Конспект занятия "Цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Павлова Лариса Валерьевна

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

          Использование нетрадиционного оборудования, спортивной площадки на занятиях по физической культуре на свежем воздухе.    

                                    «Цветок здоровья»

Цель:  

Обеспечивать двигательную активность детей , способствующую тренировке всех функций организма по сохранению и укреплению здоровья.

Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств, через использование разных видов основных упражнений по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Совершенствовать  умение прыгать через препятствия с продвижением вперед;

Закреплять умения лазать по горизонтальной спирали ,согласовывая движение рук и ног;

-бегать змейкой  и ходить « гусиным шагом»

 -закреплять умения лазать по гимнастической стенке одноименным  способом;

 лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская перекладин, при спуске доходить до последней перекладины и спокойно сходить на пол.

-совершенствовать  умение ходьбе по гимнастической змейке и приземляться в прыжке на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развивать  физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость.

-развивать координацию движений при выполнении О,Р,У;

-развивать опорно-двигательный аппарат;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения,

 -упорство в достижении цели,

-развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: оборудование площадки: спираль горизонтальная, брусья лабиринт, лиана средняя, гимнастическая стенка, букетики цветов для О.Р.У.,

 Модель цветка-здоровья, воздушный шар. письмо Феи, карта-схема спортивной площадки, игровой парашют.

                                     Ход занятия.

Дети проходят на площадку под веселую музыку  и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

 Приветствие воспитателя:

            Физкультурой заниматься

             Очень важно детвора.

             Я желаю вам здоровья

             Всем привет:

 Дети:     Физкульт-Ура!!

 Ребята , отгадайте загадку:

 Для дыхания он  нам нужен, с ветром быстрым очень дружен

Окружает нас с тобой

Не поймать его рукой…. ( воздух)

А как вы думаете без воздуха можно прожить?

А давайте мы с вами проверим. Сделаем глубокий вдох и задержим дыхание

Продолжаем дышать. Ребята , как вы себя чувствовали?( плохо)

Да , для жизни нам очень нужен воздух. А еще, ребята, очень важно уметь правильно дышать. Как  нужно вдыхать воздух? Ответы детей.

 Правильно. Нужно вдыхать воздух носом , а выдыхать через рот. Давайте проделаем это. ( Повторяют  2-3 р)

Ребята, скажите, пожалуйста, а каким воздухом полезнее дышать чистым или загрязненным? А где воздух чище в помещении или на  улице? А почему?                                    Ответы детей.

На улице очень много деревьев и кустарников они загрязненный воздух поглощают, впитывают в себя, а свежий ,чистый воздух выделяют. Поэтому очень полезно заниматься физкультурой на  свежем воздухе.

Ребята, посмотрите на улице весна. все вокруг обновляется  и цветет..А  еще я слышала весной расцветает  волшебный цветок - цветок здоровья .  Кто его найдет и дотронется до его лепестков- будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком .  Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Но я думаю мы справимся с этим.  А вы хотите отправиться в путь за волшебным цветком?

Дети : Да хотим.

Но прежде чем нам отправиться в путь надо провести спортивную разминку.

            На весеннюю прогулку я вас приглашаю.

Направо! Вперед шагом марш!

                                    Разминка.

1) По  дорожке все шагаем  ноги выше поднимаем.

  1. Ходьба шагом по площадке

2)Лошадка важно так шагает – колени выше поднимает

   2.Ходьба  с высоким подниманием коленей.

3)И опять шагают ноги друг за другом по дороге

    3.Ходьба шагом  по площадке.

4) Руки в стороны подняли , на носках мы зашагали.

          4. Руки в стороны, ходьба на носках

         5.)И опять шагают ноги друг за другом по дороге

          5.Ходьба шагом по площадке.

  6) Руки за спину кладем и на пяточках идем

      6.  Руки за спиной ходьба на пятках.

7) И опять шагают ноги друг за другом по дороге

 7.Ходьба шагом по площадке.

8).А теперь вот наши ноги  побежали  по дороге

 8. Легкий бег по площадке друг за другом.

9).А теперь - ну словно мячик по полянке мы поскачем

9.Руки на пояс –подскоки с ноги на ногу.

10) И опять шагают ноги друг за другом по дороге

 10 .Спокойная ходьба по площадке.

Перестроение  в две колонны

                  Комплекс ОРУ с цветами.

1. И, п.: основная стойка, цветок в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить цветок в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширина ступни, цветок перед собой в обеих руках у груди. 1-поворот  в правую сторону, руки с цветком повернуть в право,  2-вернуться в исходное положение. 3-4-в другую сторону.  (6раз) 

3. И. п.: ноги на ширине ступни, руки с цветком над головой. 1-наклон в правую сторону, руки вправо,2-вернуться в исходное положение. 3-4 тоже самое влево (5-6раз) 

4. И. п.: ноги на ширине ступни, цветок в правой руке.1-наклон вперед, руки в стороны,2-вернуться в исходное положение. 3-4- тоже  самое. (6раз) 

5.И. п.: ноги на ширине ступни, цветок в правой руке.. 1-присесть, руки вперед, переложить цветок в левую руку; 2 вернуться в исходное положение.3-4 то же  самое  левой рукой.(5-6раз)

6. И. п.: основная стойка, руки над головой. Прыжки на двух ногах, помахиваем руками то влево, то вправо  (5-6раз) .

7.Ходьба  на месте.

8.Поднимаем руки через стороны вверх, помахали цветами (2-3р)

Цветы кладут в корзину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята справились! А как же мы пойдем дальше? Ой, ребята посмотрите, что это? (воздушный шарик к нему привязано письмо)  Читают письмо:

«Дорогие, ребята! Я Фея волшебной страны  «Неболейка». Я услышала, что вы хотите посетить нашу страну и найти волшебный цветок здоровья. И поэтому хочу помочь вам добраться сюда как можно быстрее, для этого нужно выполнить задания, только тогда вы сможете исполнить свои желания. Вот вам карта пути! Желаю удачи!!!

 Рассматривают карту. Определяют откуда начнут свой путь.

                                    Основные виды движений :

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.Прохождение горизонтальной спирали

3.Бег змейкой через брусья - лабиринт

4 Прохождение  средней лианы  «гусиным шагом»

5.Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

Воспитатель: Ребята впереди у нас еще река и нам необходимо ее преодолеть вот по этому мостику.

Проходят по мостику – змейки.

 Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Показали свою силу, ловкость , умение. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья » уже совсем близко. Посмотрите сюда-вот он! А теперь мы еще дотронемся до его волшебных лепестков нам прибавиться здоровья и бодрости.

Дотрагиваются до лепестков.

Ребята ,а вам не кажется что у нас еще и поднялось настроение. Я предлагаю вам поиграть. С нашим разноцветным парашютом .Ведь он тоже похож на наш цветок.

                  Подвижная игра « Карусель»

А сейчас давайте восстановим дыхание. Вспомните , как надо правильно дышать.

Итог занятия:

 Ребята, а вам  понравилось наше путешествие? А какую страну мы с вами посетили? Что нам для этого понадобилось? У вас прибавилось сил? А настроение как? (ответы детей)

Дети строятся  колонной друг за другом  и уходят с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....