Проект Камень по льду я в «дом» закачу
проект по физкультуре
В детском саду имеются все условия для знакомства детей с зимними видами спорта. В зимнее время на каждом участке имеются снежные городки с горками, лабиринтами и фигурами. Воспитатели имеют возможность проводить подвижный час активно и плодотворно. Кроме этого на общей территории есть возможность организовать площадку для керлинга, что позволит разнообразить подвижный час и оптимизировать двигательную активность детей. Итоговыми мероприятиями проекта являются проведение досугов для детей и родителей. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 423 «Золотой ключик»
Проект
Камень по льду
я в «дом» закачу
Номинация «Лучший проект»
Педагогический проект
Авторы:
Денисова Анна Геннадьевна- инструктор по физическому воспитанию
Франчик Валерия Леонидовна – старший воспитатель
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………. | 3 | |
Постановка проблемы……………………………………………… | 4 | |
Актуальность……………………………………………………….. | 4 | |
Цель и задачи проекта……………………………………………… | 5 | |
Основные принципы……………………………………………….. | 6 | |
Интеграция образовательных областей…………………………... | 7 | |
Ожидаемые результаты……………………………………………. | 7 | |
Перспективное планирование проекта…………………………… | 8 | |
Ресурсы……………………………………………………………… | 9 | |
Участие родителей в реализации проекта……………………….. | 9 | |
Результаты реализации проекта…………………………………… | 10 | |
Практическая значимость и перспективы развития проекта……. | 10 | |
Список литературы………………………………………………… | 11 | |
Приложения: | ||
Приложение 1. Стихи и загадки для детей о керлинге | ||
Приложение 2. Диагностика физических качеств детей старшего дошкольного возраста | ||
Приложение 3. Перспективное планирование | ||
Приложение 4. Оборудование ледяной площадки и камней | ||
Приложение 5. Правила, адаптированные для детей старшего дошкольного возраста | ||
Приложение 6. История возникновения кёрлинга. Материал для беседы | ||
Приложение 7. Презентация «Керлинг» | ||
Приложение 8. Эскизы медалей и грамот | ||
Приложение 9. Тренировочный процесс | ||
Приложение 10. Соревнования по детскому кёрлину – 2022. Сценарий | ||
Приложение 11. Спартакиада по зимним видам спорта. Сценарий | ||
Приложение 12. Анкетирование родителей | ||
Приложение 13. Новость на сайте детского сада |
- Паспорт проекта
Наименование проекта | «Камень по льду я в «дом» закачу |
Авторы | Денисова Анна Геннадьевна- инструктор по физическому воспитанию Франчик Валерия Леонидовна – старший воспитатель |
Цель и задачи проекта | Цель: формирование физических способностей и качеств дошкольников с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную деятельность, организованную в детском саду. Задачи:
|
Сроки реализации проекта | ноябрь 2021 – март 2022 |
Тип проекта | долгосрочный |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с № 423 |
- Постановка проблемы
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
- Актуальность
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка при максимально эффективном использовании природных факторов. Физкультурные праздники и досуги на улице, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Использование инновационных форм работы педагогами детского сада позволяют обогатить образовательный процесс, оптимизировать двигательную активность детей и стимулировать их физическое развитие.
Таким образом, актуальность обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Занятия зимними видами спорта, а именно, кёрлингом, учитывают возрастные особенности детей и направлены на развитие физической активности детей средствами вида спорта. Приоритетной областью является «Физическое развитие». В ходе реализации проекта осуществляется интеграция с ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
В детском саду имеются все условия для знакомства детей с зимними видами спорта. В зимнее время на каждом участке имеются снежные городки с горками, лабиринтами и фигурами. Воспитатели имеют возможность проводить подвижный час активно и плодотворно. Кроме этого на общей территории есть возможность организовать площадку для керлинга, что позволит разнообразить подвижный час и оптимизировать двигательную активность детей.
Итоговыми мероприятиями проекта являются проведение досугов для детей и родителей. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
В условиях режима дня дошкольного учреждения, учитывая климатические особенности региона и специфичные условия для занятий, присущих данному виду спорта (наличие ледовой площадки), преимуществом обучения детей игре в кёрлинг является целесообразность проведения занятий на свежем воздухе, в зимнее время года. Поэтому, обучение старших дошкольников элементам игры в кёрлинг, ознакомление детей с кёрлингом, как олимпийским видом спорта, безусловно, имеет значимость для физического и интеллектуального развития детей в образовательной деятельности с дошкольниками.
- Цель и задачи проекта
Цель: формирование физических способностей и качеств дошкольников с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную деятельность, организованную в детском саду.
Задачи:
- познакомить детей с зимним видом спорта – кёрлингом;
- создать условия для развития физических качеств – быстроты, силы, ловкости и координации движений;
- обогатить двигательный опыт детей;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- создать у детей и родителей веселое и бодрое настроение;
- воспитывать уважительное отношение к соперниками;
- воспитывать волевые качества, умение соблюдать правила игры;
- способствовать установлению партнерских отношений с родителями воспитанников.
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы комбинированной направленности, педагоги, родители
Сроки: ноябрь 2021- март 2022 года
Формы и методы реализации проекта:
- беседы;
- тренировочный процесс;
- организованная образовательная деятельность;
- физкультурные досуги.
5. Основные принципы
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
6. Интеграция образовательных областей
Физическая культура по своему интегрирует в себе такие образовательные области как, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к использованию физических упражнений в самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.
Познавательное развитие. Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта. Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Речевое развитие. Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в выражении своих эмоций в соревнованиях.
7. Ожидаемые результаты
- Участие детей в проекте будет способствовать развитие общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
- У детей сформируется чувство уважения традиций, добрых чувств, благородного поведения в духе керлинга, повысится интерес к игре;
- Снизится уровень заболеваемости детей;
- У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области физической подготовленности детей зимними видами спорта;
- У родителей возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи, укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
- Перспективный план реализации проекта
Мероприятие | Ответственные | Срок реализации |
Подготовительный этап | ||
Подбор и изучение методической, художественной и познавательной литературы (Приложение 1) | Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели Родители | ноябрь 2021 |
Создание презентаций, образовательных видео для занятий с детьми. | Старший воспитатель Воспитатели | декабрь 2021 |
Проведение диагностики (Приложение 2) | Инструктор по физическому воспитанию | начало и конец учебного года |
Разработка перспективного планирования (Приложение 3) | Старший воспитатель Инструктор по физическому воспитанию | ноябрь 2021 |
Разработка правил, адаптированных для дошкольного возраста (Приложение 5) | Инструктор по физическому воспитанию | ноябрь 2021 |
Подготовка специальной площадки с разметкой для игры и изготовление спортивного инвентаря (Приложение 4) | Инструктор по физическому воспитанию Родители Воспитатели Дети | декабрь 2021 |
Основной этап | ||
Знакомство детей и родителей с историей, инвентарем, терминологией и правилами соревнований. Размещение их в родительских уголках (Приложение 6) | Воспитатели | декабрь 2021 |
Рассматривание альбомов с иллюстрациями и фотографиями о керлинге | Воспитатели Дети | декабрь 2021 |
Просмотр познавательных фильмов и презентации о керлинге (Приложение 7) | Воспитатели Дети | декабрь 2021 |
Чтение художественной литературы о спорте | Воспитатели Дети | декабрь-январь |
Составление списков участников соревнований | Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели | январь 2022 |
Выбор судейской коллегии, подготовка призов и грамот для награждения (Приложение 8) | Старший воспитатель Администрация | февраль 2022 |
Организация тренировочного процесса (Приложение 9) | декабрь-февраль | |
Заключительный этап | ||
Проведение соревнований по детскому керлингу среди детей старшего дошкольного возраста (Приложение 10) | Администрация | февраль 2022 |
Проведение физкультурного досуга для родителей и детей «Зимняя спартакиада» (Приложение 11) | февраль 2022 | |
Анкетирование родителей (Приложение 12) | воспитатели | февраль 2022 |
Презентация проекта на педсовете | Старший воспитатель | март 2022 |
Публикация новости о проведении соревнований по керлингу на официальном сайте детского сада (Приложение 13) https://ds423nsk.edusite.ru/magicpage.html?page=105964 | Старший воспитатель | февраль 2022 |
- Ресурсы
Материально-техническое оснащение:
- спортивное оборудование и инвентарь: клюшки, шайбы, «камни» для кёрлинга, тюбинги;
- канцелярия.
Методическое обеспечение: методическая литература, дидактические пособия, картины, иллюстрации.
Информационно-компьютерные технологии: интернет, компьютер, мультимедийный проектор, ламинатор, брошюратор.
Кадровое обеспечение: старший воспитатель, воспитатели старшей и подготовительных групп, инструктор по физическому воспитанию.
- Участие родителей в реализации проекта.
Родители воспитанников являются непосредственными участниками многих физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду, в том числе и занятий детским керлингом. Ознакомившись с терминологией и адаптированными правилами, родители в вечернее время, вместе с детьми организуют тренировочный процесс и готовятся к соревнованиям. Инициативная группа принимала участие в подготовке ледяной площадки, а так же в сооружении горок и снежных фигур.
Соревнования по зимним видам спорта, традиционно проводимые в канун Дня защитника Отечества, вызывают большой интерес, родители принимают в них активное участие.
- Результаты реализации проекта
- Тренировочный процесс и соревнования по керлингу способствовали развитию общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
- Во время проекта расширился кругозор детей, они познакомились с новым для них видом спорта – кёрлингом
- В ходе реализации проекта проведена большая работа по созданию атмосферы честных и дружных соревнований.
- Педагоги повысили свою компетенцию в области физической подготовленности детей зимними видами спорта;
- У родителей, согласно анкетированию, появилось желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
- Практическая значимость и перспективы развития проекта
Перспективы развития проекта:
− дальнейшее совершенствование проекта;
− возможность ежегодного проведения данного вида деятельности для старших дошкольников;
− вовлечение в деятельность педагогов ближайших сельских детских садов.
Практическая значимость: проект может быть использован инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями в детских садах для организации работы и досуговой деятельности по оздоровлению детей и знакомства с видом спорта - керлинг
Список литературы
- Актуальные проблемы организации и методики подготовки спортсменов в игровых видах спорта. Сборник метод. материалов.-2000.
- Задворнов К. Ю. Кёрлинг: стратегия и тактика игры: лекция.- СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996, 32 с.
- Задворнов К. Ю. Требования к индивидуальной подготовленности спортсменов в керлинге.- СПб: 1997, 58 с.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Занимательная физкультура для дошкольников.- М.: «ГНОМ», 128 с. infourok.ru Воронкова О. В.,
- презентация «Керлинг для дошкольников». curlingrussia.com
- Керлинг в России ru.m.wikipedia.org Федерация кёрлинга в России (история, руководство, соревнования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».
Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом». Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...
Проект "Каменный век"
Проеткт каменный век предназначен для знакомства детей с историей жизни первобытных людей. Возникновение необходимости передавать свои знания другим людям, потомству о разв...
Исследовательский проект "Каменная сказка"
Проект исследовательской работы "Каменная сказка"...
Проект "Каменный зоопарк"
методическая разработка по созданию книги из рисунков детей...
Проект "Каменная сказка"
laquo;Он может быть мелкий – в ладошке лежать,Тяжёлый, большой, одному не поднятьВ пыли на дороге ненужным лежатьКто поможет предмет по приметам узнать?» Актуальность:В жизни ребёнка...
Проект "Каменая сказка"
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредст...
Групповой проект "Каменные истории"
Групповой проект "Каменные истории"Проект сочетает многие важнейшие аспекты для воспитания старших дошкольников: взаимодействие детского сада с семьей, развитие детского творчества, оздоровл...