Инновационный проект "Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек».
Ольга Бурцева
Проект «Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек».
Пояснительная записка.
С поступлением малыша в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Исходя из этого я решила в своей работе большое внимание уделить развитию общей и мелкой моторике через двигательную активность с применением антистрессовых игрушек. По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность
Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма. Улучшается не только здоровье, но и эмоциональная, волевая, познавательная сферы малыша. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше интеллектуально развивается ребёнок. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка.
Основной целью данного проекта является успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий, стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования антистрессовых игрушек.
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно -оздоровительной работы с применением антистрессовых игрушек.
Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности
воспитание физических качеств ,необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемый результат:
1. благоприятное прохождение периода адаптации у детей,
снижение уровня заболеваемости
2. общее укрепление здоровья детей, сформированность навыка
двигательной активности
3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом
и родителями.
Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Тип проекта :
практико-ориентированный
Вид проекта:
воспитательно-оздоровительный
Продолжительность проекта:
долгосрочный
Участники проекта:
Воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Формирование потребности в двигательной активности, воспитание интереса к здоровому образу жизни.
Двигательная активность –эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек способствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),развивают координацию движений, ориентировку в пространстве; дети учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Игры с антистрессовыми игрушками развивают воображение и творческие навыки, эмоциональную сферу .Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.
Игры с антистрессовыми игрушками происходит на физкультурных занятиях, физкультминутках, динамических пауз ,при проведении подвижных игр и т.д.
Работа проводится регулярно, систематически.
Их строю в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста, выбираю доступные и целесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении. Использование физкультминуток, где движения детей сочетаются с речью способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание)
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают
оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции рецепторов проводящих путей, развивают мелкую моторику.
Во время подвижных игр дети развивают общую координацию движений; учиться выполнять движения соответственно тексту, они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать. Играя с антистрессовыми игрушками ,ребенок незаметно осваивает основные движения.
Материально-техническое обеспечение:
1.антистрессовые игрушки;
2.картотека игр с использованием антистрессовых игрушек;
3.магнитофон;
4.методическое пособие;
5.интернет-ресурсы;
Формы работы с родителями:
Теоретические:
1. Консультации, буклеты. памятки, папки- передвижки, рекомендации.
2. Консультации по укреплению здоровья с помощью игр на развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек
Практические:
1. Индивидуальные и групповые консультации по выполнению игр на развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек.
Этапы проекта:
1. Организационный.
1.Проанализировать теоретический и методический материал по проблеме проекта.
2. Создать комплекс занятий для развития мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек.
3.Подготовить необходимое оборудование .
2 этап Основной
1.Провести разнообразные комплексы занятий для развития мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек в течение всего года
2.Взаимосвязь «Воспитатель-ребенок- родитель (посещение родительских собраний, беседы, консультации, изготовление папок - передвижек
3 этап Заключительный
Защита проекта и подведение итогов реализации проекта, фото-отчет, презентация.
Методическая литература:
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие – Воронеж.: Учитель, 2006. - 236 с.
2. Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем.. Прыгаем». (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.
3. Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста». - М. :1999 г.
4. Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». - Киев: 1981 г.
5. Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.
6. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М., АРКТИ, 1999, 64 с.
7. Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ №1 2004 г. с. 32.
8. Кочетова Н. Б «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М., Просвещение, 2005, 112 с.
9. Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М. :2005
Содержание проекта:
Планирование деятельности:
Октябрь-ноябрь
Рекомендации семьям воспитанников по применению в образовательном процессе антистрессовых подушек и игрушек. (приложение 1).
Консультация « Антистрессовые игрушки мнушки»(приложения 2).
Проведение с детьми подвижных игр с антистрессовыми игрушками
Декабрь-январь
Подвижные игры с антистрессовыми игрушками.
Пальчиковые игры с применением антистрессовых игрушек.
(приложение 3,картотеки)
Консультация «Двигательная активность детей раннего возраста»
(приложение 4)
Консультация « Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей раннего возраста ».
(приложение 5)
Февраль-март
Подвижные игры с антистрессовыми игрушками. Пальчиковые игры с применением антистрессовых игрушек.
Папка – передвижка «Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с использованием антистрессовых игрушек»
Апрель – май
Фото-отчет по проекту
(приложение7)
Консультация « Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста»
(приложение 8)
Презентация
(Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме :Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей
презентация по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612876-1427221876.jpg)
Опыт работы по теме: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей дошкольного возраста»
Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов): C середины 80-х годов доказано известен тот факт, что развитие мелких мышц пальцев руки стимулирует развитие определенных зон го...
Повалюхина Т.А.Презентация "Развитие познавательных и речевых способностей через двигательную активность детей- логопатов"
Подвижные игры в работе с детьми-логопатами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1304848-1611697185.jpg)
Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь....
Презентация "Общие принципы организации двигательной активности детей на прогулке"
Каждая прогулка для ребенка- это познание окружающей действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-956843-1549090186.jpg)
Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества.
Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1360839-1636112320.jpg)
Статья по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС -ТЕХНОЛОГИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения инновационных фитнестехнологий на самостоятельных занятиях студентов двигательной активностью в домашних условиях. Целью работы является определе...