Положение смотра-конкурса "Лучший лэпбук по физическому развитию".
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)
Положение смотра-конкурса на лучший лэпбук по физическому развитию определяет порядок проведения мероприятия. содержит критерии пособия и методические рекомендации для воспитателей по изготовлению лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_fizvospitaniyu.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ
«Детский сад № 373»
--------- Я. С. Волченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре – конкурсе «Занимательный лэпбук»
в МАДОУ д/с № 373
на лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития ребенка в технологии «Лэпбук» по образовательной области «Физическое развитие».
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для участников смотра-конкурса «Занимательный лэпбук» и определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников смотра - конкурса на лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития ребенка в технологии «Лэпбук» по образовательной области «Физическое развитие».
1.2. Смотр-конкурс «Занимательный лэпбук» на лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития ребенка в технологии «лэпбук» (далее – смотр - конкурс) проводится в соответствии с годовым планом МАДОУ д/с № 373 и в рамках реализации современных технологий и методик в практике работы с детьми.
II. Цель и задачи.
2.1. Цель:
Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО; распространение технологии «лэпбук» как средства развития/саморазвития ребёнка в образовательной деятельности.
2.2. Задачи:
- Стимулировать творческие способности по созданию условий для развития физического развития и творческой активности детей дошкольного возраста.
- Формировать представления у детей о том, что спорт – основа долгой и здоровой жизни человека.
- Формировать систему знаний детей о видах спорта и спортивном инвентаре.
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов по созданию и использованию лэпбука как дидактического средства обучения и развития ребенка;
- Развивать умения педагогов подать информацию по направлению «Физическое развитие» в компактной интересной форме.
- Развивать и поддерживать детскую познавательную, творческую инициативу, самостоятельность; воспитывать интерес детей к лэпбуку.
- Поддерживать педагогический креативный подход к реализации технологии «лэпбук» в воспитательно-образовательном процессе.
- Привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к участию в изготовлении лэпбука (родители могут обеспечить поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе.
III. Участники смотра- конкурса.
3.1. Участие в смотре - конкурсе принимают воспитатели всех возрастных групп и специалисты МАДОУ д/с № 373. К изготовлению и оформлению лэпбуков могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).
IV. Организация смотра-конкурса и условия его проведения.
4.1. Срок проведения смотра-конкурса: 19 ноября 2020г. – 20 ноября 2020г.
4.2. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – выставка-презентация конкурсных работ в музыкальном зале МАДОУ; оценка конкурсных работ экспертной комиссией.
2 этап – объявление итогов смотра-конкурса.
V. Деятельность экспертной комиссии:
5.1. Состав экспертной комиссии: заведующая МАДОУ, старшие воспитатели, члены методического совета.
5.2. Экспертная комиссия осуществляет оценку представленных творческих работ (лэпбуков) в соответствии с критериями, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов[a].
5.3. Экспертная комиссия, помимо первых призовых мест, может оценить лэпбуки по номинациям:
- «Самый оригинальный и креативный лэпбук»;
- «Лучший познавательный лэпбук для детей по физическому развитию»;
- «Лэпбук, созданный в результате совместной деятельности педагога и детей».
- «Самый авторский лэпбук» (не менее 70% авторства).
5.4. Экспертная комиссия либо некоторые члены имеют право на дополнительные баллы по любому из критерииев с грамотным обоснованием.
VI. Критерии и требования к конкурсным работам.
6.1. Назначение: для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками по образовательной области «Физическая культура».
6.2. Содержание лэпбука: стандартный - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Лэпбук состоит из нескольких полей, каждое из которых раскрывает одну узкую тему по физическому воспитанию.
6.3. Участники смотра-конкурса представляют дидактическое пособие в технологии «лэпбук»:
- в лэпбуке авторская работа должна составлять не меньше 70 %;
- лэпбук должен быть изготовлен с учётом интересов, возрастных особенностей ребёнка;
- дидактическое пособие в технологии «лэпбук» должно обеспечивать возможность индивидуализацию обучения.
6.4. Представленная дидактическая разработка должна иметь визитную карточку: название, авторы, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком), способствовать развитию/саморазвитию ребёнка по образовательной области «Физическое развитие». Визитная карточка оформляется на листах формата А4 и является приложением № 1 к лэпбуку.
6.5. Работа должна быть эстетично оформлена, безопасна в использовании.
6.6. Критерии оценки лэпбука:
Экспертная комиссия оценивает работу по следующим критериям:
- Наличие визитной карточки лэпбука.
- Соответствие содержания лэпбука образовательной области «Физическое развитие».
- Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников.
- Доступность, информационность, содержательность (взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться).
- Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения лэпбука.
- Безопасность материалов лэпбука.
- Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы, высовывающиеся детали, карточки, стрелки и т. д.).
- Лэпбук полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников.
- Участие родителей (законных представителей) воспитанников в изготовлении лэпбука.
- Умение авторов сделать презентацию своего лэпбука.
VII. Подведение итогов смотра-конкурса
7.1. При подведении итогов приветствуются творческие находки, оригинальные идеи, разработанные участниками смотра - конкурса.
7.2. Подведение итогов и награждение победителей (1, 2, 3 место) и участников смотра – конкурса по номинациям проводится на педагогическом совете МАДОУ д/с № 373 30 ноября 2020г.
Методические рекомендации при изготовлении лэпбука:
Лэпбук предназначен для сбора, накопления, классификации, анализа материалов и информации по теме «Физическое развитие» для работы с детьми дошкольного возраста.
Применение дидактического средства развития в технологии «лэпбук» должно обеспечивать качество реализации образовательного процесса, возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий.
Формы лэпбуков зависят от фантазии их создателей:
- Классическая прямоугольная;
- Квадратная, овальная, в виде других геометрических фигур;
- Отражающая тему папки, то есть и в виде мяча, эмблемы спорта, книги и т.д.
В оформлении лэпбука могут использоваться дополнительные материалы, которые могут не являться обязательными, но могут значительно облегчить процесс создания лэпбука, а также придать лэпбуку стильный и привлекательный вид:
- Декоративный скотч;
- Дыроколы бывают обычные и фигурные;
- Тесьма, атласные цветные ленты;
- Штампы;
- Воздушные фломастеры (создают эффект разбрызгивания или распыления);
- Любые материалы для скрапбукинга;
- Бумага (фактурная набивная, гофрированная, обои);
- Фигурные ножницы;
- Цветные фигурные скрепки;
- Декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).
Общие примерные требования:
- В лэпбуке возможно размещение информации в любом объеме и формате. Лэпбук дает возможность периодической смены разнообразных материалов (отработанные материалы складываются в папки и образуют архив), вставляются новые материалы.
- Яркие и разные цвета кармашков дают возможность «оживить» информацию, заинтересовать детей и помочь зрительно запомнить расположение материалов на поверхности лэпбука.
- Названия кармашков позволяют их прочесть читающим детям, а условные картинки помогают тем, кто еще не читает.
- Размеры кармашков, «привязанные» к листам А4, позволяют экономить бумагу, а их количество – разнообразить содержание лэпбука.
- Пластиковые либо картонные кармашки с кнопками удобны для хранения текстовых материалов, мелких частей и деталей, а также развивают мелкую моторику рук детей.
- Небольшой размер лэпбука дает возможность для организации самостоятельной деятельности детей
- Лэпбук должен быть удобен, безопасен, легко обрабатываться, в сложенном виде занимает мало места.
- Лэпбук должен соответствовать возрасту детей.
В содержание лэпбука могут входить следующие разделы (кармашки):
- Дидактические игры, в т.ч., по валеологии - «Назови виды спорта». «Питание спортсмена». «Подбери инвентарь к виду спорта». «Разрезные картинки», «Полезные витамины», «Найди пару», «Оденься на прогулку по спортивному», «Утренняя зарядка», «Найди спортивный инвентарь для каждого спортсмена», «Придумай и выполни», «Игра в мяч», «Оживи картинку» (раскраски), «Часть и целое» и др.
- Литературное поле «Загадки о спорте, здоровье», «Спортивные пословицы, поговорки». Сборник песен, стихов, посвященных физкультуре, спорту, ЗОЖ;
- Головоломки, пиктограммы и ребусы о спорте, спортивный лабиринт;
- «Добрые советы доктора» (полезные и вредные продукты,
о полезных комнатных растениях, о режиме дня дошкольника, о витаминах, о гигиене, знания о частях тела человека, об одежде человека по сезонам года и т.п.); - Наглядно-дидактические карточки «Великие спортсмены Земли Русской», «Олимпийские игры», «Олимпийская символика», «Спортивный инвентарь»;
- Художественное творчество («книжки-малышки», мини-рисунки детей, фото поделок, аппликационные работы, спортивные коллажи и т.д.);
- Кармашек «Найди ответ» – тексты викторин, задания на логику, вопросы (ответы) про спорт, здоровье;
- Раздел «Компоненты здорового образа жизни»;
- Кармашек «Собери пазл» (на спортивную тематику, ЗОЖ);
- Картотеки «Зимние спортивные игры», «Летние игры», «Гимнастика», «Подвижные игры;» и т.д.;
- Раздел «Интересные факты»- это подборка интересных фактов про физкультуру, различные виды спорта, диски с презентациями «Спорт в нашей семье», «Как мы занимаемся гимнастикой», «Зимние виды спорта» и т.д.;
- В лэпбуке желателен герой-экскурсовод (из мультфильма, литературный персонаж, авторская находка), который поможет интересно провести работу с лэпбуком;
- Кармашки- сюрпризы (содержат спортивные награды);
- Фотокарточки «Наша гордость» (о воспитанниках, посещающих спортивные секции0.
Карта оценки смотра - конкурса «Занимательный лэпбук» по образовательной области «Физическое развитие» в МАДОУ д/с № 373 ноябрь 2020г.
№ | критерии | группы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | Наличие визитной карточки лэпбука в соответствии с Положением о смотре-конкурсе (приложение 1). | ||||||||||
2. | Соответствие содержания лэпбука образовательной области «Физическое развитие». | ||||||||||
3. | Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников. | ||||||||||
4. | Доступность, информационность, содержательность (взяв лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться). | ||||||||||
5. | Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения лэпбука. | ||||||||||
6. | Безопасность материалов лэпбука. | ||||||||||
7. | Разнообразие элементов лэпбука (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы, кармашки-гармошки, кармашки- сюрпризы и т. д.) | ||||||||||
8. | Лэпбук предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками по образовательной области «Физическая культура». | ||||||||||
9. | Лэпбук полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников. | ||||||||||
10. | Участие родителей (законных представителей) воспитанников. | ||||||||||
11. | Умение авторов сделать презентацию своего лэпбука. |
Наибольшее количество баллов -33 (1 место).
Каждый параметр оценкой - до 3 баллов
(0 – параметр отсутствует,
1 – параметр не соответствует критериям конкурса,
2 – соответствует частично,
3 - присутствует в полном объеме).
Оценку проводила_______________________________________/____________________/
Ф.И.О. подпись
[a]Ку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре - конкурсе "Физическое развитие детей" в ДОУ
Положение о смотре - конкурсе...
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в МАДОУ.
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в дошкольном ...
: Физическое развитие дошкольников посредством элементов йоги. Приветствия солнцу из 12 положений.
физической культуре и спорту в настоящее время уделяется большое внимание.в свя0и с этим все большее значение приобретают научные знания. методические приёмы, новые технологии в работе вс детьми.воспи...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок по физическому развитию среди групп ДОУ
положение о конкурсе для работы с педагогами ДОУ...
Положение конкурса "Лучшее пособие по физическому развитию"
В материале представлено Положение конкурса "Лучшее пособие по физическому развитию детей дошкольного возраста", определен порядок проведения конкурса, участники, критерии...