Олимпийские игры
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Закрепление у дошкольников представлений об Олимпийских играх, приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
- формировать представление о зимних видах спорта;
- развитие физических качеств;
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект спортивного праздника "Олимпийские игры" | 56.25 КБ |
Презентация "Олимпийские игры" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новопортовский детский сад «Теремок»
Спортивный праздник
Малые олимпийские игры
подготовительная группа
с. Новый порт
Февраль, 2020г
Цель: Закрепление у дошкольников представлений об Олимпийских играх, приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
- формировать представление о зимних видах спорта;
- развитие физических качеств;
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Предварительная работа:
- проведение беседы о спорте, возникновении Олимпийских игр о видах спорта зимних Олимпийских игр;
- просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Оборудование:
Ход мероприятия:
Инструктор.
– Здравствуйте, юные болельщики! Мы рады приветствовать вас на Малых Олимпийских зимних играх! Сегодня мы с вами будем не только болеть за спортивные команды (покажите, как вы будете это делать?), но и попробуем свои силы в соревнованиях.
- А сейчас встречайте наших юных спортсменов!
Под гимн Олимпиады входят участники игр и строятся напротив друг друга.
Инструктор:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Девиз нашей Олимпиады: " Быстрее, выше, сильнее". (Все вместе)
- Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть!
- ребёнок:
Пять колец, пять кругов,
Знак больших материков,
Знак который означает, то
Что спорт как общий друг,
Все народы приглашает в свой
Всемирный – мирный круг!
- ребёнок:
Священный огонь олимпийский
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый
Пусть пламенем дружбы горит
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Инструктор: Малые Олимпийские игры считать открытыми!!!
Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада ведущая к новым рекордам!
3. ребёнок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех.
4. ребёнок:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш: - Привет!
Звучит гимн Олимпиады
Инструктор: А чтобы на Олимпийских играх всё было честно и справедливо спортсмены дают клятву сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву:
Клятва Олимпийцев
Инструктор:
Кто с ветром проворным может сравниться
Дети: Мы олимпийцы.
Инструктор: Кто верит в победу, наград не боится
Дети: Мы олимпийцы
Инструктор:
Кто спортом любимой отчизны гордится
Дети: Мы олимпийцы
Инструктор:
Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: Клянёмся.
Инструктор:
Уважаемые участники и гости олимпийских игр представляю вам судей наших соревнований.
Инструктор:
- Уважаемые спортсмены, наши соревнования будут проходить в форме эстафет,
А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
Инструктор: Вы уже знаете, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать олимпийский огонь. Ваша задача – пробежать по прямой с факелом в руке до ориентира и обратно и передать факел следующему участнику.
Эстафета «Передача Олимпийского огня»
Бегут до конуса оббегая его, передают огонь следующему участнику.
Эстафета «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до линии, обходит ее и возвращается обратно, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Эстафета «Лыжные гонки»
Каждый участник должен на лыжах обойти конус и вернуться к команде.
Эстафета «Метание в цель»
Бросить мяч в обруч.
Эстафета «Ведение мяча» -баскетбольный вариант
Дети ведут мяч баскетбольным вариантом, отбивая от пола во время движения
Интеллектуальная минутка «Спортивный эрудит»
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
(Хоккей)
Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея,
И она зовется …
(Клюшка)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку,
Кататься мы на …
(Санках)
Инструктор:
Бобслей – спорт очень простой: Желоб скользкий, ледяной. По нему в санях скользят, Отважных несколько ребят! Итак, следующий конкурс бобслеистов.
Эстафета «Бобслей»
Один из участников садится на ледянку и, отталкиваясь руками, катится до конусов, а другие два участника помогают ему (тянут и толкают), затем все вместе возвращаются обратно бегом и передают эстафету следующим.
Эстафета «Олимпийские кольца»
Участники стоят на линии старта в колонне по одному. В руках у участников кольца (по одному). Первый участник бежит до ориентира и кладет на пол большой обруч, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие участники по порядку выкладывают кольца определенного цвета. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок выложит эмблему.
Инструктор: Попрошу судей объявить результаты наших соревнований
(проходит церемония награждения). На этом наш праздник заканчивается.
Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!
- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...
Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...
Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...
Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры
Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...