Развитие самостоятельности и творчества у детей через двигательную активность
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Сюжетное физкультурное занятие для детей средней группы по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетное занятие по физкультуре | 51 КБ |
диплом победителя | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие по физической культуре
«Развитие самостоятельности и творчества детей
через двигательную активность»
Подготовила:
Романюк Елена Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 47
д. Кривцово
2022г.
Сюжетное физкультурное занятие
для детей средней группы
по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Цель: формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.
Задачи:
- развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств.
- Повторить и закрепить основные движения в игровых заданиях.
- Упражнять в ходьбе на носках.
- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен по скамейке, упражняя в равновесии, развивая координацию движений.
- Упражнять в ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку)
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (дистанция 4 метра).
Оборудование: картинки с изображением животных ( щенок, кошка), домик для собачки, конверт с загадками, гимнастическая скамейка
Ход двигательной игры
- Интерес – мотивация:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо нам дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Делай раз и делай два,
Спорту скажем мы:
ДЕТИ: Ура!
Инструктор говорит ребятам, что сегодня они будут…., а кем они узнают когда найдут конверт. Для этого надо тихо - тихо подойти на носочках к будке собаки и взять его. Дети открывают конверт, а там задание –
отгадать загадки.
1.Ночью не спит, мышей сторожит (кошка).
На картинке – кошка.
Как кошка спинку тянет, выгибает – покажите.
2.Лежит у крылечка, хвост колечком.
Лает, кусает, в дом не пускает. (Собачка)
На картинке дети видят щенка. Он лежит на коврике.
Покажите, как могут щенки лежать на коврике.
(на бочке, на животике, на спинке, поджав лапки).
Комплекс « Сказка в движении»
«Мяу!» - щенок приподнялся, навострил ушки и прислушался. Никого нет! Опять улегся по удобнее. «Мяу!» - опять приподнялся. Никого нет. Лег. «Мяу!» - вскочил щенок и побежал | Бег на четвереньках с имитацией движений |
Заглядывает щенок под стул, стол, перелезает через первую скамейку, вторую. Ищет, того кто сказал - мяу. Влез щенок на скамейку, увидел во дворе петуха.
| Имитация движений щенка – ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку) |
- Превращайтесь, ребята, в петуха. Вот он важно ходит по скамейке, ноги поднимает высоко, выпятил грудь, глядит вперед | Ходьба с высоко поднятыми коленями по скамейке |
Щенок подумал, что это петух, сказал – «Мяу!». А петух вдруг громко захлопал крыльями и закричал – Ку-ка-ре-ку! И снова пошел, высоко поднимая ноги. | Дети имитируют движения петуха |
Побежал щенок домой и возле дома увидел будку. Из нее вылезал огромный черный пес. Вот он выглянул из конуры, потом выставил вперед передние лапы, прогибается, подтягивает туловище. Увидел щенка, оскалился, когти выпустил. | Дети имитируют движения собаки |
Огромными прыжками на двух ногах, продвигаясь вперед, черный пес бросился за щенком, но не хватает его, а только пугает-рычит. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Убежал щенок, спрятался. Прилетела пчелка. Щенок хотел схватить ее зубами, за это пчелка ужалила его в нос. | Имитация движений щенка |
- Пчелками будут девочки. Выставьте вперед указательный палец, как будто жало, догоняйте мальчиков «щенков» и жальте их- «Уууужжжаалюю!» | Имитация движений пчелы с проговариванием |
Добежал щенок до пруда и бултыхнулся в воду. В пруду живет рыбка – превращайтесь в рыбок и «плавайте» | Имитация движений рыбок |
Это ты сказала – «Мяу!» - спросил щенок рыбку. Услышала это лягушка, рассмеялась. Превращайтесь в лягушек, прыгайте на двух ногах, широко разведите колени, расставьте в стороны руки и квакайте так, чтобы было похоже, что лягушка смеется. | Прыжки на двух ногах |
Мокрый, с распухшим носом пошел щенок домой. Мальчики идут, как «мокрые щенки» | Мальчики идут с опущенными вниз руками, плечи расслаблены |
Девочки покажите щенкам, кто сказал – «Мяу!» Девочки, как кошечки мяукайте и фыркайте. | Девочки имитируют движения кошки |
Пришел щенок домой и улегся на коврик | Дети ложатся на коврики и отдыхают Упражнения на расслабление после физической нагрузки «Солнышко». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...
Инновационный проект "Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек"
Проект разработан для детей первой младшей группы...
"Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью через двигательную активность"
Роль уроков здоровья в формировании у дошкольников правильного отношения к своему здоровью....
Повалюхина Т.А.Презентация "Развитие познавательных и речевых способностей через двигательную активность детей- логопатов"
Подвижные игры в работе с детьми-логопатами...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в художественно – речевой деятельности через словесное творчество в рамках реализации литературного клуба «Книголюб».
В ФГОС (п.1.4.) указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поддержка самостоятельности и инициативы являет...
Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"
Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...