Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_s_razvitiem_rechi.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель МБДОУ детский сад №7 А.М.Карамзина
Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание условий способствующих укреплению здоровья детей и совершенствованию грамматически правильной речи детей
Задачи:
- Упражнять детей в пролезании в обруч боком, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по канату приставным шагом;
- Тренировать у детей группы мышц рук, ног, спины и в выполнении самомассажа;
- Формировать у детей умение произносить приветствие друг другу с разной интонацией, отгадывать загадки;
- Развивать умение детей четко проговаривать отдельные фразы, слова и слоги.
Материалы: Волшебное дерево, шишка с заданием, 8 обручей, 2 каната, репродукции к сказкам, 1 мяч.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте со всеми поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. (Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну сказок. Нас ждет много трудностей в пути, поэтому мы должны быть ко всему готовы. Пора отправляться в путь. Равняйсь! Смирно! На право! Раз –два. На месте шагом марш! За направляющим, шагом марш! Через центр парами шагом марш! На месте стой, раз, два. Разомкнулись в стороны, разомкнулись назад. Вот мы и пришли на сказочную поляну. Чтобы быть крепкими и здоровыми нам необходима разминка. Давайте вместе со зверятами сделаем зарядку и станем такими же ловкими, гибкими и бодрыми как они.
Общеразвивающие упражнения.
1. Тянемся к солнцу. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)
2. Ветер деревья качает. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 -4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)
3. Ежики играют. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз)
4. Зайцы делают зарядку. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой
коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз)
5. Лисята просыпаются. И. п.: стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора, согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз)
6. Все дружно потянулись. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз)
7. Белки прыгают на деревьях. И.п.: Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Ну, вот размялись, можно отправляться дальше. Шагом марш! На месте стой! Раз два. Кругом! Смотрите, здесь растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Посмотрите, под деревом лежат шишка, а на ней задание:
Встретив в сказочном лесу, волка, зайца и лису,
Будьте вы всегда готовы повторить за ними слово.
Звери из волшебного леса приготовили вам игру для ваших язычков:
Игра «Разомнём-ка Язычок».
У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: « Вода, утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он от страха? Дети говорят: «Че-ре-па-ха!».
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «боровик». Повторяют: «Бо-ро-вик!».
Боровик растёт в бору. Повторяют всю фразу.
Боровик в бору беру. Повторяют.
А теперь наш язычок,
Скачет: чики-чики-чок! Дети повторяют.
Сел на дудочку сверчок. Повторяют.
Начал дырочки считать:
Раз, два, три, четыре, пять! Повторяют.
Скажем вместе: «Ща-ща-ща, Повторяют.
Рыбы нет вкусней леща!». Повторяют.
Повторите: «Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?». Повторяют.
Если ж видели ежа, то скажите… Отвечают: «Жа-жа-жа!».
Если ж видели леща – то скажите… Отвечают: «Ща-ща-ща!».
Если ж видели грача, отвечайте: … Отвечают: «Ча-ча-ча!».
Если ж видели сороку, отвечайте - … Отвечают: «Оку-оку!».
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушней … язычок!
Воспитатель: Дети, с заданиями вы справились. Молодцы! Сказочный лес вот, вот откроет свои тайны. Чтобы попасть в лес сказок нужно преодолеть несколько препятствий: пролезть между веточками (пролезание в обруч боком), перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч), пройти по поваленным деревьям (канат). Сейчас покажет вам, как выполнять... (Дает детям советы: когда идем по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, прыгаем с кочки на кочку, руки держим на поясе и. т. д.). Вот, наконец, и страна сказок. Мне кажется, что все эти сказки вам знакомы, сейчас я загадаю загадки про них:
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой» (Маша и медведь)
«Скорей бы приблизился вечер. И час долгожданный настал, чтоб мне в золоченной карете, поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, и лишь только полночь настанет, к себе на чердак я вернусь» (Золушка)
«В этой книжке именины, много было тут гостей, и на этих именинах появился вдруг злодей. Погубить хотел хозяйку, и чуть-чуть не погубил, Но коварному злодею кто-то смелый отомстил (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Все сказки отгадали! А теперь на нашей волшебной полянке, давайте поиграем.
П/и: «Хитрая лиса»
Воспитатель: Поиграли, теперь давайте сделаем расслабляющий массаж:
1.греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
2.тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
3.лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
4.рисуем брови (указательными пальцами)
5.лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
6.носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)
Воспитатель: Мы и поиграли, и задания все выполнили, и все трудности преодолели, но время сказок подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....