатель: Дети ,мы как зайчики попрыгали , давайте теперь как мишки поползаем и соберём шишки. ( проползание под дугу)

Мишка: Спасибо дети ,помогли вы мне шишки собрать , а я с вами поиграть хочу.(Игра «У Медведя во бору»)

Подвижная игра «У медведя во бору»

III Заключительная часть.

Воспитатель: Дети , мишка поиграл с нами в игру . Давайте и мы с ним поиграем в «Прятки». Отворачивайтесь к стене . закрывайте глаза.(мишка прячется)  

Анализ :

Воспитатель: Дети  как мы весело и интересно прогулялись по осеннему лесу . Вам понравилось? А кого мы встретили в лесу?

 Дети : Мишку и Машу . Зайчика.

Воспитатель : Из какой  сказки Мишка и Маша ? Чем мы помогли мишке , (шишки собрали , показали как зарядку умеем делать . С мишкой «У медведя во бору»  играли и в прятки . Дети ,а зайчика какой игре научили? «Жили -были зайчики»)

Воспитатель : Ребята ,вы молодцы. Мишке , Маше и зайчику понравилось играть с вами .Давайте всем скажем до свидания и отправимся в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...

Конспект занятия по физическому воспитанию в младшей группе

                                                     ...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе "Цветок жизни" с использованием круговой тренировки

Цель данного конспекта: обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей навыка здорового образа жизни, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правльной осанки....

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе

quot; Путешествие на необитаемый  остров". (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: развитие основных физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, коор...

Конспект НОД по физическому воспитанию в младшей группе «Ай-да, зайцы, молодцы».

Дата проведения: Март 2019 г.Цель: Формировать положительное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в соответствии с ФГОС...