перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32
города Каменск-Шахтинский
утверждаю
заведующий МБДОУ
детский сад № 32
Е.В.Пшеничная
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ и СПОРТИВНАЯ РАБОТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
2014 – 2015 учебный год
Подготовили:
Воспитатели
Просцова Ю.Н.
Ефименко О.В.
Каменск – Шахтинский
2014
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.
Известно, что у многих детей с общим недоразвитием речи (ОНР) наблюдаются нарушения общей и мелкой моторики. Это проявляется в основном, в нарушении точности, быстроты и координированности движений. Дети не могут быстро и плавно воспроизвести предложенные движения, при этом отмечаются добавочные движения, нарушение оптико-пространственной координации.
Для детей с речевыми нарушениями игры и физические упражнения становятся не только условием активного общего развития (у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, формируется игровая и учебно-практическая деятельность), но также являются и одним из средств устранения отклонений в их двигательной сфере.
Основным направлением данной работы является физкультурно-оздоровительное развитие, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, формирование творческой личности, способной понимать этот мир, природу, бережно к ним относиться, экологически грамотно и безопасно для себя и окружающего мира.
Предложенный практический материал рекомендован для работы с детьми 5-6 лет с ОНР. Он основан на использовании комплексов дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, упражнений для развития мелкой моторики рук, чувства ритма, умении ориентироваться в пространстве чувства равновесия (статического и динамического), способности управлять силовыми и пространственно-временными параметрами движений, способствует значительному повышению у дошкольников-логопатов уровня развития дыхательной системы.
Работа с детьми осуществляется в четырёх направлениях: оздоровительном, образовательном, логопедическом и воспитательном. При разработке пособия были поставлены следующие задачи.
Оздоровительные задачи
- Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
- Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональному развитию всех групп мышц.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи
- Расширять запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов подвижных игр.
- Учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
- Закреплять и расширять знания детей об органах чувств, опорно-двигательной и мышечной системах, частях тела человека.
- Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений и в играх.
- Воспитывать желание и умение самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры, упражнения.
- Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.
- Воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными, заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к природе родного края.
План работы
Укрепление здоровья воспитанников | 1. Продолжать поддерживать температуру воздуха в помещении группы: -во время игры и занятиях +20-22 с -во время сна +14-18 с -на физкультурных занятиях. |
2. Обеспечивать чистый воздух в группе -перед приходом детей в детский сад -во время прогулки | |
3. Создавать благоприятные условия для удовлетворения у детей потребности движения -организовывать с детьми подвижные игры -использовать физкультурное оборудование, имеющееся в физкультурном уголке. -во время прогулок организовывать катание с ледяных горок | |
4. Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физкультурным упражнениям. | |
5. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода в сочетании с физическими упражнениями -умывание прохладной водой -мытье рук до локтей (температура воды 36, через 2 дня снижение на 1 градус и доводим до +18 градусов) -сон без маек -нахождение в группе в теплой одежде -ходьба на дорожке здоровья (босиком) -гимнастика после сна -физические занятия | |
6. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. | |
7. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. | |
8. Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений. | |
Формирование в потребности ЗОЖ | 1.Воспитывать привычку самостоятельно умываться перед едой, по мере загрязнения, после использования туалета. |
2. Следить за чистотой одежды и обуви. | |
3. Закрепить умение пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческа, платок, салфетка, полотенце) . | |
4. Быстро одеваться и раздеваться. | |
5. Продолжать у детей воспитывать опрятность | |
6. Закреплять умение следить за своим внешним видом. | |
7. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи -пищу брать понемножку -хорошо пережевывать -есть бесшумно -правильно пользоваться столовыми приборами -полоскать рот после еды. | |
8. Вешать одежду в определенном порядке | |
9. Продолжать формировать навыки культурного поведения | |
10. Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться. | |
11. Мыть ноги перед сном. | |
12. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом) . | |
13. Рассказы (в доступной форме) о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и пользе витаминов. | |
14. Уточнение и представление о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным. | |
15. Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровым. | |
Закаливание | Закаливание водой: 1. Полоскание полости рта кипяченой водой. 2. Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры. 3. Обширное обливание. 4. В летний период: -обливание и обтирание всего тела - игры с водой на прогулке - контрастное обливание ног |
Закаливание воздухом: 1. Воздушно-контрасные ванны. 2. Дневной сон без маек с открытыми фармугами. 3. Создание условий для благоприятного пребывания (проветривание помещения, температурный режим) | |
Совместно с медицинскими работниками осуществлять план профилактических работ с учетом индивидуальных особенностей детей. | |
Профилактика заболеваемости | Дыхательная гимнастика |
Чесночно – луковые закуски и медальоны | |
Развитие представлений о строении собственного тела | 1. Тема «Здоровое сердечко». Цель : Формировать представления о работе человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы; учить простейшим правилам сохранения здорового сердца. |
2. Тема «Тело человека». Цель : Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления ; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека. | |
3. Тема «Из чего состоит наше тело». Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости. | |
Работа с родителями | Папки-передвижки |
Консультации:0 «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Заботимся об осанке". | |
Беседы | |
Анкеты | |
Родительское собрание «Здоровый образ жизни» |
Физкультурные развлечения и праздники
Дата проведения | Название мероприятия | Цели и задачи мероприятия | Ответственные |
1 квартал | Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, сильнее» | Задачи: • формирование умений действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия; • закрепление знаний о видах спорта; • развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, стремления к победе и уверенности в своих сила; • воспитание у детей чувства сплочённости, умения действовать сообща. • вызвать положительный эмоциональный настрой. | Воспитатели подг.гр. |
2 квартал | Спортивное развлечение «Весёлые старты» | Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие. Задачи: - Совершенствовать навыки бега. - Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость. - Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации. -Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать. | Воспитатели подг.гр. |
3 квартал | Физкультурное развлечение «Весенние старты» | Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире. Задачи: образовательные - учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; - закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко. развивающая: - создавать условия для формирования знаний у детей о природе и весне воспитательная: - создавать условия для коммуникативных навыков: воспитания гостеприимства и дружеских отношений. | Воспитатели подг.гр. |
Спортивное развлечение «Большие гонки» | Задачи Оздоровительные: - повышение активности и общей работоспособности организма Образовательные - упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»; - закреплять навык бросания мяча в цель Развивающие - продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения - закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 Воспитательные - воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата | Воспитатели подг.гр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!
Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...
Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой
Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой...
Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» подготовительная группа «Ягодка», «Кунчэн»
mdash; пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для всей семьи;— обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Перспективный план работы подготовительной группы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Работа с детьми по ПДД в течение всего года (оод. беседы.викторины и т.д.)...
Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья" подготовительная группа
Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья"...