Календарно- тематическое планирование в младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Семенова Татьяна Владимировна

Календарно- тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  на 2022-2023 г.

«Физическая культура в детском саду с детьми 3-4 лет» Л.И. Пензулаева

 

Неделя/

Дата

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заклю

чительная

часть

Литература (СТР)

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра (ПИ)

СЕНТЯБРЬ

Iнеделя

01.09

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за педагогом. Игра

 «Пойдем в гости»

Без предметов

1. Ходьба между двумя линиями «Пойдем по дорожке»

ПИ «Бегите ко мне»

Ходьба стайкой в обход зала

Стр.

24-25

IIнеделя

06.09

08.09

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за педагогом; упражнять в прыжках на двух ногах на месте

Ходьба и бег всей группой «стайкой» за педагогом. Построение в круг

Без предметов

1. Прыжки на двух ногах на месте

ПИ

«Птички»

ИМП «Найдем птичку»

Стр.

26-27

IIIнеделя

13.09

15.09

IVнеделя

20.09

22.09

Развивать умение действовать по сигналу педагога; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

Ходьба в колонне по одному. Игра «Ворона-стрекозы»

С мячом

1. «Прокати и догони» -прокатывание мячей

        

ПИ «Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному

Стр.

27-28

Развивать способность ориентироваться  в пространстве; умение действовать по сигналу; развивать умение при лазаньи под шнур

Ходьба и бег по кругу, с поворотом в другую сторону

С

кубика

ми

1. Ползание с опорой на ладони и колени

ПИ « Быстро в домик»

ИМП «Найдем жучка»

Стр.

 29-30

V неделя

27.09

29.09

Развивать способность ориентироваться  в пространстве; умение действовать по сигналу; развивать умение при лазаньи под шнур

Ходьба и бег по кругу

С

кубика

ми

1. Ползание с опорой на ладони и колени

ПИ « Пузырь»

ИМП

«Найдем жучка»

Стр.

29-30

ОКТЯБРЬ

Iнеделя

04.10

06.10

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному и врассыпную

Без предметов

1. «Пойдем по мостику»-равновесие;

2. Прыжки через шнур

ПИ «Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках

Стр.

31-32

IIнеделя

11.10

13.10

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Ходьба и бег по кругу, с поворотом в другую сторону

Без предметов

1. Прыжки из обруча в обруч;

2. «Прокати мяч»-сидя в обруче, ноги врозь

ПИ

«Автомобили»

Ходьба в колонне по одному

Стр.

32-33

IIIнеделя

18.10

20.10

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в упражнении с мячом

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу

С

мячом

1. «Быстрый мяч»-прокатывание мячей в прямом направлении;

2. «Проползи-не задень»-ползание между предметами

        

ПИ «Зайка серый умывается

ИМП « Найдем зайку»

Стр.

34-35

IVнеделя

25.10

27.10

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения по сигналу педагога; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и в упражнениях в равновесии

Ходьба в колонне по одному по кругу, с изменением направления движения по сигналу педагога. Бег по кругу с изменением направления движения. Ходьба и бег проводятся в чередовании

На стульчиках

1.«Крокодильчики»- ползание под шнур;

2. «Побеги- не задень»-равновесие

ПИ «Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким котом

Стр.

36-37

Vнеделя

31.10

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения по сигналу педагога; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и в упражнениях в равновесии

Ходьба в колонне по одному по кругу, с изменением направления движения по сигналу педагога. Бег по кругу с изменением направления движения. Ходьба и бег проводятся в чередовании

На стульчиках

1.«Крокодильчики»- ползание под шнур;

2. «Побеги- не задень»-равновесие

ПИ «Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким котом

Стр.

36-37

НОЯБРЬ

Iнеделя

03.11

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег проводятся в чередовании

С ленточ

ками

1. «Зайки – мягкие лапочки» прыжкис продвижением вперед;

2. «В лес по тропинке»- ходьба по ограниченной опоре

     

ПИ «Автомобили

ИМП

« Найдем зайченка

Стр.

38-39

IIнеделя

08.11

10.11

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким,свободным шагом; руки на пояс-«лошадки». Бег, руки в стороны «стрекозы». Ходьба и бег чередуются.

С обручем

1.  Прыжки через предметы «Через болото»

2. Прокатывание мячей-«Точный пас»

ПИ

« Мыши в кладовой»

ИМП

«Где спрятал

ся мышонок

Стр.

40-41

IIIнеделя

15.11

17.11

Развивать умение действовать по сигналу педагога; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании

Ходьба по кругу. Бег по кругу

Без предметов

1. «Прокати - не задень»- прокатывание мяча;

2. «Быстрые жучки»- ползание на четвереньках с опорой на ладони  и колени между предметами (змейкой)

        

ПИ «По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному или ИМП по выбору детей

Стр.

42-43

IVнеделя

22.11

24.11

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал педагога; упражнять в ползании, развивая координацию движений; формировать чувство равновесия

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Ходьба и бег проводятся в чередовании

С флажками

1. Ползание- с опорой на ладони и колени- «Паучки»;

2. Равновесие- ходьба по доске с выполнением задания

ПИ

« Поймай комара»

Ходьба в колонне по одному за «кома

ром»

Стр.

43-44

Vнеделя

29.11

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал педагога; упражнять в ползании, развивая координацию движений; формировать чувство равновесия

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Ходьба и бег проводятся в чередовании

С флажками

1. Ползание- с опорой на ладони и колени- «Паучки»;

2. Равновесие- ходьба по доске с выполнением задания

ПИ

« Поймай комара»

Ходьба в колонне по одному за «кома

ром»

Стр.

43-44

ДЕКАБРЬ


Iнеделя

01.12

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Упражнять в прокатывании мяча

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

С кубика

ми

1. Равновесие- «Пройди- не задень»- ходьба между предметами

2. Прыжки с продвижением вперед –«Лягушки- попрыгушки»

ПИ

«Коршун и птенчики»

ИМП «Найдем птенчика

Стр.

46-47

IIнеделя

06.12

08.12

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба и бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании

С мячом

1.  Прыжки со скамейки;

2. Прокатывание мячей друг другу

ПИ

« Найди свой домик»

Ходьба в колонне по одному

Стр.

47-48

IIIнеделя

13.12

15.12

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу

Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются

С кубика

ми

1. Прокатывание мяча между предметами –«Не упусти»

2. Ползание под дугу- «Проползи- не задень»

        

ПИ «Лягушки- попрыгушки»

ИМП «Найдем лягушонка»

Стр.

49-51

IVнеделя

20.12

22.12

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться  в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре, сохранении равновесия при ходьбе по доске

 Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, бег

На стульчиках

1. Ползание по доске- «Жучки на бревнышке»

2. Равновесие- «Пройдем по мостику»

ПИ «Птица и птенчики»

ИМП «Найдем птенчика

Стр.

51-52

Vнеделя

27.12

29.12

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться  в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре, сохранении равновесия при ходьбе по доске

 Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, бег

На стульчиках

1. Ползание по доске- «Жучки на бревнышке»

2. Равновесие- «Пройдем по мостику»

ПИ «Птица и птенчики»

ИМП «Найдем птенчика

Стр.

51-52

ЯНВАРЬ

Iнеделя

10.01

12.01

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании

С платоч

ком

1. Равновесие- «Пройди – не упади»- ходьба по доске

2. Прыжки из обруча в обруч-« Из ямки в ямку»

ПИ

«Коршун и цыплята»

ИМП «Найдем цыпленка

Стр.

53-54

IIнеделя

17.01

19.01

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

Игровое упражнение

 «На полянке». Ходьба и бег врассыпную

С обручем

1.Прыжки между предметами –«Зайки- прыгуны»

2. Прокатывание мяча между предметами

ПИ

«Птица и птенчики»

Ходьба в колонне по одному

Стр.

55-56

IIIнеделя

24.01

26.01

Упражнять в умении действовать по сигналу педагога в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при прокатывании  мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений

Ходьба и бег вокруг кубиков. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

С кубиком

1. Прокатывание мяча друг другу- «Прокати- поймай»

        

ПИ «Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному

Стр.

57-58

IVнеделя

31.01

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному в обе стороны.

Без предметов

1. Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по гимнастической доске.

        

ПИ «Лохматый пес»

Ходьба в колонне по одному

Стр.

59-61

ФЕВРАЛЬ

Iнеделя

02.02

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед

Ходьба и бег по кругу

С кольцом

1.  Равновесие-«Перешагни- не наступи»

2. Прыжки из обруча в обруч- «С пенька на пенек»

        

ПИ «Найди свой цвет»

ИМП по выбору детей

Стр.

62-63

IIнеделя

07.02

09.02

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом

Ходьба и бег в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

С малым обручем

1. Прыжки с гимнастической скамейки-«Веселые воробышки»

2. Прокатывание мяча между предметами «Ловко и быстро»

        

ПИ «Воробышки в гнездышках»

ИМП «Найдем воробыш

ка»

Стр.

63-64

IIIнеделя

14.02

16.02

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; развивать ловкость и глазомер при бросании мяча через шнур; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную

С мячом

1. Бросание мяча через шнур двумя руками из-за головы

2. Подлезание под шнур в группировке

        

ПИ «Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному

Стр.

65-66

IVнеделя

21.02

23.02

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться при  лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу педагога переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную чередуются

Без предметов

 

1. Проползание под дугу;

2. Равновесие- ходьба по доске с выполнением задания

        

ПИ «Лягушки- попрыгушки»

ИМП «Найдем лягушон

ка»

Стр.

67-68

Vнеделя

28.02

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться при  лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу педагога переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную чередуются

Без предметов

 

1. Проползание под дугу;

2. Равновесие- ходьба по доске с выполнением задания

        

ПИ «Лягушки- попрыгушки»

ИМП «Найдем лягушон

ка»

Стр.

67-68

МАРТ

Iнеделя

02.03

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами

Ходьба по кругу , бег по кругу

С кубиком

1. Прыжки на двух ногах змейкой

2. Равновесие- «Ровным шагом»- ходьба по гимнастической доске приставным шагом

ПИ «Кролики»

Ходьба в колонне по одному

Стр

69-70

IIнеделя

07.03

09.03

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании

Без предметов

1. Прыжки через препятствие- «Через канавку»

2. Прокатывание  мячей друг другу- «Точно в руки»

ПИ

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному

Стр

71-72

IIIнеделя

14.03

16.03

Развивать умение действовать по сигналу педагога. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

С мячом

1. Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками «Брось- поймай»

2.Ползание по гимнастической скамейке «Муравьишки»

        

ПИ «Серый зайка умывается»

ИМП «Найдем зайку»

Стр.

73-74

IVнеделя

21.03

23.03

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами

Без предметов

1. Ползание на четвереньках «Медвежата»

2. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке

ПИ

 «Автомоби

ли»

Ходьба в колонне по одному

Стр

75-76

IVнеделя

28.03

30.03

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами

Без предметов

1. Ползание на четвереньках «Медвежата»

2. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке

ПИ

 «Автомоби

ли»

Ходьба в колонне по одному

Стр

75-76

АПРЕЛЬ

Iнеделя

04.04

06.04

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег вокруг кубиков

На скамей

ке с кубиками

1.  Равновесие- ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке

2. Прыжки на двух ногах «В канавку»

ПИ «Тишина»

ИМП «Найдем лягушон

ка»

Стр.

77-78

IIнеделя

11.04

13.04

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом

Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «Жуки»

С косич

кой

1.  Прыжки из обруча в обруч;

2. Прокатывание мяча друг другу «Точный пас»

ПИ

« По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному

Стр

79-80

IIIнеделя

18.04

20.04

Повторить ходьбу и бег с выполнением   заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях

Ходьба в колонне по одному.

Без предметов

1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни

        

ПИ «Мы топаем ногами»

Ходьба в колонне по одному

Стр

81-82

IVнеделя

27.04

Упражнять й в ходьбе с остановкой по сигналу педагога; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба в колонне по одному, бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

С обручем

1. Ползание с опорой на ладони и колени между предметами- «Проползи- не задень»

2. Равновесие- «По мостику»- ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке

ПИ «Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному

Стр

82-83

МАЙ

Iнеделя

02.05

04.05

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

С кольцом

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке

2. Прыжки на двух ногах через шнуры

ПИ «Мыши в кладовой»

ИМП «Где спрятал

ся мышонок

Стр.

84-85

IIнеделя

11.05

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

С мячом

1. Прыжки с высоты «Парашютисты»

2.Прокатывание мяча друг другу

ПИ «Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному ИМП

Стр.

86-87

IIIнеделя

16.05

18.05

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются

С флажками

1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

2. Ползание по гимнастической скамейке

        

ПИ «Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному

Стр

87-88

IVнеделя

23.05

25.05

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу педагога; в лазаньи по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии

Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную по всему залу

Без предметов

1.  Лазанье по наклонной лесенке

2. Равновесие- ходьба по гимнастической доске

ПИ «Коршун и цыплята»

Ходьба в колонне по одному

Стр

89-90

Vнеделя

30.05

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу педагога; в лазаньи по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии

Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную по всему залу

Без предметов

1.  Лазанье по наклонной лесенке

2. Равновесие- ходьба по гимнастической доске

ПИ «Коршун и цыплята»

Ходьба в колонне по одному

Стр

89-90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...