Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила воробья
Захотел он улететь да не мог
И заплакал, и упал на песок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
2. закреплять различные виды ходьбы и бега;
3. учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
6. отрабатывать навык прыжков через предметы;
7. воспитывать ловкость;
8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование:
1. декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);
2. домик Айболита, игрушка-воробей;
3. игрушка фонарик, костюм лисы.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу
Прибегает лиса приносит телеграмму.
Воспитатель читает текст:
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила воробья
Захотел он улететь да не мог
И заплакал, и упал на песок»
Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»
Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)
Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём , спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. А до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.
Прежде чем войти в лес , а он готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали
ОРУ
1. Исходное положение – стоя, руки на поясе
Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)
2. Исходное положение – сидя , руки опущены
Выполнение – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)
3. Исходное положение – сидя, руки на поясе
Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по3раза)
4. Исходное положение – стоя, руки опущены
Выполнение – наклонились, вернулись в исходное положение (6раз)
5. Исходное положение – сидя , ноги врозь, руки упор сзади
Выполнение – подняли правую ногу, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по 3раза)
6. Исходное положение – стоя, руки внизу, пятки вместе, носки врозь.
Выполнение – приседания (6раз)
7. Прыжки ноги вместе, чередовать с ходьбой
Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.
Дети, а вот и воробей, какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.
Воспитатель: Светлячок, свой голубенький фонарик зажёг и оставил нам. Фонарик волшебный и покажет дорогу к домику Айболита.
Дети выполняют основные упражнения поточным методом.
1. Ходьба по скамье (по мостику);
2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие
А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабеет и слабеет.
Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»
Дети: «Воробей заболел»
Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».
Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?
Подвижная игра: «Быстро в кружок»
Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню, помогите найти»
Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»
Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете за это я угощу вас витаминами и пойду, лечит больных зверей».
Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички». Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспект занятия по физической культуре в группе старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлен план занятия по ФК в старшей группе "Солнышко"....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе
Конспект занятия по физической культуре в группе, октябрь 6 занятие...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...