Положение смотра-конкурса "Лучший лэпбук по физическому развитию".
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Вязникова Наталья Александровна

Положение смотра-конкурса на лучший лэпбук по физическому развитию определяет порядок проведения мероприятия. содержит критерии пособия и методические рекомендации для воспитателей по изготовлению лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_fizvospitaniyu.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ

«Детский сад № 373»

--------- Я. С. Волченко

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре – конкурсе «Занимательный лэпбук»

в МАДОУ д/с № 373

на лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития ребенка в технологии «Лэпбук» по образовательной области «Физическое развитие».

I. Общие положения.

        1.1. Настоящее Положение разработано для участников смотра-конкурса «Занимательный лэпбук» и определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников смотра - конкурса на лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития ребенка в технологии «Лэпбук» по образовательной области «Физическое развитие».

1.2. Смотр-конкурс «Занимательный лэпбук» на лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития ребенка в технологии «лэпбук»  (далее – смотр - конкурс) проводится в соответствии с годовым планом МАДОУ д/с № 373 и в рамках реализации современных технологий и методик в практике работы с детьми.

II. Цель и задачи.

2.1. Цель:  

Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО; распространение технологии «лэпбук» как средства развития/саморазвития ребёнка в образовательной деятельности.

2.2. Задачи:

  • Стимулировать творческие способности по созданию условий для развития физического развития и творческой активности детей дошкольного возраста.
  • Формировать представления у детей о том, что спорт – основа долгой и здоровой жизни человека.
  • Формировать систему знаний детей о видах спорта и спортивном инвентаре.   
  • Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по созданию и использованию лэпбука как дидактического средства обучения и развития ребенка;
  • Развивать умения педагогов подать информацию по направлению «Физическое развитие» в компактной интересной форме.
  • Развивать и поддерживать детскую познавательную, творческую инициативу, самостоятельность; воспитывать интерес детей к лэпбуку.
  • Поддерживать педагогический креативный подход к реализации технологии «лэпбук» в воспитательно-образовательном процессе.
  • Привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к участию в изготовлении лэпбука (родители могут обеспечить поддержку:
  1. организационную (экскурсии, походы);
  2. техническую (фото, видео);
  3. информационную (сбор информации для лэпбука);
  4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе.

III. Участники смотра- конкурса.

3.1. Участие в смотре - конкурсе принимают воспитатели всех возрастных групп и специалисты МАДОУ д/с № 373.   К изготовлению и оформлению лэпбуков могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).

IV. Организация смотра-конкурса и условия его проведения. 

4.1. Срок проведения смотра-конкурса: 19 ноября 2020г. – 20 ноября 2020г.

4.2. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – выставка-презентация конкурсных работ в музыкальном зале МАДОУ; оценка конкурсных работ экспертной комиссией.  

2 этап – объявление итогов смотра-конкурса.

 V. Деятельность экспертной комиссии:

5.1. Состав экспертной комиссии: заведующая МАДОУ, старшие воспитатели, члены методического совета.

5.2. Экспертная комиссия осуществляет оценку представленных творческих работ (лэпбуков) в соответствии с критериями, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов[a].

  5.3. Экспертная комиссия, помимо первых призовых мест, может оценить лэпбуки по номинациям:

  • «Самый оригинальный и креативный лэпбук»;
  •  «Лучший познавательный лэпбук для детей по физическому развитию»;
  •  «Лэпбук, созданный в результате совместной деятельности педагога и детей».
  • «Самый авторский лэпбук» (не менее 70% авторства).

5.4. Экспертная комиссия либо некоторые члены имеют право на дополнительные баллы по любому из критерииев с грамотным обоснованием.

VI. Критерии и требования к конкурсным работам.

6.1. Назначение: для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками по образовательной области «Физическая культура».

6.2. Содержание лэпбука: стандартный - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Лэпбук состоит из нескольких полей, каждое из которых раскрывает одну узкую тему по физическому воспитанию.

6.3. Участники смотра-конкурса представляют дидактическое пособие в технологии «лэпбук»: 

  • в лэпбуке авторская работа должна составлять не меньше 70 %;
  • лэпбук должен быть изготовлен с учётом интересов, возрастных особенностей ребёнка;
  • дидактическое пособие в технологии «лэпбук» должно обеспечивать возможность индивидуализацию обучения.  

6.4. Представленная дидактическая разработка должна иметь визитную карточку: название, авторы, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком), способствовать развитию/саморазвитию ребёнка по образовательной области  «Физическое развитие». Визитная карточка оформляется на листах формата А4 и является приложением № 1 к лэпбуку.

6.5. Работа должна быть эстетично оформлена, безопасна в использовании.

6.6. Критерии оценки лэпбука:

     Экспертная комиссия оценивает работу по следующим критериям:

    - Наличие визитной карточки лэпбука.

  - Соответствие содержания лэпбука образовательной области «Физическое развитие».

   - Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников.

   - Доступность, информационность, содержательность (взяв, лэпбук в руки, ребёнок   должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться).

   -  Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения лэпбука.

   -  Безопасность материалов лэпбука. 

   - Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы, высовывающиеся детали, карточки, стрелки и т. д.).

    - Лэпбук полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников.

   - Участие родителей (законных представителей) воспитанников в изготовлении лэпбука.

     - Умение авторов сделать презентацию своего лэпбука.

VII. Подведение итогов смотра-конкурса

   7.1. При подведении итогов приветствуются творческие находки, оригинальные идеи, разработанные участниками смотра - конкурса.

7.2. Подведение итогов и награждение победителей (1, 2, 3 место) и участников смотра – конкурса по номинациям проводится на педагогическом совете МАДОУ д/с № 373 30 ноября 2020г.

Методические рекомендации при изготовлении лэпбука:

    Лэпбук предназначен для сбора, накопления, классификации, анализа материалов и информации по теме «Физическое развитие» для работы с детьми дошкольного возраста.      

    Применение дидактического средства развития в технологии «лэпбук» должно обеспечивать качество реализации образовательного процесса, возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий.

     Формы лэпбуков зависят от фантазии их создателей:

  • Классическая прямоугольная;
  • Квадратная, овальная, в виде других геометрических фигур;
  • Отражающая тему папки, то есть и в виде мяча, эмблемы спорта, книги и т.д.

     В оформлении лэпбука могут использоваться дополнительные материалы, которые могут не являться обязательными, но могут значительно облегчить процесс создания лэпбука, а также придать лэпбуку стильный и привлекательный вид:

  • Декоративный скотч;
  • Дыроколы бывают обычные и фигурные;
  • Тесьма, атласные цветные ленты;
  • Штампы;
  • Воздушные фломастеры (создают эффект разбрызгивания или распыления);
  • Любые материалы для скрапбукинга;
  • Бумага (фактурная набивная, гофрированная, обои);
  • Фигурные ножницы;
  • Цветные фигурные скрепки;
  • Декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).

          Общие примерные требования:

  • В лэпбуке возможно размещение информации в любом объеме и формате. Лэпбук дает возможность периодической смены разнообразных материалов (отработанные материалы складываются в папки и образуют архив), вставляются новые материалы.
  • Яркие и разные цвета кармашков дают возможность «оживить» информацию, заинтересовать детей и помочь зрительно запомнить расположение материалов на поверхности лэпбука.
  • Названия кармашков позволяют их прочесть читающим детям, а условные картинки помогают тем, кто еще не читает.
  • Размеры кармашков, «привязанные» к листам А4, позволяют экономить бумагу, а их количество – разнообразить содержание лэпбука.
  • Пластиковые либо картонные кармашки с кнопками удобны для хранения текстовых материалов, мелких частей и деталей, а также развивают мелкую моторику рук детей.
  • Небольшой размер лэпбука дает возможность для организации самостоятельной деятельности детей
  • Лэпбук должен быть удобенбезопасен, легко обрабатываться, в сложенном виде занимает мало места.
  • Лэпбук должен соответствовать возрасту детей.

          В содержание лэпбука могут входить следующие разделы (кармашки):

  • Дидактические игры, в т.ч., по валеологии - «Назови виды спорта». «Питание спортсмена». «Подбери инвентарь к виду спорта». «Разрезные картинки», «Полезные витамины», «Найди пару», «Оденься на прогулку по спортивному», «Утренняя зарядка», «Найди спортивный инвентарь для каждого спортсмена», «Придумай и выполни», «Игра в мяч», «Оживи картинку» (раскраски), «Часть и целое» и др.
  • Литературное поле «Загадки о спорте, здоровье», «Спортивные пословицы, поговорки». Сборник песен, стихов, посвященных физкультуре, спорту, ЗОЖ;
  • Головоломки, пиктограммы   и ребусы о спорте, спортивный лабиринт;
  • «Добрые советы доктора» (полезные и вредные продукты,
    о полезных комнатных растениях, о режиме дня дошкольника, о витаминах,  о гигиене, знания о частях тела человека, об одежде человека по сезонам года и т.п.);
  • Наглядно-дидактические карточки «Великие спортсмены Земли Русской», «Олимпийские игры», «Олимпийская символика», «Спортивный инвентарь»;
  • Художественное творчество («книжки-малышки», мини-рисунки детей, фото поделок, аппликационные работы, спортивные коллажи и т.д.);
  • Кармашек «Найди ответ» – тексты викторин, задания на логику, вопросы (ответы) про спорт, здоровье;
  • Раздел «Компоненты здорового образа жизни»;
  • Кармашек «Собери пазл» (на спортивную тематику, ЗОЖ);
  • Картотеки «Зимние спортивные игры», «Летние игры», «Гимнастика», «Подвижные игры;» и т.д.;
  • Раздел «Интересные факты»- это подборка интересных фактов про физкультуру, различные виды спорта, диски с презентациями «Спорт в нашей семье», «Как мы занимаемся гимнастикой», «Зимние виды спорта» и т.д.;
  • В лэпбуке желателен герой-экскурсовод (из мультфильма, литературный персонаж, авторская находка), который поможет интересно провести работу с лэпбуком; 
  • Кармашки- сюрпризы (содержат спортивные награды);
  • Фотокарточки «Наша гордость» (о воспитанниках, посещающих спортивные секции0.

Карта оценки смотра - конкурса «Занимательный лэпбук» по образовательной области «Физическое развитие» в МАДОУ д/с № 373        ноябрь 2020г.

критерии

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Наличие визитной карточки лэпбука в соответствии с Положением о смотре-конкурсе

(приложение 1).

2.

Соответствие содержания лэпбука образовательной области «Физическое развитие».

3.

Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников.

4.

Доступность, информационность, содержательность (взяв лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться).

5.

Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения лэпбука.

6.

Безопасность материалов лэпбука.

7.

Разнообразие элементов лэпбука (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы,  кармашки-гармошки, кармашки- сюрпризы и т. д.)

8.

Лэпбук предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками по образовательной области «Физическая культура».

9.

Лэпбук полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников.

10.

Участие родителей (законных представителей) воспитанников.

11.

Умение авторов сделать презентацию своего лэпбука.

Наибольшее количество баллов -33 (1 место).

Каждый параметр оценкой - до 3 баллов

(0 – параметр отсутствует,

1 – параметр не соответствует критериям конкурса,

2 – соответствует частично,

3 - присутствует в полном объеме).

 

Оценку проводила_______________________________________/____________________/

                                          Ф.И.О.                                                              подпись

[a]Ку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах

Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах  ДОУ....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в МАДОУ.

Настоящее  Положение  определяет  порядок  проведения смотра-конкурса  «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников»   в   дошкольном   ...

: Физическое развитие дошкольников посредством элементов йоги. Приветствия солнцу из 12 положений.

физической культуре и спорту в настоящее время уделяется большое внимание.в свя0и с этим все большее значение приобретают научные знания. методические приёмы, новые технологии в работе вс детьми.воспи...

Положение конкурса "Лучшее пособие по физическому развитию"

В материале представлено Положение конкурса "Лучшее пособие по физическому развитию детей дошкольного возраста", определен порядок проведения конкурса, участники, критерии...