"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе ДОУ
«Зимушка-зима».
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные
- формировать представления об особенностях зимнего периода
- побуждать детей отвечать на вопросы
- закреплять знания детей о цветах
Воспитательные
- формировать у детей навыки здорового образа жизни
Развивающие
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, дыхание.
Современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика Су – Джок, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, песочная терапия.
2. Игровая технология.
3. Интерактивная технология
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
игрушка-бельчонок, резиновые лягушки с шипами 7 штук, ребристая дорожка, маленькие обручи 4 штуки, снежинки, елочки, шарики Су – Джок, стаканчики с изображением белочек, кедровые орешки, световой стол с песком, бутылочки с отверстием в пробке, муляж солнышка без лучиков, прищепки разных цветов в контейнере, пиктограммы с эмоциями грусти и радости.
Форма проведения занятия: игра-путешествие
Ход занятия:
организационный момент
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
- Ребята, какое время года сейчас на улице? (зима)
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей
Нас ребят обогрей.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём… Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- А по дороге будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Мы пойдем по дорожке. Будем перешагивать через пенечки. (перешагивание через резиновые лягушки 7 штук)
- Потом пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не упасть. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по ребристой дорожке)
- А дальше наш путь будет проходить по болоту. Будем перепрыгивать с кочки на кочку. (прыжки из обруча в обруч 4 штуки)
- Вот мы и пришли в лес. В нашем зимнем лесу красота. Снежинки падают и кружатся. Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают бельчонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
Дети здороваются.
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок:
- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Гимнастика Су - Джок
Этот шарик непростой,
Вот колючий он какой. (любуемся шариком, покалываем им ладошку)
Будем с шариком играть
И ладошки согревать. (кладем шарик на ладошку, накрываем другой)
Раз катаем, два катаем,
Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик вертикально и сжимаем ее)
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом)
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол ( складываем в контейнер)
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко.
Быстро – быстро разотрем,
И тихонечко встряхнем. (выполняем движения в соответствии с текстом)
- Ваши ладошки нагрелись? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Вот и хорошо, у бельчонка тоже лапки теплые стали.
- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
- Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.
Бельчонок:
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое)
дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму.
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует по лучику (в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные песком.
- Ребята, пока мы с вами рисовали, на небе выглянуло солнышко. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков).
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем выбирать? (такого же, как и солнышко -жёлтого)
Дети прикрепляют прищепки.
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. Присаживайтесь ко мне.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька, маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:
Щечки теплыми лучами нежно согревает.
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (бельчатам)
- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и еще укрепили своё здоровье. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...