Развитие самостоятельности и творчества у детей через двигательную активность
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Романюк Елена Викторовна

Сюжетное физкультурное занятие для детей средней группы по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие по физической культуре

 «Развитие самостоятельности и творчества детей

через двигательную активность»

Подготовила:

Романюк Елена Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 47

д. Кривцово

 2022г.

Сюжетное физкультурное занятие

для детей средней группы

по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Цель: формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.

Задачи:

  • развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств.
  • Повторить и закрепить основные движения в игровых заданиях.
  • Упражнять в ходьбе на носках.
  • Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен по скамейке, упражняя в равновесии, развивая координацию движений.
  • Упражнять в ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую  скамейку)
  • Упражнять в  прыжках на двух ногах с продвижением вперед  (дистанция 4 метра).

Оборудование: картинки с изображением животных ( щенок, кошка), домик для собачки, конверт с загадками, гимнастическая скамейка

Ход двигательной игры

  1. Интерес – мотивация:  

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо нам дружить.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите.

Делай раз и делай два,

Спорту скажем мы:

ДЕТИ: Ура!

Инструктор говорит ребятам, что сегодня они будут…., а кем они узнают когда найдут конверт. Для этого надо тихо - тихо подойти на носочках к будке собаки и взять его. Дети открывают конверт, а там задание –

отгадать загадки.

1.Ночью не спит, мышей сторожит (кошка).

На картинке – кошка.

Как кошка спинку тянет, выгибает – покажите.

2.Лежит у крылечка, хвост колечком.

Лает, кусает, в дом не пускает. (Собачка)

На картинке дети видят щенка. Он лежит на коврике.

Покажите, как могут щенки лежать на коврике.

(на бочке, на животике, на спинке, поджав лапки).

Комплекс  « Сказка в движении»

«Мяу!» - щенок приподнялся, навострил ушки и прислушался. Никого нет! Опять улегся по удобнее. «Мяу!» - опять приподнялся. Никого нет. Лег. «Мяу!» - вскочил щенок и побежал

Бег на четвереньках с имитацией движений

Заглядывает щенок под стул, стол, перелезает через  первую скамейку, вторую. Ищет, того кто сказал - мяу. Влез щенок на скамейку, увидел во дворе петуха.

 

Имитация движений щенка –

ползание на четвереньках с

преодолением  препятствий (через

гимнастическую  скамейку)

- Превращайтесь, ребята, в петуха. Вот он важно ходит по скамейке, ноги поднимает высоко, выпятил грудь, глядит вперед

Ходьба с высоко поднятыми коленями по скамейке

Щенок подумал, что это петух, сказал – «Мяу!».

 А петух вдруг громко захлопал крыльями и закричал – Ку-ка-ре-ку!

И снова пошел, высоко поднимая ноги.

Дети имитируют движения петуха

Побежал щенок домой и возле дома увидел будку. Из нее вылезал огромный черный пес. Вот он выглянул из конуры, потом выставил вперед передние лапы, прогибается, подтягивает туловище. Увидел щенка, оскалился, когти выпустил.

Дети имитируют движения собаки

Огромными прыжками на двух ногах, продвигаясь вперед, черный пес бросился за щенком, но не хватает его, а только пугает-рычит.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Убежал щенок, спрятался.

Прилетела пчелка. Щенок хотел схватить ее зубами, за это пчелка ужалила его в нос.

Имитация движений щенка

-  Пчелками будут девочки. Выставьте вперед указательный палец, как будто жало, догоняйте мальчиков «щенков» и жальте их-  «Уууужжжаалюю!»

Имитация движений пчелы с проговариванием

Добежал щенок до пруда и бултыхнулся в воду.

 В пруду живет рыбка – превращайтесь в рыбок и «плавайте»

Имитация движений рыбок

Это ты сказала – «Мяу!» - спросил щенок рыбку.

Услышала это лягушка, рассмеялась. Превращайтесь в лягушек, прыгайте на двух ногах, широко разведите колени, расставьте в стороны руки и квакайте так, чтобы было похоже, что лягушка смеется.

Прыжки на двух ногах

Мокрый, с распухшим носом пошел щенок домой.

Мальчики идут, как «мокрые щенки»

Мальчики идут с опущенными вниз руками, плечи расслаблены

Девочки покажите щенкам, кто сказал – «Мяу!»

Девочки, как кошечки  мяукайте и фыркайте.

Девочки имитируют движения кошки

Пришел щенок домой и улегся на коврик

Дети ложатся на коврики и отдыхают 

Упражнения на расслабление после

 физической нагрузки «Солнышко».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

"Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью через двигательную активность"

Роль уроков здоровья в формировании у дошкольников правильного отношения к своему здоровью....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в художественно – речевой деятельности через словесное творчество в рамках реализации литературного клуба «Книголюб».

В ФГОС (п.1.4.) указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поддержка самостоятельности и инициативы являет...

Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"

Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...