Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Давайте вместе поиграем».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.

Задачи.

1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре, доброжелательное отношение к другим детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное  развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте вместе поиграем».

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.

Задачи.

1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре, доброжелательное отношение к другим детям.

Предварительная работа: Знакомство детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки; разучивание считалок, жеребьёвок;  подбор атрибутов к народным играм.

Оборудование: метла, мячик, платочек.

Ход развлечения

Ведущая 1. Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки. Русский народ всегда любил праздники. В эти дни ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. 

Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай

И в игру скорей сыграй

Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки с платочком».

Дети идут по кругу и поют, ведущий в середине круга идёт противоходом и машет платочком.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, три, беги»

С окончанием песни останавливается возле двух игроков. Они бегут  за кругом в разных направлениях. Кто первый прибежит и возьмёт платочек, тот становится ведущим .

Ведущая 2. А ещё есть очень интересная народная игра   «Золотые ворота»!

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Пойманный игрок остаётся в кругу.

Ведущая 1. Как вы знаете, ребята, раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А вы любите сказки, много сказок знаете? (ответы детей). Тогда вы легко отгадаете мои загадки.

 Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле... (Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

(Баба Яга)

 Ведущая 2. Ай да молодцы, все сказки узнали! Посмотрите, какая замечательная метла есть у меня, в какую игру мы с вами сейчас сыграем с этой метлой, для какого персонажа сказки и ведущего игры она нужна? (ответы детей).

 Проводиться игра «Баба – Яга».

Выбирается Баба-Яга. Она стоит с метлой в кругу. Остальные играющие идут по кругу и говорят:

Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.

Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Баба-Яга догоняет детей, прыгая на одной ноге.

Ведущая 1. 

Есть у меня одна русская игра

Вам понравится она.

За руки быстрей беритесь,

В круг скорее становитесь.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий.

Водящий бросает кому-нибудь мяч, произнося при этом одно из четырех слов – вода, земля, огонь или воздух.

При слове «Земля» - поймавший мяч должен быстро назвать любое домашнее или дикое животное и вернуть мяч водящему.

При слове «Вода» - название рыбы или животного, которое живёт в воде.

При слове «Воздух» - название птицы.

При слове «Огонь» - все должны помахать руками.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, и игра продолжается.

Ведущая 2. Вот и закончилось наш развлечение. Друзья, храните народные традиции, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

 Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

 

Список литературы

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. - М.: «Проф. Образование», 1995. - 72 с.

2. Кенеман А. В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение; Владос, 1995. -224с.: ISBN 5-03-005876-8

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. -СПб. 2010. -304 с. ISBN: 978-5-89814-013-1

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.

-2-е.изд.-М.: «Айрис-пресс»,2004-192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста .«Давайте познакомимся» (в рамках детско-родительской группы)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках детско-родительской группы "Давайте познакомимся"Цель: создание условий для развития адаптивных возможностей у детей старшего дошкольного возра...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Давайте познакомимся, друзья!"

Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт; содействие возрождению семейн...

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...