Проект Камень по льду я в «дом» закачу
проект по физкультуре

Денисова Анна Геннадьевна

В детском саду имеются все условия для знакомства детей с зимними видами спорта. В зимнее время на каждом участке имеются снежные городки с горками, лабиринтами и фигурами. Воспитатели имеют возможность проводить подвижный час активно и плодотворно. Кроме этого на общей территории есть возможность организовать площадку для керлинга, что позволит разнообразить подвижный час и оптимизировать двигательную активность детей. Итоговыми мероприятиями проекта являются проведение досугов для детей и родителей. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 423 «Золотой ключик»

Проект

Камень по льду

я в «дом» закачу

Номинация «Лучший проект»

Педагогический проект

Авторы:

Денисова Анна Геннадьевна- инструктор по физическому воспитанию

Франчик Валерия Леонидовна – старший воспитатель

C:\Users\Ирина\Desktop\Керлинг\kerling-1170x564.jpg

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………….

3

Постановка проблемы………………………………………………

4

Актуальность………………………………………………………..

4

Цель и задачи проекта………………………………………………

5

Основные принципы………………………………………………..

6

Интеграция образовательных областей…………………………...

7

Ожидаемые результаты…………………………………………….

7

Перспективное планирование проекта……………………………

8

Ресурсы………………………………………………………………

9

Участие родителей в реализации проекта………………………..

9

Результаты реализации проекта……………………………………

10

Практическая значимость и перспективы развития проекта…….

10

Список литературы…………………………………………………

11

Приложения:

Приложение 1. Стихи и загадки для детей о керлинге

Приложение 2. Диагностика физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Приложение 3. Перспективное планирование

Приложение 4. Оборудование ледяной площадки и камней

Приложение 5. Правила, адаптированные для детей старшего дошкольного возраста

Приложение 6. История возникновения кёрлинга. Материал для беседы

Приложение 7. Презентация «Керлинг»

Приложение 8. Эскизы медалей и грамот

Приложение 9. Тренировочный процесс

Приложение 10. Соревнования по детскому кёрлину – 2022. Сценарий

Приложение 11. Спартакиада по зимним видам спорта. Сценарий

Приложение 12. Анкетирование родителей

Приложение 13. Новость на сайте детского сада

  1. Паспорт проекта

Наименование  проекта

«Камень по льду я в «дом» закачу

Авторы

Денисова Анна Геннадьевна- инструктор по физическому воспитанию

Франчик Валерия Леонидовна – старший воспитатель

Цель и задачи

 проекта

Цель:  формирование физических способностей и качеств дошкольников с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную деятельность, организованную в детском саду.

Задачи: 

  1. познакомить детей с зимним видом спорта – кёрлингом;
  2. создать условия для развития физических качеств – быстроты, силы, ловкости и координации движений;
  3. обогатить двигательный опыт детей;
  4. формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  5. создать у детей и родителей веселое и бодрое настроение;
  6. воспитывать уважительное отношение к соперниками;
  7. воспитывать волевые качества, умение соблюдать правила игры;
  8. способствовать установлению партнерских отношений с родителями воспитанников.

Сроки реализации

проекта

ноябрь 2021 – март 2022

Тип проекта

долгосрочный

Участники проекта

Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с № 423

  1. Постановка проблемы

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

  1. Актуальность

Использование разнообразных форм двигательной деятельности  создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка при максимально эффективном использовании природных факторов. Физкультурные праздники и досуги на улице, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Использование инновационных форм работы педагогами детского сада позволяют обогатить образовательный процесс, оптимизировать двигательную активность детей и стимулировать их физическое развитие.

Таким образом, актуальность обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Занятия зимними видами спорта, а именно, кёрлингом, учитывают возрастные особенности детей и направлены на развитие физической активности детей средствами вида спорта. Приоритетной областью является «Физическое развитие». В ходе реализации проекта осуществляется интеграция с ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

В детском саду имеются все условия для знакомства детей с зимними видами спорта. В зимнее время на каждом участке имеются снежные городки с горками, лабиринтами и фигурами. Воспитатели имеют возможность проводить подвижный час активно и плодотворно. Кроме этого на общей территории есть возможность организовать площадку для керлинга, что позволит разнообразить подвижный час и оптимизировать двигательную активность детей.

Итоговыми мероприятиями проекта являются проведение досугов для детей и родителей. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

В условиях режима дня дошкольного учреждения, учитывая климатические особенности региона и специфичные условия для занятий, присущих данному виду спорта (наличие ледовой площадки), преимуществом обучения детей игре в кёрлинг является целесообразность проведения занятий на свежем воздухе, в зимнее время года. Поэтому, обучение старших дошкольников элементам игры в кёрлинг, ознакомление детей с кёрлингом, как олимпийским видом спорта, безусловно, имеет значимость для физического и интеллектуального развития детей в образовательной деятельности с дошкольниками.

  1. Цель и задачи проекта

Цель:  формирование физических способностей и качеств дошкольников с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную деятельность, организованную в детском саду.

Задачи: 

  1. познакомить детей с зимним видом спорта – кёрлингом;
  2. создать условия для развития физических качеств – быстроты, силы, ловкости и координации движений;
  3. обогатить двигательный опыт детей;
  4. формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  5. создать у детей и родителей веселое и бодрое настроение;
  6. воспитывать уважительное отношение к соперниками;
  7. воспитывать волевые качества, умение соблюдать правила игры;
  8. способствовать установлению партнерских отношений с родителями воспитанников.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы комбинированной направленности, педагоги, родители

Сроки: ноябрь 2021- март 2022 года

Формы и методы реализации проекта:

- беседы;

- тренировочный процесс;

- организованная образовательная деятельность;

- физкультурные досуги.

5. Основные принципы

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей. 

6. Интеграция образовательных областей

Физическая культура по своему интегрирует в себе такие образовательные области как, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к использованию физических упражнений в самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.

Познавательное развитие. Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта. Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Речевое развитие. Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в выражении своих эмоций в соревнованиях.

7. Ожидаемые результаты

  1. Участие детей в проекте будет способствовать развитие общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
  2. У детей сформируется чувство уважения традиций, добрых чувств, благородного поведения в духе керлинга, повысится интерес к игре;
  3. Снизится уровень заболеваемости детей;
  4. У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области  физической подготовленности детей зимними видами спорта;
  5. У родителей возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи, укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

  1. Перспективный план реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

Срок реализации

Подготовительный этап

Подбор и изучение методической, художественной  и познавательной литературы (Приложение 1)

Инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели

Родители

ноябрь 2021

Создание презентаций, образовательных видео для занятий с детьми.

Старший воспитатель

Воспитатели

декабрь 2021

Проведение диагностики (Приложение 2)

Инструктор по физическому воспитанию

начало и конец учебного года

Разработка перспективного планирования (Приложение 3)

Старший воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию

ноябрь 2021

Разработка правил, адаптированных для дошкольного возраста

(Приложение 5)

Инструктор по физическому воспитанию

ноябрь 2021

Подготовка  специальной площадки с разметкой для игры и изготовление спортивного инвентаря

(Приложение 4)

Инструктор по физическому воспитанию

Родители

Воспитатели

Дети

декабрь 2021

Основной этап

Знакомство детей и родителей с историей,  инвентарем, терминологией и правилами соревнований. Размещение их в родительских уголках (Приложение 6)

Воспитатели

декабрь 2021

Рассматривание альбомов с иллюстрациями и фотографиями о керлинге

Воспитатели

Дети

декабрь 2021

Просмотр познавательных фильмов и презентации о керлинге (Приложение 7)

Воспитатели

Дети

декабрь 2021

Чтение художественной литературы о спорте

Воспитатели

Дети

декабрь-январь

Составление списков участников соревнований

Инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели

январь 2022

Выбор судейской коллегии, подготовка призов и грамот для награждения (Приложение 8)

Старший воспитатель

Администрация

февраль 2022

Организация тренировочного процесса (Приложение 9)

декабрь-февраль

Заключительный этап

Проведение соревнований по детскому керлингу среди детей старшего дошкольного возраста (Приложение 10)

Администрация

февраль 2022

Проведение физкультурного досуга для родителей и детей «Зимняя спартакиада» (Приложение 11)

февраль 2022

Анкетирование родителей (Приложение 12)

воспитатели

февраль 2022

Презентация проекта на педсовете

Старший воспитатель

март 2022

Публикация новости о проведении соревнований по керлингу на официальном сайте детского сада (Приложение 13)

https://ds423nsk.edusite.ru/magicpage.html?page=105964

Старший воспитатель

февраль 2022

  1. Ресурсы

Материально-техническое оснащение:

- спортивное оборудование и инвентарь: клюшки, шайбы, «камни» для кёрлинга, тюбинги;

-  канцелярия.

Методическое обеспечение: методическая литература, дидактические пособия, картины, иллюстрации.

Информационно-компьютерные технологии: интернет, компьютер, мультимедийный проектор, ламинатор, брошюратор.

Кадровое обеспечение: старший воспитатель, воспитатели старшей и подготовительных групп, инструктор по физическому воспитанию.

  1. Участие родителей в реализации проекта.

Родители воспитанников являются непосредственными участниками многих физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду, в том числе и занятий детским керлингом. Ознакомившись с терминологией  и адаптированными правилами, родители в вечернее время, вместе с детьми организуют тренировочный процесс и готовятся к соревнованиям. Инициативная группа принимала участие в подготовке ледяной площадки, а так же в сооружении горок и снежных фигур.

Соревнования по зимним видам спорта, традиционно проводимые в канун Дня защитника Отечества, вызывают большой интерес, родители принимают в них активное участие.

  1. Результаты реализации проекта

  1. Тренировочный процесс и соревнования по керлингу способствовали развитию общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
  2. Во время проекта расширился кругозор детей, они познакомились с новым для них видом спорта – кёрлингом
  3. В ходе реализации проекта проведена большая работа по созданию атмосферы честных и дружных соревнований.
  4. Педагоги повысили свою компетенцию в области физической подготовленности детей зимними видами спорта;
  5.  У родителей, согласно анкетированию, появилось желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

  1. Практическая значимость и перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта:

 − дальнейшее совершенствование проекта;

− возможность ежегодного проведения данного вида деятельности для старших дошкольников;

− вовлечение в деятельность педагогов ближайших сельских детских садов.

Практическая значимость: проект может быть использован инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями в детских садах для организации работы и досуговой деятельности по оздоровлению детей и знакомства с видом спорта - керлинг


Список литературы

  1. Актуальные проблемы организации и методики подготовки спортсменов в игровых видах спорта. Сборник метод. материалов.-2000.
  2. Задворнов К. Ю. Кёрлинг: стратегия и тактика игры: лекция.- СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996, 32 с.
  3. Задворнов К. Ю. Требования к индивидуальной подготовленности спортсменов в керлинге.- СПб: 1997, 58 с.
  4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  6. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  7. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
  9. Занимательная физкультура для дошкольников.- М.: «ГНОМ», 128 с. infourok.ru Воронкова О. В.,
  10. презентация «Керлинг для дошкольников». curlingrussia.com
  11. Керлинг в России ru.m.wikipedia.org Федерация кёрлинга в России (история, руководство, соревнования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».

Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом».  Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...

Проект "Каменный век"

Проеткт каменный век предназначен для знакомства  детей с историей жизни первобытных людей. Возникновение необходимости передавать свои знания другим людям, потомству  о  разв...

Исследовательский проект "Каменная сказка"

Проект исследовательской работы "Каменная сказка"...

Проект "Каменный зоопарк"

методическая разработка по созданию книги из рисунков детей...

Проект "Каменная сказка"

laquo;Он может быть мелкий – в ладошке лежать,Тяжёлый, большой, одному не поднятьВ пыли на дороге ненужным лежатьКто поможет предмет по приметам узнать?» Актуальность:В жизни ребёнка...

Проект "Каменая сказка"

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредст...

Групповой проект "Каменные истории"

Групповой проект "Каменные истории"Проект сочетает многие важнейшие аспекты для воспитания старших дошкольников: взаимодействие детского сада с семьей, развитие детского творчества, оздоровл...